Патрон 7,62Ч39 мм появился в 1943 г. промежуточный патрон конструкции Н М.Елизарова и Б. В.Семина. Он был создан в ответ на создание немцами промежуточного патрона, который применялся в автомате StG-44. Окончательная разработка была завершена к 1949 году. Окончательный образец патрона сильно отличался от начального образца 1943 года. Разработанный в 1947 году АК-47 был разработан под именно этот патрон. В конце 1960-х годов ему на замену разрабатывался патрон 5,45х39 мм. (Википедия)
Где бы вы хотели провести летний отпуск? А где вам предлагают? Казалось бы, желания людей гораздо разнообразнее ассортимента большинства туристических агентств. Согласитесь – вряд ли какое-либо турбюро возьмется организовать тур на вашу собственную дачу с уникальным набором садового инвентаря и хозяйственно-развлекательной программой. А ведь обязательно найдутся люди, которым грядки могут быть милее палящего солнца, белого песка, загорелых красавиц, зеленых пальм и соленого моря. Или кто-то мечтает о хижине в таежном лесу. Но, почему-то, все конторы предлагают именно море, солнце, пальмы и песок. Однако и оригинальных предложений тоже хватает. Туристическая фирма "Апейрон" приглашает посетить знойные джунгли Латинской Америки, поохотиться на людей и пройти через ад гражданской войны в государстве Альгейра. В стоимость путевки включено оружие и патроны калибра 7.62мм.
Планы на отпуск
Два года назад "Апейрон" уже устраивали подобные поездки в Палинеро, чуть южнее Альгейры. Тогда подконтрольный игроку персонаж внес смуту в борьбу за власть между Народно-Демократическим Фронтом, войсками генерала Торменса и контрабандистами. Перестреляв, кого нужно, награбив, сколько по совести причитается, Бригада Е5 разбрелась на все четыре. Но мастерство и привычки не пропьешь, на тихих пляжах не зароешь. Да и деньги имеют свойство кончаться. Простой солдат удачи, волею судеб оказавшийся в Палинеро в разгар вышеописанных событий, теперь прибывает в маленькое государство Альгейра с задачей разыскать некоего Ипполита Факирова. Этот так называемый "бизнесмен" увел у российского банка кругленькую сумму на пропитание своих пороков и скрылся в теплых краях. За голову означенного товарища некто Алексей Резвый отстегнет наемнику еще на пару лет безбедной жизни (пока разработчики не придумают нового "продолжения лучшей тактической игры 2005 года"). Что остается геймерам? Влезать в шкуру бойца и с пистолетом наперевес идти попирать землю жаркой страны.
Витязь на распутье
Шкура нынче предлагается готовая, аккуратно выделанная, только не покрашенная. Знакомое всем фанатам Jagged Alliance и засветившееся в Бригаде анкетирование отправлено на пенсию. Теперь нас встречает восьмерка крутых сорвиголов с утвержденными параметрами здоровья, выносливости, силы и прочих знакомых атрибутов. Выбрав одного, смело раскидываем очки навыков согласно своему вкусу (все равно первое время придется бегать с простеньким пистолетиком) – и вот он, Лас-Вакасьонес. Курортный рай, где белый песок соседствует с асфальтом, изрытым милыми сердцу русского человека трещинами, а в тени пальм изнывают от жажды наживы барыги и продажные чиновники. Здесь начнется приключение охотника за головой бизнесмена Факирова. Собственно, отсюда и до конца игры вольный стрелок становится воистину вольным. Сказано искать помощи в Артриго? Отлично! Но по пути в политический центр Альгейры открывается много нового, в том числе – перспективы, отодвигающие поиски Ипполита на второй план. Как и в "Бригаде Е5", в 7.62 не обошлось без права выбора стороны и параллельных сюжетных линий. Страну тоже раздирает гражданская война (видимо, распространенное хобби в тех краях) – диктатор Дефенсо отгородил центр Альгейры от зоны беспорядков, где бесчинствуют революционеры во главе с Таней Торменс, а также наркобароны и прочая криминальная нечисть. И в эту самую зону игроку необходимо попасть. Вот тут-то и последует первый выбор – получать ли разрешение у властей государства, сотрудничать ли с повстанцами, или вести свою игру, обманывая и первых, и вторых, в надежде отхватить в этой войне свой кусок – захватывать города, как и в Е5, никто не запрещает. Множество заданий можно выполнять как с выгодой для революции, так и во славу официального закона, а можно собирать барыши с обеих сторон, умело используя смекалку и дипломатический талант. В игре немало квестов – как сюжетных, так и побочных – которые вполне можно пройти без применения силы. Главное – находчивость. Поклонники RPG смогут по достоинству оценить такой ход создателей 7.62, хотя формально игра ролевой отнюдь не является. Повоевать тоже придется, поэтому те, кому по душе тактические действия и ожесточенные перестрелки, будут довольны ничуть не меньше.
И каждый день война
Отлично зарекомендовав себя в "Бригаде", боевая система осталась неизменной. Smart Pause Mode заставляет игрока все так же скрупулезно настраивать под себя паузу, в зависимости от того, что душе ближе – RTS или тактика. После копания в опциях остается внимательно следить за драгоценными секундами, отпущенными на взвод оружия, прицеливание, выстрел и прочие необходимые в бою действия. Никуда не делись и такие тактические "хитрости", как перекаты и возможность выскочить из-за угла прямо перед носом у опешившего противника. Правда, с углами нынче туго. В городах дома и образованные ими лабиринты порой больше мешают, чем дают выиграть преимущество. Эффективно использовать помещения бойцы так и не научились. Усугубляется положение тем, что курсор временами ведет себя непослушно, и чтобы ткнуть им в нужную точку на экране, приходится приближать карту и чуть ли не по линейке передвигать мышку. Впрочем, это должны исправить патчи. Сохранилась, увы, и проблема с гранатами. Все ухищрения с траекторией полета, с выдержкой после взвода не исправили главного. Только дерзните швырнуть снаряд в окно – сами же и подорветесь на срикошетившей "лимонке". Попытка бросить гранату из-за угла с большой долей вероятности может увенчаться пойманной лбом пулей. На природе все гораздо интереснее. Валуны, деревья, кустарники, высокая трава, многоярусные локации, ветвящиеся тропинки – рай для тактического гения, привыкшего сражаться в джунглях. Думать придется много, но действовать – быстро. Бои в дикой местности лишены только одного преимущества, которое наконец-то появилось у городских схваток. Разработчики учли пожелания игроков, и теперь в сектор можно проникнуть с разных точек, разделив команду. Штурмовать вражескую базу плотной гурьбой и в лоб, как в "Новом Альянсе", больше не придется. Картину немного портит только сбор трофеев. Если у вас нет личного грузовичка, в руках унести много лома не получится. В городе ситуация несколько иная. После боя на земле остается уйма бесхозного оружия. А рук-то две всего. Две пушки подбираем – тащим к торговцу. Продаем. Сворачиваем все окна, подбираем еще две пушки. Если ружье или винтовка – еще три можно повесить на шею и плечи. Продаем. И так до полной очистки зоны от огнестрельного добра. Не поверите – утомляет! Рюкзаки и пояса с карманами и подсумками мало помогают – они не так вместительны, да и забиты своим, донельзя необходимым хламом.
Я тут теперь диктатор!
Раз уж зашла речь об атаке на сектора и возможности захватывать города, то логично было бы предположить, что управлять этими самыми городами тоже как-то придется. А также защищать честно отвоеванное. Установив в городе порядок и укрепив свою власть (на что придется отстегивать из своего кармана), можно либо нанять гарнизон, что влетит в копеечку, либо организовать тренировочный лагерь ополчения и ежемесячно его финансировать, что не так накладно. Освоенный город сам по себе является источником дохода, и со временем финансовые трудности должны сойти на нет. Хорошо тренированное ополчение можно отправлять на операции во вражеские города.
Арсенал
Отдельных слов заслуживает вооружение. В игре представлено свыше полутора сотен стволов из разных уголков планеты и разного времени производства. Начав игру с ТТ, впоследствии можно будет пострелять как из старенького ППШ, так и из австрийской штурмовой винтовки Steyr AUG. Любое оружие требует тщательного ухода и современной починки – износ орудия защиты и убиения грозит несвоевременной кончиной наемника. Набор для чистки ствола должен стать обязательным в арсенале игрока. Так же, как изолента – как и в Е5, две обоймы можно объединять, что способствуют увеличению скорости перезарядки.
Те же грабли
Продуманная боевая система, обилие вариантов прохождения и стратегическая составляющая делают продукт весьма долгоиграющим. Но, увы, даже столь симпатичная концепция в процессе воплощения не избежала некоторой доли дегтя. Причем – перекочевавшей из игры-предшественницы. В погоне за реализмом и для четкого разделения игрового времени в 7.62 встроили смену времени суток. Ночью в лесах ничего не видно – это нормально. Но почему по ночам все жители любого города, от пьяницы до мэра, крепко привязаны к своим местам и отвечают игроку одними и теми же фразами – понять довольно сложно. Такое чувство, что население Альгейры – зомби с вшитыми диктофонами. По сравнению с Бригадой Е5 графика заметно улучшилась. Потрескавшийся асфальт, довольно симпатичные домики, пальмы, действительно похожие на пальмы. Однако современного геймера, по сути, удивить нечем. Интерактивность ограничивается случайно взорванными машинками. Резонный вопрос – почему тогда игра так много кушает, куда утекает оперативка? Можно понять тормоза при массовых сражениях в городе. Но привыкнуть к долгим загрузкам секторов и лагам при перемещении по глобальной карте очень и очень сложно. Добавьте к этому периодические вылеты в Windows, станет еще страшнее. Конечно, многое может быть исправлено патчами. И, помня историю Нового Альянса, можно быть уверенным, что так и будет. Через месяц-два создатели 7.62 заштопают прорехи и сделают требования движка соответствующими картинке. Но пока мы ждем заплаток, конкуренты тоже не дремлют. Никто не может гарантировать, что к тому времени внимание игроков не будет приковано к той же "ДЖАЗ: Работа по найму".