Деньги на играх зарабатывают по-разному. Многомиллионные монстры требуют за свои услуги стопку долларов ежемесячно, кто-то кормится рекламой, а кто-то торгует виртуальными вещичками за вполне реальную валюту. Сегодняшняя наша гостья – MMORPG “Сфера” – пошла по третьему пути и в один прекрасный день отказалась от регулярной оплаты. Оказывается, не зря. Иначе что объяснит сравнительно стабильную работу серверов, регулярно выходящие патчи и даже бесплатные дополнения?
Из грязи в князи
Формула успеха проста: берём налаженный SMS-сервис (разработчики сколотили неплохой капиталец на картинках и мелодиях для мобильных), прикручиваем его к игре и, собственно, открываем лавочку. На полках лежат талеры, всевозможное оружие с бронёй, а где-то в глубинах Москвы чуткий менеджер всегда готов принять заказ на что-нибудь эксклюзивное.
И хотя сперва кажется, что коммерция насквозь пропитала даже дистрибутив с игрой, а за каждый вольный шаг требуется “давать на лапу”, это не так. Гость “Сферы” может быть простым школьником или преуспевающим бизнесменом, разница лишь в скорости развития персонажей. Пока занятой мужчина честно расстанется с сотенкой-другой и будет без особых проблем разгуливать по миру, любителю пожевать гранит науки придётся пару дней высидеть дома, честно прокачиваясь и выбивая богатства из встречных-поперечных.
Вьетнамка
Геймплей в “Сфере” одновременно похож и отличен от собратьев по жанру. Чтобы стать могущественным амбалом, необходимо иметь: а) средства и амуницию, б) опыт и заклинания. Рост аватара может идти по двум путям – колдовскому (изрыгание смертельно опасных спецэффектов) и военному (махание смертельно опасными моделями мечей и топоров). В итоге получаем три пути – маг, воин и универсал. К слову, именно третьи добиваются в игровом мире самых высоких результатов, умело комбинируя защитные заклинания с битьём морды лица. Очки опыта начисляются по “классике” – за выполнение заданий (принеси мне это, убей того, зачисть N подземелий) и убийство монстров.
Потратив определённое количество времени, денег и нервов, можно попроситься в клан или заняться убийством слабых соперников. Набор развлечений для “качка” откровенно мал: то же порабощение замков с последующим взиманием налога с каждого проходящего – интересная штука, но её хватает ненадолго.
Ноздря в ноздре
Желающим полюбоваться пейзажами делать здесь откровенно нечего – модели угловаты, анимированы на тройку с минусом и расставлены без особых претензий на красивый дизайн. Леса, поля, реки – всё выглядит мило, но топорно.
Аналогична по качеству и музыка. MIDI-запилами сейчас можно ублажить ретроградов, но никак не прожжённых геймеров, вскоре после начала игры тянущихся к ползунку громкости.
Да и вся игра, если честно, профессионализмом не пахнет. Как детский рисунок – вроде и симпатично, а придраться можно ко всему. Спасает “Сферу” лишь несколько нюансов. Во-первых, она бесплатна и денег особо не просит. Во-вторых, регулярно обновляется. Новый материк Умрад выполнен куда профессиональнее, чем его предшественники и хотя бы одного визита достоин.