В нашу Академию никого силком не тащат. Каждый, кто выдержал экзамены и надел форму кадета, готов идти в огонь и в воду. В плазму и кипящую сталь, если угодно! Контр-адмирал Туровский. Роман "Завтра Война"
Вас притягивает космос и в детстве вы мечтали стать космонавтом? Став постарше, вы жить не могли без Wing Commander, а вот сегодня просто изнываете от совсем уж аркадных леталок и вездесущей торговли, непонятно как связанной с работой настоящих боевых звездолетчиков? А может, вы просто поклонник трилогии двуединого фантаста Александра Зорича "Завтра Война"? В любом из этих случаев в отдельности, а тем более – во всех сразу, вам настоятельно рекомендуется обратить внимание на одноименный космический симулятор.
Он мог бы называться Star Rush, но цепкие издатели вовремя перевели работу Crioland на другие рельсы, Дмитрий Гордевский и Яна Боцман с присущим им мастерством взялись за работу над сюжетом и диалогами, и в результате была создана весьма недурственная игра. Портят впечатление разве что актеры, которые, кажется, не всегда понимают, кого же они озвучивают. Главный герой подчас напоминает провинившегося школьника, а старшие по званию – плохих учителей. Нередко наигранные эмоции и вовсе не соответствуют произносимому тексту.
В далеком будущем в одной вовсе не далекой галактике...
Но повременим немного с деталями. Ведь не все знакомы с придуманным Зоричами миром будущего. К XXVII веку человечество наконец-то добралось до звезд, встретив по пути другие цивилизации да сменив набившее оскомину самоназвание "люди" на гордое "Великораса". В какой-то момент из-за явления, известного как ретроспективная эволюция (позже окажется, что это – результат излучения одной из планет) добрая половина расы ударилась в зороастризм и организовала собственное государство Конкордия, благодаря своеобразному подходу к размножению также известное как Клон. Вторая половина – это Объединенные Нации, разделенные на директории, самой могущественной и влиятельной из которых является Российская. И вот в самый неожиданный момент, когда едва закончилась совместная операция против инопланетных агрессоров, а граждане обеих сторон уверовали в дружбу и единение всего человечества, разгорается война между Клоном и ОН, в которой немалую роль сыграет крайне необычная раса джипсов.
Авторы решили не дублировать в игре судьбу лейтенанта Александра Пушкина, подробно описанную в книге. Геймерам предложено примерить на себя роль нового героя – звездолетчика Андрея Румянцева. По сути, война Конкордии и ОН является фоном для личной истории бывшего курсанта Северной Военно-Космической Академии. Однако наш герой сможет поучаствовать и во многих ключевых событиях книги, таких, как битва за Наотар и конфликт с расой астрофагов ягну. Помимо этого пилот-истребитель встретится со знакомыми читателям персонажами – с упомянутым Пушкиным, с колоритным пилотом Егором Кожемякиным, загадочным подполковником Ивановым, с российскими адмиралами и многими другими. К концу игры Андрей сможет вернуться в ряды бойцов Российской директории, но до того придется поработать на концерн "Дитерхази и Родригес", иметь дело с двумя группировками пиратов и даже шпионить за своими же сослуживцами по поручению Глобального Агентства Безопасности (да-да, это наши невымирающие гэбэшники).
Героям-одиночкам вход воспрещен
С первого же учебного вылета становится ясно, что игрок здесь – не крутой космический рейнджер, вольный лететь куда хочется и делать то, что в голову взбредет. "Завтра Война" выгодно отличается от современных собратьев упором на управление кораблем и бои в космосе. Придется вспомнить (а если не в курсе – узнать), где находится гашетка и каково это – действовать в составе полноценного боевого соединения. Ключевым словом становится "дисциплина". Вместо того, чтобы строить из себя героя, придется учиться работать сообща с другими пилотами и строго подчиняться приказам. Хочется сразу отличиться и сбить как можно больше противников? Увы – игра полностью отвечает духу книг, где даже самые удачливые пилоты в большинстве своем могли пересчитать сбитые флуггеры врага по пальцам одной руки, а безбашенные герои не отличались долголетием. Оперативно научиться быстро маневрировать и не терять из виду свое звено не так уж просто. Управление, даже если выбрать в настройках режим аркады, не очень-то дружелюбно к зеленым новичкам, а вот матерые поклонники жанра должны быть довольны. Вникнуть в нюансы использования каждого типа двигателей – орбитальные, планетарные и маневровые – с наскока не получится. Кстати, у всех есть джойстики? А надо бы, надо...
Есть отрыв
Штудирование учебников окончено – пора бы и в открытый космос. Как правило, большинство миссий начинается с довольно нудного полета к месту назначения, для чего сначала необходимо занять свое место в строю. От рутинного повторения одних и тех же эволюций спасает автопилот, а веселье начинается при встрече с вражеской группой. Вовремя переключить двигатели, настроиться на цель и успеть выпустить по ней ракету до того, как это сделают сослуживцы, не так просто, а срезать кого-либо из бортовых пулеметов или лазеров практически нереально. Зачастую во время миссии удается сбить лишь один-два флуггера из нескольких десятков. Но если в космосе все сводится к быстрой реакции и маневрированию, то гораздо интереснее дела обстоят в атмосфере. Силы тяготения заметно усложняют управление, а попытки ускориться с помощью орбитальных двигателей приводят к крушению. Зато наземные цели почти все достаются геймерам – остальные бойцы откровенно мажут по поверхности.
Прелести родного космофлота
Встречающиеся в “Завтрашней Войне” истребители и звездолеты хорошо знакомы поклонникам Зорича. Особенно приятно в конце миссии вернуться именно на прославленный авианосец "Три Святителя" или увидеть в действии X-крейсер "Ксенофонт", действительно чем-то напоминающий современные субмарины. Дизайнеры заслуживают самых теплых слов. Внешность каждой машины уникальна и разработана с максимальным вниманием к деталям. Спутать торпедоносец и гражданский флуггер, авианосец и X-крейсер, звездолеты Объединенных Наций и Конкордии в принципе невозможно. А необычной формы "Паладины" ягну и "Гребешки" джипсов ярко выделяются на фоне всей человеческой техники.
Флуггер – машина универсальная, предназначенная как для боев на орбите, так и для полетов в атмосфере. Поэтому в иллюминаторы игрок увидит не только космос, но и "ледяную синеву" небес и океанов чужих планет. Можно пролететь над горными кряжами и, при желании – приземлиться на поверхность. Правда, вылезти наружу и пройтись пешком никто не позволит, но приятна сама возможность вручную посадить корабль на дикой местности. Впрочем, сесть можно и на вполне подготовленную площадку космодрома или на орбитальный авианосец.
Правда, порой возникает ощущение, что после кропотливой работы над техникой у художников не осталось сил на окружающий мир. Некоторые объекты в космосе и на поверхности планет выглядят блекло. Взять хотя бы похожие на кусок фанеры кольца Сатурна или, к примеру, серую и безликую поверхность некоторых, вроде бы, населенных и цветущих планет. А внутренние помещения тяжелых судов и вовсе повергают в уныние.
Кстати, часть игры проходит именно на палубах тяжелых кораблей и на орбитальных станциях. В перерывах между миссиями разрешается побродить по космическому судну, заглянуть на склад, закупиться новым оборудованием. В кают-компании добрый бармен нальет водки на березовых почках, привезенной с планеты Большой Муром. Он же подскажет пару мест в окрестных системах, где можно срубить денег на обновки для флуггеров. Особо жадные вольны подзаработать, сдав кровь или поделившись органами в госпитале - от полетов за такое не отстранят, а вот на счету нарисуется кругленькая сумма. Правда, лечь на хирургический стол можно лишь раз за игру. Конечно, внешний вид палуб оставляет желать лучшего, графическое исполнение явно не дотягивает до современных стандартов, но больше всего раздражает повсеместная реклама батончика Шок XXL. Сей продукт лежит на каждой барной стойке, "продается" в автоматах почти во всех помещениях (купить нельзя – эти автоматы всего лишь часть декораций), а Андрей, с безумным взглядом проглотив этот самый Шок, произносит один из всем известных рекламных слоганов. В принципе, в таком явлении, как product placement, ничего страшного нет. Но за столь наглое и грубое навязывание одного вида товара хочется пристрелить и разработчиков, и производителей осточертевшей шоколадки.
Заверните, пожалуйста
Творение Crioland – качественная игра. Пусть нас встречает не самая современная, зато довольно требовательная к ресурсам графика, однако великолепный дизайн и отличное звуковое сопровождение (кроме актеров, кроме актеров...), проработанный и интересный геймплей и сильный сюжет сгладят этот недостаток. Хватит уже крошить щербатыми тесаками несчастных орков и прочих леших – в наших руках будущее России, а вокруг – бескрайний завораживающий космос.
Автор: Евгений Лысенко 05-12-2006
1036 Прочтений • [Рецензия Tomorrow War, The] [30.05.2012] [Комментариев: 0]