Здравствуйте, в эфире GamesLife.ru. Сегодня на нашем операционном столе находится очередной "наш ответ", не кричавший особо о своих амбициях, вышедший тихо и без пафоса. В общем-то, именно поэтому резать будем с наркозом и даже зашьём после вскрытия. И домой отпустим. Живого. "Хроники Тарр", не двигайтесь, больно почти не будет.
Надрез №1
Freelancer – это такие "Корсары" в космосе. Острова заменены планетами, понятия "глубина" нет вообще, "плавать" можно и вверх, и вниз, и в стороны. Мы выполняем случайные задания, взятые, разумеется, в многочисленных барах, межпланетных пельменных и орбитальных беляшных, иногда ухватывая кусочек сюжета и радуя себя безделушками вроде новых пушек и корпусов.
Похвалы достоин уже тот факт, что разработчики из Quazar Studio тщательно проанализировали источник и воспользовались серым веществом, заранее отрезав ненужное. Торговля? Слишком сложно, дадим игроку зарабатывать звания и получать дополнительные примочки бесплатно. Разный дизайн станций? Да ведь оригинал тоже не хвастался большим набором! В итоге мы имеем то, что имеем.
Надрез №2
"Хроники Тарр" - это такой линейный Freelancer. Острова вырезаны, понятия "глубина" нет вообще, двигаться можно и вверх, и вниз, и в стороны. Мы выполняем чётко определённые миссии, данные нам, разумеется, мудрым вышестоящим начальством, то и дело получая немного сюжета. Иногда нас радуют безделушками вроде новых званий, пушек и корпусов.
А вообще тут всё не просто так. Буквально на днях, лет эдак 800 назад, таинственная раса Странников запустила посреди космоса гипер-маяк (оригинальное, между прочим, название), породивший ужасный катаклизм под названием Мрак. Тот начал потихоньку расширяться, съедать целые планеты и создавать своеобразных последователей – расу Де’Хеттэ. Вместе они быстро расправились с самыми светлыми и полными разума галактиками, медленно расползаясь и вверх, и вниз, и в стороны, тоже, кстати, не понимая слова "глубина".
Наш отряд носит позывной "Омега". Четверо бравых рубак на казённых звездолётах защищали экспедицию учёных, исследующих покинутый город, пока в один прекрасный момент не нагрянули враги-всего-сущего и не вынудили их спасаться бегством. Дальше, как водится, поломка, невозможность вернуться назад и "неизведанный рукав галактики" (лаконичное слово из четырёх букв нынче не в моде).
Что самое интересное - получилось. Quazar сумели насытить каждую миссию событиями, и даже монотонность геймплея вполне успешно скрылась за разнообразием происходящего.
Надрез №3
Вот здесь-то и начинается самое неприятное. Скопированный с Freelancer принцип боя (мы просто стреляем куда укажет система наведения, мирно наблюдая, как с противника слетает щит, ломается броня, а затем и начинается пожар в кабине) приедается уже к середине первой миссии. Жизнь призваны разнообразить детали вроде отвлечения ракет тепловыми ловушками и перегрева. Но, увы, орудия просят обдувки уже спустя десять секунд стрельбы, а маленький беспомощный пилот становится лёгкой добычей для противников. И это даже в предусмотренном "режиме защиты"!
Система сохранений – отдельная тема для дискуссий. Кнопки "сохранить" банально нет, мы путешествуем от чекпоинта до чекпоинта, получая ракетой в заднее сопло за полметра до финиша. Отвлеклись на скопление противника, пренебрегли заданием или погибли? Считайте, что полчаса жизни уничтожено.
Напряжённость событий не закрывает собой диалогов с орфографическими ошибками и озвучанием невпопад. Среди группы "Омега" нет личностей – только говорящие техническими терминами болванчики. И ладно бы говорили грамотно, так охрана будущего изобрела свой жаргон, неуловимо отличающийся склонениями и эпитетами от привычного русского языка. "Де’ Хеттэ" или "Пустотники"? Почему строчки текста налезают друг на друга? Правописание хоть Word-ом проверяли?
Зашиваем
Стоит зубам начать скрипеть от ярости, как нам вывозят весь авангард достоинств разом. Первой идёт очень стильная графика, берущая не полигонами, а стилем и нестандартной осветительной работой. В раскрытый от удивления рот забираются вкусности - одна за другой – и стильные ролики-брифинги, и не засевшие в печёнках актёры, и отличный электронный эмбиент. В конце концов, здесь есть просто дух Игры, а не ещё одной попытки выкачать деньги из потребителей.
И пропадает всякое желание писать гневные строчки. Потому что нравится. Технические болванчики проникают в мозг и ты "заходишь на маневр", отправляясь за бутербродом к холодильнику, стискиваешь зубы, уничтожая последний генератор Мрака с пробитым корпусом и развалившейся бронёй. Ты геройствуешь, хотя война - не работа, не хобби и не развлечение, а давным-давно образ жизни. И в звездолёте сидит не Четвёртый, а ты сам.
Отойду от банальной схемы и журналистского правила не писать от своего лица рекомендации. Уважаемые читатели, это не спаситель-всей-растудыть-её-индустрии. Это просто хорошая игра. И если в кармане завалялось лишних десять долларов, а сами вы стоите в магазине и выбираете способ хорошо провести вечерок – вы знаете, что нужно делать. А автор будет ждать продолжения или аддона, где исправят ошибки, а вдобавок расширят мир и вверх, и вниз, и в стороны, не забывая при этом правильного значения слова "глубина".