Амбициозные проекты модно судить по одному простому принципу: сравнить обещанное в начале разработки и полученное в итоге. Если осилить Bioshock и прочитать самый первый пресс-релиз, то десять минут здорового смеха обязательно продлят жизнь. Не будем судить строго, но обещать приключение вообще без скриптов, со свободным миром и полным новшеств геймплеем, а потом выпускать на рынок совсем другую (отнюдь, кстати, не плохую) игру, по меньшей мере, странно.
Водичка
Главный герой – чудом спасшийся в авиакатастрофе счастливчик. Самолет падает в подозрительной близости от одинокого маяка, который становится приютом для вымокшего и замерзшего гостя. Впрочем, приюты не имеют традиции превращаться в западню.
Огромный город Rapture (что по-английски значит “Экстаз” или “вознесение”) полностью погружен в воду. Нет, его не затопило, просто так изначально и задумал главный вдохновитель, архитектор и просто гений Эндрю Райян. Он вообще человек нестандартный, придерживающийся собственных принципов и мечтающий о величии.
Разработанный им мутаген, названный “плазмидом”, способен дать любому не побоявшемуся уколоться здоровенным шприцом бессмертие, могущество и просто возможность поджигать сигареты кончиком пальца. Именно плазмиды и превратили Rapture почти в копию Ракун-Сити, только вместо зомби здесь обитают подсевшие на чудо-средство свихнувшиеся мутанты.
Через толпы этих товарищей нам и предстоит проложить путь к победе. Дежурный набор “спецэффектов из ладони” не удивляет: молния, парализующая особо наглые особи, тысячеградусное пламя, телекинез (в отличие от Half-Life 2 трупами можно кидаться сразу и без стеснения) и пара потуг на оригинальность вроде запускающей врагов в воздух ловушки и создания собственного двойника.
“Апгрейды” иногда достаются бесплатно, но чаще всего покупаются в специальных автоматах за Адам – особое вещество, являющееся альтернативной валютой и главной ценностью подводного царства. Оно не валяется на дороге и добывается кровью и потом в сражениях с “Большими папочками”. Огромные мужики в водолазных костюмах хранят покой юных девочек, умеющих добывать Адам из тел убитых. Что интересно, застрелить или иным способом лишить дитя жизни мы не можем вообще – выбор колеблется между “Rescue” (и не спрашивайте, от чего спасать этих монстриков, GamesLife не раскроет интересный и в меру запутанный сюжет) и “Harvest”. Оно и понятно, насилие над детьми – табу. И не только в игровой индустрии. К слову, папочки не так могущественны, как рассказывают трейлеры, и довольно легко отходят в мир иной.
Oxy
Только с одними плазмидами против них не попрешь, приходится хвататься за обычное и обыденное для 50-60-х годов (события Bishock происходят на стыке двух десятилетий) оружие. Никакого отхода от шаблона – пистолет, дробовик, пулемет и еще одна попытка выделиться – химический разбрызгиватель, на деле просто заменяющий самые “практичные” мутагены.
Пушки можно модифицировать, делая их более убойными или скорострельными, как добавка – по три типа патронов к каждому орудию убийства. Здесь, впрочем, злую шутку сыграл баланс и, например, бронебойные пули, на деле превратившее бы в решето любое существо из плоти и крови, наносят совсем мизерный и незаметный урон “неподходящим” врагам.
Скажете, огромный набор и все задатки для хита? Несомненно, Bioshock был прорывом еще до рождения. Но для игры, продолжительность которой составляет около двух десятков часов, этого откровенно мало. Глотая путешествие по “Экстазу” залпом, вы рискуете подавиться и ближе к концу заснуть на клавиатуре. Разная обертка, но одинаковые задания, разные локации, но все те же враги – шедевр тонет. Откровение сменяется обыденностью, и остается лишь красивый, эффектный и просто отличный шутер.
Ням-ням
“Красивый” применено к нашему подопытному неслучайно – такую графику, как в Bioshock, еще поискать. Почти настоящая вода, с толком примененные шейдеры, небывалое обилие полигонов в кадре – не хватает разве что окончательной вылизанности. Ну знаете, там текстурка криво наложена, здесь свет неправильно падает… Впрочем, это пока одна из самых достойных работ на Unreal Engine 3.
Не отстает и звук. Модные шлягеры 60-х в музыкальных автоматах, целый оркестр на подхвате и выложившиеся на четыреста процентов актеры отрабатывают вложенные в них деньги. Если и был за последний год повод купить качественную 5.1 систему, то это именно он.
А вот управление подкачало. Смена плазмидов откровенно неудобна, режим приближения больше сбивает с толку, чем помогает целиться. Маленькие, но существенные недостатки. И это, между прочим, после клятвенных обещаний о приоритетности в разработке PC-версии!
***
Отличный долгоиграющий шутер. Во избежание скуки принимать дозами по 3-4 часа в день и не поддаваться соблазну.