Stranglehold – идеальный пример игры по фильму, для которой разработчики взяли лучшее из обоих видов искусства. Поскольку фильм Hard-Boiled, продолжением которого и является Stranglehold, вышел 5 лет назад, авторы уже не могли рассчитывать выехать на популярности картины. Именно поэтому мы и получили качественную и высокобюджетную игру с полюбившимся инспектором Текилой в главной роли.
Классический китайский боевик
Сюжет Stranglehold вполне соответствует духу гонконгских боевиков - честный и отважный коп, вероломные и жестокие враги, беспомощные члены семьи, которые так и просятся на роль заложников, прилагаются. Несмотря на кажущуюся банальность и шаблонность сценария, все не так просто – будьте уверены, сценаристы приберегли несколько неожиданных поворотов сюжета, которые мгновенно ставят все с ног на голову. Как и полагается игре по фильму Джона Ву, Stranglehold невероятно динамична. Враги все время прут толпами, стрельба не прекращается ни на секунду, а к концу прохождения на счетчике фрагов будет не одна сотня загубленных душ. Дабы не замедлять геймплей, разработчики отказались даже от перезарядки – ничто не должно отвлекать от захватывающего процесса геноцида представителей организованной преступности. Однако не стоит ожидать, что инспектора Текилу ожидает легкая прогулка по ковру из трупов бандитов. Сложность игры местами просто зашкаливает, даже на нормальном уровне, бывает, встречаются места, над которыми приходится биться по много раз. И если бы бравому гонконгскому полицейскому не было подвластно само время, склеил бы он ласты в самом начале своего опасного пути. В Stranglehold знакомый всем режим slo-mo носит имя Tekila Time и отличается от стандартного замедления только меняющейся цветовой гаммой – изображение на экране приобретает коричневый оттенок, подобный фильтру Sepia для фотографий. Интересно работает система автоматической активации slo-mo – для включения Tekila Time недостаточно отправиться в затяжной "макспейновский" прыжок, надо еще и навести курсор на врага. Эта, казалось бы, незначительная функция здорово помогает в бою и экономит драгоценные секунды режима. Еще один залог успеха – грамотное использование интерактивности окружения. Текила, как заправский акробат, умеет бегать по перилам, отталкиваться в прыжке от стен, кататься на тележках и раскачиваться на люстрах, ни на секунду не прекращая стрелять. А через небольшие препятствия вроде столов, прилавков или ящиков инспектор перебирается автоматически, без какого-либо вмешательства со стороны игрока. За все эти трюки, а также за убийство нескольких врагов за короткий промежуток времени, хедшоты и прочие зрелищные действия Текила получает очки стиля, которые можно потратить на открытие многочисленных бонусов: концепт-артов, видеороликов и новых скинов для мультиплеера. Однако трюки не ограничиваются одними лишь прыжками и кувырками, в арсенале игрока есть еще 4 спецспособности, так называемые Tekila Bombs. Первая, самая банальная - быстрое восстановление здоровья. Вторая уже интереснее – это возможность прицелиться во врага очень точно, с сильным приближением и в режиме slo-mo, а потом наблюдать за полетом пули и реакцией человека на выстрел. Кстати, с этим связан забавный момент – бандиты очень странно реагируют на прямое попадание в голову. Вместо того чтобы свалиться замертво, они сначала хватаются за пораженное место, всем своим видом изображают нечеловеческие мучения, и только потом картинно падают. Если в случае попадания в руку или пах это смотрится реалистично, то при хедшоте подобная анимация вызывает лишь улыбку. Третья, самая полезная способность дает временную неуязвимость, бесконечный запас патронов и увеличенную убойную мощь оружия. Последняя Tekila Bomb является одновременно самой зрелищной и самой бесполезной – полицейский крутится на месте, убивая всех врагов в зоне видимости. Все это сопровождается красивыми спецэффектами и непременным атрибутом фильмов Джона Ву – вспархивающими белыми голубями. Однако практическая ценность этой способности очень низка – нечасто Текилу обступает более четырех врагов, а энергии на это действие требуется много.
Total Annihilation
Технически Stranglehold выглядит весьма впечатляюще. Не зря разработчики на каждом углу трубили о продвинутой системе разрушений Massive D – на уровнях действительно масса объектов, которые можно и нужно уничтожать. Впрочем, физическая модель ориентирована больше на зрелищность, а не реалистичность - разрушению поддаются различные мелкие элементы окружения, пробить стену и войти в дом через образовавшийся проем не получится. Зато всевозможные колонны, ящики, стеклянные стены и прочие объекты разлетаются от выстрелов на счет раз. Среднестатистическая перестрелка по количеству спецэффектов с легкостью даст фору многим голливудским боевикам: отовсюду летят осколки штукатурки, разваливается хлипкая мебель, помещение озаряют всполохи от взрывов и искры от поврежденных электроприборов и рекламных щитов. Хаос, каким он должен быть. Разрушаемость окружения накладывает свой отпечаток на тактику боя. Отсидеться в укрытии получается далеко не всегда – многие предметы, за которыми можно спрятаться, уничтожаются пулями врагов за считанные секунды. К недостаткам можно отнести посредственную анимацию и низкую детализацию моделей персонажей. С другой стороны, дизайн локаций находится на очень высоком уровне, Текиле придется побывать во множестве живописных мест. И небольшая рыбацкая деревушка, и палеонтологический музей, и казино, и другие места боевой славы гонконгского офицера полиции отлично детализированы и выглядят вполне аутентично. Озвучка Stranglehold также не подкачала. Кроме Чоу Юн-Фата, свои голоса игре подарили Арнольд Вослу (Имхотеп из "Мумии"), Рэндэлл Дук Ким (Ключник из "Матрицы") и другие актеры. В эпизодической роли появился даже сам Джон Ву. Однако учтите – большинство персонажей в Stranglehold говорят с сильным китайским акцентом, и зачастую понять на слух, о чем идет речь, бывает проблематично. К счастью, субтитры позволяют справиться с этой проблемой.
Гениальная простота
Хотя Stranglehold и вышла в горячий сезон, когда хиты сыплются на наши головы один за другим, она вряд ли пройдет незамеченной. Пусть игра не претендует на глубину и сложность, здесь нет ничего инновационного или заставляющего сидеть с отвисшей челюстью, но в Stranglehold есть главное – невероятно интенсивный зубодробительный экшен, от которого практически невозможно оторваться. А если учесть, что игра проходится всего часов за 8-10, то наскучить она точно не успеет - наверняка вы ее проглотите залпом и даже захотите добавки.