На дворе двадцать первый век, космические корабли не первый день бороздят космос, а американцы все никак не забудут Холодную Войну и гонку вооружений. И не толькоо не забывают, но и всячески развивают эту идею, выдумывая альтернативные реальности и собственные варианты развития событий, где чаще всего плохие русские воюют с хорошими американцами и обязательно проигрывают. Самое интересное, что свои примеры есть не только в кино и литературе, но и в игровой индустрии. В грядущей Call of Duty мы будем воевать именно со славянами, а в новой World in Conflict – спасать мир от советских коммунистов. Господа разработчики, сколько можно?
Итак, 1989 год, на арене снова "грозный Советский Союз", развязавший войну с врагами коммунистов. В считанные дни была захвачена Восточная Европа, сдерживать попытки пройти дальше кое-как помогают армии США, отправившие на континент большую часть своих войск. Однако, воспользовавшись моментом, советские войска скрытно, на торговых судах переправляют свои войска через океан и нападают на Сиэтл, прибрежный американский городок. И противостоять натиску в состоянии лишь несколько подразделений.
Этот наркотический бред подается с серьезным лицом. Авторы прописали характеры персонажей, режиссеры смонтировали видеоролики, а в эфире регулярно звучат фразы, вроде «Убей проклятого Ивана, пока тот не добрался до детей!». И мы убиваем. Убиваем и смотрим очередной видеоряд, где горстка американцев героически спасается от русских вояк. Есть и драматические сцены, причем их качество не уступает работе голливудских режиссеров. Пафосная музыка, удачные ракурсы и грустные американские лица – сделано все, чтоб «зацепить за живое». Но вот беда – не цепляет. Слезы почему-то ручьем не текут, а происходящее вызывает исключительно улыбку.
Из другого мира
Скажем прямо, World in Conflict – необычная стратегия. Здесь не требуется строить города, развивать науку и добывать золото. Нет, в игре все предельно просто: есть отряд под вашим управлением, есть цель, которую надо выполнить. Действие при этом абсолютно линейно, ни о каких вариантах развития событий речи не идет. Помимо основных задач подбрасывают и дополнительные, выполнив которые, вы получите бонус в следующем сражении, вроде подкрепления или удачной для атаки позиции.
Иными словами, World in Conflict – игра целиком и полностью для массового потребителя. Задания здесь подбрасывают с бешеной скоростью, думать надо совсем чуть-чуть, а тактика выживания проста: удар – маневр, удар – маневр, удар – удар – победа. Словом, разминка для рук, а не задачка для мозгов, однако играть все равно интересно. И все потому, что в World in Conflict постоянно что-то происходит. На поле боя разворачивается настоящая война, где мы играем одну из второстепенных ролей. Конечно, все подчиняется скриптам, но воротить нос и кривить лицо попросту не успеваешь – все внимание приковано к многочисленным врагам, основным целям и сочным спецэффектам. Кстати, массовых сражений в игре нет. Парочка танков, дюжина солдат и артиллерия – вот и все войска. Зато вражеских юнитов хоть отбавляй: и сотни пехотинцев, атакующих изо всех щелей, и десятки машин, и вертолеты, и пулеметы – только успевай уничтожать! Хитростей в сражениях не требуется, главное – быстро давить на кнопку мыши, отдавая приказы своим войскам. Промедлили – возвращайтесь к началу. Или подождите несколько минут и вызовите подкрепление! Число войск в резерве бесконечно, так что заботиться о потенциальной демографической проблеме не придется. Но постоянно вызывать солдат никто не позволит. В начале каждой миссии нам выдаются очки, которые надлежит тратить на улучшение своей армии, будь то дополнительный отряд пехоты или парочка танков. Парадокс в том, что потраченные очки со временем возвращаются, то есть проиграть практически невозможно.
Впечатляет и игровой баланс. Каждая боевая единица идеально подходит для определенных целей. Пехота почти незаметна вражескому транспорту и авиации, танки чрезвычайно мобильны, а вертолеты обладают потрясающей разрушительной силой. Чтобы успешно выполнить задания, юниты необходимо использовать грамотно, в зависимости от ситуации. Кроме того, каждая единица силы обладает уникальной атакой. Кто-то стреляет ракетами, кто-то выпускает дымовую завесу, а кто-то уничтожает все живое в определенном радиусе. В разгаре сражения сильно поможет артиллерия. Щелчок мыши – и в выбранную на карте точку полетят ракеты.
Один в поле не воин
Но главное – мультиплеер! На первый взгляд, все обычно – в игре принимает участие до 16 игроков, а на выбор – одна из трех сторон: армия США, НАТО или Советского Союза. Но дальше начинается самое интересное. Каждому игроку отводится определенная роль в предстоящем сражении. Один командует авиацией, второй раздает приказы пехотинцам, а третий торопливо выводит танки на огневой рубеж. Сражения построены таким образом, что без поддержки других игроков победы не одержать. Конечно же, игра со случайными союзниками приводит к балагану, но собери вы хорошую команду, онлайновый режим предстанет в новом свете. А система рейтингов, введенная разработчиками для учета опытных игроков, интерес только подогреет. Особо отличившиеся будут приглашены на вполне реальные соревнования по игре, победителю которых презентуется неплохая денежная сумма.
Графика при этом действительно впечатляет. Игра создавалась не только для компьютеров, но и для консолей последнего поколения, поэтому картинка и впрямь на высоте. Тут вам и симпатичные модели персонажей и техники, проработанные до мельчайших деталей, и красивые, аккуратно воссозданные и забитые под завязку объектами уровни, и сочные спецэффекты. За красоту, впрочем, придется заплатить – игра очень требовательна к системе. Но переживать раньше времени не стоит, немного понизьте качество – и мигом забудете про тормоза!
В целом картина вырисовывается неплохая. Разработчики смастерили хоть и простенькую, но на удивление увлекательную игру. Одиночный режим подкупает своей постановкой, а мультиплеер – смелостью идей. И не будь в игре глупого сюжета, мы бы сразу окрестили ее лучшей стратегией года. А так – похвалы и заслуженная восьмерка в итоге.
Автор: Заморская Татьяна 12-10-2007
1390 Прочтений • [Рецензия World in Conflict] [30.05.2012] [Комментариев: 0]