Кто не слышал ни одного бородатого анекдота о том, что Китай рано или поздно захватит Землю? Численность населения и подъем экономики страны – главный аргумент сторонников такого видения будущего. В то же время другие наши азиатские друзья успешно используют неумолимо растущую популярность MMORPG. Соединяем эти реальные достоинства – и получаем объединение двух держав в виртуальной реальности. Очередная попытка корейцев укрепиться в мире компьютерных игр и срезать еще больше денежных знаков с потребителя не обошлась без китайцев. А точнее – без их культурного наследия. Многопользовательская ролевая игра 9Dragons перенесет геймеров во времена Великой Империи Мин и борьбы девяти школ кунг-фу за власть.
Режиссер – Вэй Ло
История, достойная почетного места в веренице китайских псевдоисторических боевиков, повествует о том, как некий последний император династии Мин (Чунчжэнь?) потребовал от лидеров девяти кланов повиновения империи вообще и почитания своей персоны в частности. Как это нередко случается, бить челом поспешили далеко не все Драконы – а именно так именовались лидеры и лучшие воины школ. Пока одни кривили рот, другие именем императора пошли наколачивать лицо первым. Перепалки во время чаепитий ниже достоинства Драконов, и ссора быстро разрослась до масштабов полноценной войны, унесшей жизни многих прекрасных бойцов и воевод. После некоторой передышки вражда разгорается с новой силой, и вот тут-то в действие волей студии Indy21 Corporation включаются игроки. В самый разгар конфликта нам предлагается встать на сторону одного из девяти кланов, пройти нелегкий путь к власти и, возглавив школу, показать, кто тут настоящий Дракон. При чем тут преданность правящей династии – уже не так важно.
Таки чье же кунг-фу лучше?!
Итак, на выбор предлагаются, во-первых, несколько Белых кланов. Это из тех, что подчинились императору. Школы Wu-Tang, Shaolin, The League of Beggars и The Union of Noble Families. Где Белые, там не избежать и наличия Черных – эти, соответственно, отказались. Имена им – Sacred Flower, The Brotherhood of Thieves, Heavenly Demon и Black Dragon. И, так как традиционно без паршивой овцы ни в одном стаде не обходится, нашлась одна школа, забившая на все эти разборки большой ржавый гвоздь. Неинтересна оказалась клану The Disciples of Iron Fist вся эта конфронтация. Изначально доступны только шесть сообществ, и только достигнув высот в игре, можно будет присоединиться к одному из трех Великих Кланов. Каждый клан обладает своим стилем, и от выбора школы зависит, чему будет обучаться игрок. Так, например, Священный Цветок – клуб воинствующих феминисток, заигравшихся в стремительных убийц, а клан Небесного Демона – банальные наемные мясники. На деле различия не так заметны, как бы того хотелось.
Горный Китай, монастырь Чжоан-Чжоу
Ожидать от 9Dragons популярности Lineage II и уж тем более – уровня проработки, достойного World of Warcraft или EverQuest II, не стоит. Эта игра – одна из сонма низкобюджетных корейских MMORPG, выпускаемых в Азии пачками. Вначале "Драконов” выбрала Acclaim, ныне специализирующаяся на адаптации такой вот продукции для американского рынка, а затем на игру обратили внимание и другие фирмы, в частности – "Руссобит-М" и DestinySphere. Значит, есть тут что-то. Основная фишка этой онлайновой ролевки – в сеттинге. Помните, феноменальный успех Ragnarok Online тоже принесли, в первую очередь, дизайн и антураж. В основе своей 9Dragons мало отличается от стандартной корейской поделки, однако замена эльфов и гоблинов на наших азиатских соседей может привлечь любителей Востока. Это как минимум. А ведь есть еще боевая система, о которой стоит сказать подробнее.
Очередное возвращение Дракона
Основной упор разработчики делали, видимо, на поклонников фильмов с Джеки Чаном и Брюсом Ли, поэтому вместо приевшегося размахивания гигантским клинком нам предлагают осваивать различные техники кунг-фу. Нечто подобное уже небезуспешно использовалось в Jade Empire. То есть – игроку предлагается как можно чаще использовать комбинации из двух-трех ударов, так будет быстрее расти уровень, именуемый в "Девяти Драконах" непривычным словом Cheng. Однако даже первую комбинацию всего из двух ударов можно будет выполнить лишь с третьего ченга, а третий удар станет доступен лишь с 5 Lvl. Подвох кроется в том, что наш мастер кунг-фу на деле оказывается мастером одной связки, постепенно увеличивающейся и улучшающейся. Достигнув определенных высот, связку можно сменить – и опять все прокачивать с нуля. Не забыли разработчики и о пропаганде боя голыми руками. В самом начале игры предлагается определиться, как прокачивать своего подопечного. Если выбран стиль боя с оружием, герой будет наносить более сильные удары, но получать за убиение разношерстных монстров меньше опыта. И, соответственно, кулачным бойцам махать конечностями придется больше, но и развиваться они будут быстрее. На вкус и цвет, как говорится.
И снова пойди во-он туда
С битвами разобрались. Теперь – зачем это все нам нужно. Вернее – как это нам поможет продвигаться вверх по иерархической лестнице внутри выбранного клана. Честно говоря, понять китайца европейцу бывает тяжело не только из-за языка. Нельзя сказать, что квесты блещут особой оригинальностью, или что процент заданий типа "сломай хребты десяти гоблинам" ниже, чем в других играх жанра. Однако в цепочках клановых заданий попадаются удивительные вещи. Как вам беготня за потерянными сережками некоей дамочки? А квест, состоящий из таскания неопределенных предметов по маленькому – очень маленькому – городку от одного NPC к другому, чтобы в итоге вернуться к первому и получить опыт у третьего? Помимо выполнения различных указаний, для того, чтобы добиться расположения вождей кланов, необходимо будет на определенных этапах прокачивать до требуемого уровня какой-то определенный навык.
Мы - банда
Стоит отметить, что основа основ в любой MMORPG – групповая игра – здесь также завязана на кланы. Объединяться с игроками противоборствующих школ никто не мешает, однако большей эффективности достигает группа из членов одной из девяти группировок. Предвосхищая вопрос – а как же войны кланов и PvP, отвечаем: для любителей мочалить других игроков существует сервер Asura. На других серверах PvP разрешен только… да-да, во время сходок "клан на клан", которые регулярно происходят в мире "Девяти Драконов". В остальное время предлагается крушить мобов. Как и в большинстве корейских онлайновых RPG, продвижение по зонам происходит по проторенным участкам, особо открытых полей нет, и нарваться на монстров гораздо выше себя уровнем не так-то просто. Но никто не говорит, что этого вообще нельзя сделать.
Проблема безработицы
Теперь о грустном. О расах и классах. Люди, хорошо знакомые с Lineage, RF или RO, имевшие возможность сравнить число рас и классов в этих играх с тем, что предлагают гранды вроде уже упомянутых WoW и EverQuest, знают, где выбор больше. Понятное дело, возможность создать какого-нибудь огра-некроманта в игре по Древнему Китаю выглядит как минимум странной. Однако создание персонажа огорчает не тем, что ассортимент ограничивается несколькими похожими моделями чисто человеческих тел. Расстраивает невозможность выбора профессии. Игрок попадает в мир, населенный очень похожими буратинками. Конечно, можно заявить – так это же дает возможность прокачать уникального героя! Увы, с пятью банальными характеристиками особо не развернешься. Как известно – поезд проедет лишь там, где проложен путь. Развитие дополнительных способностей также ограничивается избранной группировкой. Тем, кто хочет более четко выделить свой персонаж и, скажем, из воина сделать мага, придется сначала покачаться внутри клана – с определенного уровня школы выдают своим подчиненным специальные техники, являющиеся здесь аналогами заклинаний.
Шаурма, свежие финики!
Убиение монстров традиционно сопряжено с набиванием карманов всяческим хламом и необходимостью совершенствовать вооружение. Как следствие – есть товар. Есть спрос и есть предложение, есть традиционный рынок. Но забудьте обо всяких разновидностях аукционов и прочих брокерах. Те, кто видел площади городов в том же Ragnarok или Lineage и пережил это зрелище, могут смахнуть слезу умиления. Да-да, среди разнообразных горшков (которые можно разбивать, кстати, хотя толку от этого никакого) на улицах Китая будут сидеть толпы игроков и кричать "продаю-покупаю". Наверно, это в меру аутентично – кто ее знает, эту эпоху Мин.
Карты, кнопки, два слота
Любая РПГ – это не только экспа и ценный лут, но и уйма окошек, именуемых интерфейсом. В некоторых играх он простой, в некоторых – сложный, а иногда бывает еще и красивым. В данном случае о красоте просим забыть, о простоте – вспомнить. Традиционно маленьких и тесно расположенных невзрачных иконок немного. Торжеством минимализма можно назвать и скудный инвентарь, и малое количество слотов для экипировки. Впрочем, в этом есть свои плюсы. Не надо заморачиваться со множеством сумок разной вместительности, не надо думать о грамотном сочетании одежек – можно посвятить себя постижению тайн кунг-фу и медитациям. Кстати, без медитаций китайскому воину никак нельзя. Чтобы восстановить энергию и крепко подумать о жизни, придется время от времени плюхаться на землю в позе лотоса. В принципе – фетиш, существующий исключительно для поддержания антуража. А вот за карту с отмеченными NPC и ключевыми для квестов точками – спасибо разработчикам. Не все игры сегодня могут похвастаться таким добром без использования дополнительных и порой не самых безопасных модификаций.
Бесплатный сыр
Но самое неприятное во внешнем виде игры – даже не устаревшая графика и унылые ржавые бамбуки в лесах. По-настоящему порой раздражает вшитая Acclaim реклама. Слишком уж неорганично смотрятся все эти баннеры во время загрузок. Реклама в современных MMORPG становится гостем частым. А для не слишком крепких проектов – весьма желанным, обеспечивая игре вожделенную, но мнимую "бесплатность". Как это сегодня принято, геймеры, не поскупившиеся на дополнительные взносы, получат вкусные бонусы. Например, новые предметы и ускоренное развитие. Тем же, кто будет играть на бесплатной основе, остается либо скрипеть зубами от зависти, либо все же отстегивать издателям на кусок хлеба с маслом.
Просто послушайте
Особого шарма игре добавляет звук. И в первую очередь – не колоритные национальные мелодии, а озвучка. Ее немного, в основном – в обучающих квестах. Даже если кому-то не по душе пережевывание основ игры и задания, буквально обучающие персонаж ходить, "корейский английский" поначалу весьма забавляет. Девушка в розовом одеянии будет тонким голосом старательно выговаривать слова так, "как в школе учили", и при этом – отчаянно шепелявить. Специально ли это сделано, или разработчики действительно не нашли хорошей актрисы – неизвестно. Но прослушивание весьма очаровывает. Хотя, людям, которые устали от визгов нового поколения анимешников под окнами, это может и не понравиться.
Еще во время тестирования японской и корейской версий 9Dragons собрала почти полмиллиона подписчиков. Показатель вполне достаточный, чтобы игру принялись продвигать в других странах, в том числе – в России. Неизвестно, как будут обстоять дела с рекламой и озвучкой, но простота в освоении, наличие какой-никакой, а милой сердцу русского человека халявы, непрожорливый движок и достаточно оригинальный сеттинг наверняка привлекут как поклонников Востока, так и тех, кому надоело избиение орков. Еще один вариант потенциальной аудитории – люди, неискушенные в MMORPG, для которых и жанр в новинку, и механика других онлайновых забав окажется сложной.