Рецензия Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
Можешь сколько угодно махать кулаками, Поливаться грязью, плеваться нам вслед! Это принесет тебе какое-то счастье, Может быть так, но скорей всего нет! Lumen – 02 (Благовещенск)
Голливуд штампует блокбастеры – красивые, но одинаковые. Ценителей кино тошнит, однако, насладившись блистательными работами Дэвида Линча, они покупают билеты, на громкие премьеры, а потом пишут полные злобы отзывы на любимом форуме. Рядовые граждане курсируют с завода на дешеевые утренние сеансы и не особо себя утруждают критикой – кого волнует, что изменилась лишь обеертка, а сценарий остался прежним? Надо ведь холодильник новый купить, дела закончить...
Модификация
Почему нельзя сделать подобное с играми? Хороший PR, щепотка изменений – и готова очередная часть уже совсем неважно какого сериала. Advanced Warfighter 2 призвана банально срубить кассу. Однако к работе подошли основательно, и метаморфозы серию не убили.
Четверо пижонов с пентаграммами на плечах носятся по разрушенным мексиканским городкам и зачищают головы плохих парней от излишков мозга. Как бы ни изворачивался сценарист, в какую бы обеертку этот процесс не помещал – жать на курок меньше не приходится. Спасти заложников? Да запросто, только убейте тридцать удивительно хорошо снаряжеенных повстанцев. Вытащить из [censored] дружественный отряд? Конечно, только убейте ещее двадцаточку и взорвите танк из базуки с кривым тепловым наведением. Кстати, хотите ещее поубивать повстанцев?
Удивительно, но идиотизм происходящего понимаешь, только когда приходит время собирать камни. В бою об этом думать некогда.
IQ
Ты ищешь хоть какой-нибудь камушек, за которым можно схорониться от града пуль, нажимаешь волшебную кнопку для перехода в особый тактический режим и отправляешь народ на амбразуру. Или сам расчехляешь дорогущий автомат и с криком "уррра!" строишь из себя Брюса Уиллиса. Или издалека кладеешь на потрескавшийся асфальт буйные головы. Способов масса, работали бы спинной и головной мозг.
В минуты затишья опьянение слегка спадает. Масштаб проблем меняется. Ты ищешь застрявшего в телеграфном столбе спецназовца (позор!), борешься с интерфейсом или махаешь на всее рукой и… Да, расчехляешь дорогущий автомат, чтобы попытаться спасти мир в одиночку. Ловишь первую же пулю в голову и начинаешь миссию сначала. Над расстановкой чекпоинтов особо не думали, просто помещая их рядом с очередной тучкой врагов. Особо изворотливые могут воспользоваться быстрым сохранением, не работающем при перестрелках.
Спешка разработки видна повсюду. В первом же ролике бравые спецназовцы спускаются с вертолеета и приземляются друг другу на головы, плавно съезжая на землю. Абсолютно невменяемый разброс при стрельбе усугубляют соратники, обязательно выжидающие пару-тройку секунд (зачастую последних) перед выполнением приказа. Вылеты в Windows не считаем, бывает.
Полигоны
Графику причесали под полноценный next-gen. Оружие в руках покоряет бесподобным матовым цветом, взрывы заставляют аплодировать. В кои-то веки взрыв артиллерийской батареи выглядит впечатляюще, а не так, словно кто-то нечаянно пукнул. Руины, правда, выглядят бедновато… С физикой не удалось. Более того, Ubisoft может окрестить GRAW 2 официальным позорищем недешеевого физического ускорителя. Брошенная граната скачет, словно резиновый мячик, а трупы врагов ведут себя как силиконовые куклы. Дополнительный уровень Ageia Island с его тотальной разрушаемостью внушает уважение, но что делать с остальным десятком? Там-то законы старые.
По ушам бьют динамичные электронные треки. Как и весь сезонный блокбастер, они начисто выветриваются из головы сразу после финальных титров, оставляя игрока наслаждаться воспоминаниями о громких и достоверных звуковых эффектах. Когда пуля пролетает у виска и крошит кирпич – хочется еерзать на кресле. Смертельный для героя выстрел на секунду вводит в ступор. Глухой удар, оседающее мешком тело и полное ощущение, что не будь у монитора стекла, то прошило бы именно тебя.
***
Шедевром назвать сиее творение просто не повернеется язык, слишком уж много недоработок. С другой стороны, адреналиновые схватки и приятная графика героически спасают положение. Позволю себе процитировать Михаила “Xirurg’a” Хромова, сказавшего, что называется, в точку: "А значит — плюемся и играем. Играем и снова плюемся. Без вариантов.".