Похоже, что компании Electronic Arts действительно нельзя доверять. Всякий раз, когда она обещает революцию в жанре и настоящий прорыв, в итоге получается низкосортный и нередко вторичный продукт, рассчитанный либо на самых неразборчивых игроков, либо на заядлых фанатов. И, к сожалению, новая Medal of Honor это правило только подтверждает: возложенные надежды не оправдались, а смелые идеи так и остались в пресс-релизах.
Сотня для храбрости
Если кто еще не знает, Medal of Honor: Airborne целиком и полностью посвящена трудовым будням десантников. И если на сюжет это не сильно влияет (его в игре попросту нет), то на геймплей – очень даже, ведь теперь на поле боя необходимо десантироваться!
Но каждый уровень начинается не с самолета, а с короткого брифинга, где нам рассказывают о целях будущей операции и выгодных точках приземления. Слушать главнокомандующего, впрочем, необязательно, рекомендуемые для посадки области во время десантирования подсвечены зеленым, а текущие цели легко находятся в меню. После вводного экскурса – самолет и десантирование. Управлять парашютом довольно просто, чего не скажешь о пешем вояке. Игра явно затачивалась под консоль, а потому управление не раз вызовет недоумение. Впрочем, привыкнуть к местным причудам сложно, но можно.
Недоросль
Первое, что бросается в глаза, – туповатый искусственный интеллект. Противники наглядно демонстрируют отсутствие логики, завидев нас, прикидываются столбами и подолгу думают, с трудом передвигаются от укрытия к укрытию и вообще – создают впечатление не воинствующих солдат, а немного придурковатых клоунов. Но главное – врагов убийственно много, и каждый из них метко стреляет. Кроме того, даже поймав несколько пуль, противники запросто бегают, лихо прыгают и дико проклинают героя, не оставляя желания его пристрелить. Умереть, кстати, несложно. Несколько попаданий – и все, готовьтесь к Высшему Суду и встрече с праотцами. И не надейтесь на F5: быстро сохранение отсутствует как класс, в новой Medal of Honor – только пошлая система чекпоинтов. Причем точки сохранения расставлены крайне неумело, и переигрывать особо тяжелые моменты доведется не раз. Впрочем, не все столкновения чреваты летальным исходом. Раны со временем заживают, и здоровье восстанавливается. Не полностью, частично. Конечно, на нашей стороне выступают отряды солдат, но реальной помощи ожидать не стоит. Во-первых, болванчики отвратительно воюют и в лучшем случае попадают в цель раза с пятого. Обычно же они просто наступают на ноги и сбивают с толку. А, во-вторых, командовать союзниками все равно нельзя. Приказы остались в Pacific Assault, в Airborne не позволят даже медика позвать – извольте пользоваться разбросанными по уровням аптечками. Зато бесконечные коридоры остались в прошлом, теперь в наше распоряжение поступает вся карта сразу. На каждом уровне – несколько заданий, и за что взяться в первую очередь, решаем только мы. Задания постоянно повторяются и на оригинальность не претендуют: зачистка доков в ночное время суток, уничтожение зенитных ПВО при помощи взрывчатки, кража сверхсекретных документов и прочие радости военной жизни. Обещанной свободы действия нет и в помине: пробираться к новой цели все равно придется по протоптанной дорожке, а путей к объекту всего два-три. Высадиться с парашютом сразу в нужное место тоже нельзя – мы попросту не долетим. Зато можно, например, приземлиться на крышу высотного здания, достать любимую винтовку и показать немцам кузькину мать. Или опуститься прямо на головы противников и расстрелять всех врагов, пока те не опомнились. А можно десантироваться в отмеченные разработчиками безопасные точки высадки и прорываться к цели постепенно, при помощи союзников.
Кукольный театр
Вообще, война в Medal of Honor крайне неубедительна. Да, солдаты бегают, пулеметы грохочут, а одинокие танки наматывают на гусеницы новые порции американских вояк. Однако, несмотря на все старания разработчиков, при виде этой унылой бойни, где вояки топчутся на месте, а техника – редкий гость, хочется попросту выключить игру. И не включать. Вообще. Уничтожать фрицев мы будем привычными видами оружия: на выбор автомат Томпсона, винтовка Маузера, Кольт 1911 и прочие пушки того времени. Всего с собой можно унести пистолет, гранату и два любых других ствола. Патроны, как обычно, поднимаем с трупов и находим на поле боя. Кстати, в игре присутствует ролевой элемент: со временем повышается навык владения конкретным оружием. Скажем, стреляете вы постоянно из Томпсона, и через пару уровней эффект от отдачи станет слабей. Кроме того, за меткие выстрелы выдаются плюшки вроде нового прицела или приклада, магазина повышенной вместимости или металлического штыка на ствол. Порой мы занимаем место за автоматической турелью и играем в настоящий тир. А вот машинок не будет. Впрочем, жаловаться не на что – никто и не обещал. Графика не впечатляет, хваленый Unreal 3 работает отнюдь не на пределе своих возможностей. Модели выглядят на троечку, мелкие объекты проработаны ужасно, а текстуры сильно размыты. Зато игра не капризничает даже на средненьких системах. Физика, кстати, тоже подкачала, предметы беспричинно подлетают в воздух метра на два, намертво застревают в трех соснах и вообще – ведут себя не так, как должны. А вот заскриптованные взрывы и разрушения выглядят на удивление приятно. Впрочем, на зрелищности разработчики собаку съели, так что удивленно раскрывать рот не стоит. Так, как в Airborne, и должно быть. Несмотря на скромные достоинства, играть в Medal of Honor интересно лишь первые несколько минут. Затем интерес пропадает. Однообразные пейзажи оккупированной Европы, бесконечные бьющиеся в агонии немцы, простенькие и скучные задания, отсутствие сюжета и прыжки с парашютом – все это надоедает довольно быстро. Нет, конечно, несколько вечеров игра заметно скрасит, но кто будет тратить свое время на очередной вторичный боевик, когда на прилавках лежат более достойные замены?
Автор: Заморская Татьяна 11-10-2007
1282 Прочтений • [Рецензия Medal of Honor Airborne] [30.05.2012] [Комментариев: 0]