Похоже, излюбленное занятие Electronic Arts – топтаться на месте. Уже несколько лет подряд компания паразитирует в Need for Speed на теме стрит-рейсинга, понемногу улучшая те или иные аспекты игры да смешивая одни и те же ингредиенты в различных пропорциях. Так и новая, десятая часть Жажды Скорости предлагает нам старые знакомые гонки под немного другим углом.
Те же яйца, только в профиль
Рецепт приготовления зелья под названием Carbon очень прост – взять старый, хоть и неплохой, графический движок, кинуть в котел несколько напарников в помощь главному герою, посыпать парочкой новых функций и режимов игры, поместить в ночной антураж и дать перебродить. Взболтать, но не смешивать. Кудесники из EA Canada пошли именно таким путем. В качестве базы для новой игры используется неплохо зарекомендовавший себя движок Need for Speed Most Wanted. Но радость фанатов, выбравшихся в предыдущей части сериала из ночных мегаполисов Undeground была недолгой – действие Carbon происходит в городе Палмонт, не знающем света солнца. Несмотря на то, что с точки зрения используемых технологий новая игра ничем не хуже Most Wanted, картинка на экране далеко не так радует глаз. Возможно, все дело в том, что ночные пейзажи и темные трассы уже изрядно поднадоели. Тем не менее, год не прошел зря – появились новые спецэффекты вроде завихрений воздуха позади быстро движущейся машины. Выглядит весьма занятно, хоть и совсем не реалистично. Впрочем, реализм никогда не числился в числе достоинств серии Need for Speed. Физическая модель практически не поменялась, разве что теперь машины легче входят в занос. Разумеется, разрушение машин и элементов трассы по-прежнему видится лишь в сладких снах. Максимум, на что способен игрок – поцарапать краску болида да посшибать дорожные знаки и предусмотрительно расставленные ловушки для полицейских.
Гонки над пропастью
Основной фишкой Carbon разработчики сделали гонки по каньонам. Палмонт окружен горами, на извилистых дорогах которых местные спортсмены обожают устраивать заезды. Это и привычные спринт или дрифт, и новый режим игры в "догонялки". На первом этапе нужно преследовать соперника и держаться максимально близко, зарабатывая за это очки. Выиграть можно и банально обогнав оппонента на первой стадии и продержавшись впереди него десять секунд. Затем все повторяется с точностью до наоборот. Смогли доехать до финиша, сохранив хоть несколько очков – победа ваша. Отличительной особенностью гонок в горах является возможность пробить ограждение и упасть в пропасть или столкнуть туда соперника. Однако благодаря физической модели, в которой машины ведут себя так, словно прибиты к асфальту, выбить вражескую машину за пределы трека довольно сложно. Как известно, если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Почему-то авторы решили исключить из игры драг-рейсинг. Кому мешали гонки по прямой – решительно непонятно. Среди негативных изменений стоит отметить и ослабленный искусственный интеллект полицейских – теперь копы практически не доставляют серьезных хлопот, разве что на высоких уровнях тревоги. С одной стороны, это логично – теперь-то в центре внимания не сумасшедшие побеги от доблестных стражей порядка, а с другой – агрессивный AI добавил бы остроты в обычные заезды, одновременно подняв уровень сложности. Скорее всего, именно последняя причина вынудила разработчиков создать игрокам комфортные условия – ведь серия Need for Speed издавна считается казуальной.
Вместе веселее
Но довольно о недостатках, они здесь не главное. Впервые в Жажде Скорости у геймера появилась настоящая команда, члены которой в меру своих возможностей стараются облегчить жизнь пользователя. Всего есть три типа напарников – вышибалы, драфтеры и разведчики. Каждый из них владеет одним уникальным умением – первые по команде таранят выбранного соперника, позволяя с легкостью обогнать попавшего в аварию гонщика. Драфтеры подстраиваются под скорость игрока и позволяют использовать эффект воздушной ямы – если ехать строго позади машины напарника, можно ощутимо ускориться и, вынырнув на трассу, опять-таки оставить оппонентов с носом. Ну а разведчики указывают альтернативные пути на трассе, позволяющие срезать неудобный поворот и выиграть пару секунд. Дабы игрок не злоупотреблял помощью напарников, использовать их умения можно лишь через определенные интервалы времени. В паузах между заездами можно модифицировать машины компаньонов, выбрать, кто именно будет принимать участие в следующей гонке или уволить не понравившегося спортсмена. Наш протеже – не единственный глава команды в городе. Территория Палмонта находится под контролем трех гоночных кланов. Зона влияния каждой группировки поделена на районы, захватывая которые, игрок открывает новые запчасти, машины и очередные состязания. Периодически приходится сражаться с местными боссами, дуэли с которыми состоят из двух заездов. Первый – обычные городские гонки, а второй – соревнование в каньоне. Разумеется, победить главаря намного сложнее, чем рядовых гонщиков, да и трассы, на которых проходят эти дуэли, довольно сложны.
Черно-белый Палмонт
По старой доброй традиции игрок выступает в роли известного стрит-рейсера, потерявшего в начале игры свою крутую тачку и вынужденного начать карьеру с нуля. Сюжет довольно хорош, а главное – отлично подается. Как и в Most Wanted, в роликах задействованы живые актеры, играющие в рисованном окружении. Благодаря удачным фильтрам, действо напоминает великолепный фильм Sin City. Звуковое сопровождение, как всегда, выполнено на высоком уровне. Саундтрек, хоть и не может похвастаться большим количеством известных исполнителей, отлично подходит к происходящему на экране. Онлайн-гонки весьма удачны, благо с живыми людьми ездить однозначно интереснее, чем с компьютером. Кроме того, в мультиплеере есть режим, отсутствующий в одиночной игре - Pursuit Knockout. Это кольцевая гонка, в которой последний по итогам круга превращается в полицейского и должен догнать и затолкать своих прежних соперников. Для копов светящиеся барьеры, ограждающие трассы, исчезают, поэтому всегда можно попытаться срезать дорогу и догнать нарушителей порядка. Разумеется, в онлайне можно использовать свою любовно выпестованную тюнингованную машину и хвастаться перед друзьями запчастями, сотворенными при помощи Autosculpt – системы, которая позволяет вручную модифицировать запчасти, превращая обычные спойлеры и бамперы в нечто фантастическое и оригинальное
Найди десять отличий
Несмотря на все положительные черты, Need For Speed Carbon похожа на коктейль из напитков не первой свежести. Тема стрит-рейсинга уже попахивает нафталином, из Underground к нам вернулась вечная ночь, из Most Wanted – полицейские и неновый движок. Попытка оживить геймплей новыми фичами, вроде заездов в каньонах и возни с командой, выглядит больше заделом на будущее. Несомненно, в следующей части удачные идеи разовьют, скорее всего, добавят больше возможностей по управлению группой, увеличат роль напарников в игровом процессе, расширят возможности тюнинга, но в данный момент Carbon выглядит как старый знакомый, который вместо обещанной пластической операции сделал новую прическу. Однако даже отсутствие радикальных изменений не умаляет того факта, что это по-прежнему одна из лучших аркадных гонок на РС. Ездить интересно, а это главное.
Автор: Владимир “just for fun” Куценко 25-11-2006
924 Прочтений • [Рецензия Need for Speed Carbon] [30.05.2012] [Комментариев: 0]