То, что продукция отечественной игровой индустрии в массе своей вовсе не бьет рекорды качества – неоспоримый факт. Примера ради можно вспомнить хотя бы третьих "Корсаров", доказавших всем, и в первую очередь издателям, что в нашей стране можно продать любой развлекательный продукт. Лишь бы обертку украшали симпатичные девицы, да в прессе проскакивало побольше упоминаний о качестве грядущего проекта. Последующий выход Lada Racing Club только подтвердил вышеизложенные размышления. Да что там говорить – за прошедший год российский игропром выдал всего три-четыре тайтла, которые не страшно устанавливать на жесткий диск. В число этих счастливчиков попала и воронежская стратегия "Войны древности: Спарта" (на зарубежном наречии - Ancient Wars: Sparta). Детище World Forge, пристальный разбор которого вы увидите ниже по курсу, не произвело революции в жанре, но и участи гадкого RTS-утенка сумело избежать играючи. Ведь умеют все-таки, когда захотят.
"Красота... Лепота-то какая!"
"Wow", - сказал бы заокеанский гик, впервые запустив "Спарту" на свежеприобретенном ультрасовременном железе. И действительно, здесь есть чем восхититься. В меру прорывная "В тылу врага" доказала всему миру, что в России тоже могут делать первоклассные графические движки. Прошлогодняя "Магия Крови" подхватила программистскую эстафету, бережно вручив переходящую палочку в руки Ancient Wars. По числу одновременно находящихся в кадре объектов игра сможет дать фору любому высокобюджетному ААА-тайтлу. В большинстве своем здесь начисто отсутствуют внедренные для галочки статичные "куски кода": трава и деревья реалистично прогибаются под порывами ветра, виртуальные животные заняты своими звериными делами, а скучающие от безделья солдаты всячески пытаются отогнать подступающую сонливость. Работа физического "моторчика" также вызывает уважение. За один процесс разрушения зданий девелоперам можно смело выдавать премиальные. Впрочем, здесь действует правило – лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. А еще в игре есть чудесные моменты тарана морских судов и оказывающий прямое влияние на геймплей ветер. Ну скажите мне, где еще можно спалить целое поселение, предав огню несколько деревьев в округе?
Age of Empires по-русски
World Forge всячески пыталась оградить свое творение от нелицеприятного ярлыка "клон Age of Empires". Увы, получилось лишь наполовину. Назвать игру наглой калькой всемирно известной реально-временной стратегии язык не повернется, однако, главный мотив Essemble’вской мелодии прослушивается на раз. Каждой из трех играбельных наций разработчики предоставили по одной истории. Со своей задачей развлечь игрока в перерывах между миссиями сторилайн справляется вполне неплохо. Повествование ведется в модном нынче псевдоисторическом духе. Древние герои, поддавшись любовному порыву, поднимают восстания, устраивают заговоры, разыскивают спрятанные в джунглях города и всячески пытаются не соответствовать школьным учебникам. В любом случае, сюжет развивается очень динамично, изредка заставляя удивляться неожиданным поступкам, казалось бы, насквозь изученных протагонистов.
Отличий между расами – кот наплакал. Все живут за счет трех ресурсов: золота, дерева и еды. Все строят одни и те же здания. Все предпочитают устраивать трудноотразимый "раш" колесницами. Однако полноценных "братьев-близнецов" из персов, спартанцев и египтян все же не получилось. Различия заключаются, в большинстве своем, в видах используемого оружия. Одни, например, отдают предпочтение метательным дротикам, вторые – бумерангам, а третьи – острым камням. Во времена таких гигантов, как Warhammer 40K: Dawn of War и Total War, данный подход смотрится по меньшей мере старомодным. Впрочем, он избавляет разработчиков от утомительной возни с балансом.
Как известно, в играх подобного рода победу празднует тот полководец, чья армия укомплектована большим количеством вооруженного мяса. В "Спарте" наблюдается нечто похожее. Но стоит признать, что девелоперы честно пытались придать проекту тактический привкус. Так, войска умеют и охотно перестраиваются в различные формации, кроме того, им можно задавать несколько типов поведения – от атакующего до оборонительного. В сражениях учитывается и рельеф местности. Лучники более эффективно "работают" на возвышенностях, да и пехота не брезгует атаковать с холма. Нашлось место и для специальных юнитов, открывающих скрытые туманом войны территории. Вещь не особо нужная, но определенную долю разнообразия в игру привносит.
Все стратегические задумки авторов перечеркнул слабоумный AI. Бойцы, красиво марширующие к полю битвы, в пылу схватки напрочь забывают о существовании каких-либо порядков и смешиваются в беспомощную массу разноцветных тел. А ведь в Ancient Wars искусственный интеллект оперирует лишь небольшими отрядами, в то время как компьютерные оппоненты из конкурирующих проектов играючи руководят многотысячными армиями – по масштабности происходящего "Спарта" явно проигрывает коллегам по цеху.
Сделай сам
Процесс производства регулярной армии реализован весьма оригинальным способом. В отличие от Age of Empires и прочих, войска приходится комплектовать собственноручно. Рвущиеся в бой аборигены не возникают из ниоткуда. Для начала необходимо выбрать тип юнита из трех "шаблонов". Затем отправить будущего солдата в одно из двух обучающих зданий и лично укомплектовать бойца оружием. Вручили товарищу метательный топор – распрощайтесь с n-ой суммой, обмундировали мечом, латами и щитом – мошна похудеет еще больше. К счастью, возиться с каждым юнитом не приходится. Сгенерировав понравившегося защитника родины, можно смело ставить производство "терминаторов" на конвейер – лишь бы экономика выдержала. В случае нехватки средств на помощь приходит возможность сбора трофейного оружия. Достаточно снарядить на застланное трупами поле брани партию крестьян, и ваши склады гарантировано пополнятся стянутыми с бывших владельцев побрякушками. Иногда, помимо копий и мечей, удается разжиться и более солидными игрушками, вроде колесниц и катапульт.
Сага о героях
Участвующие в боях солдаты получают драгоценные очки опыта и время от времени повышают собственный уровень мастерства. Раны, полученные в походах, ветераны “зализывают“ с помощью медиков, так что всегда имеет смысл отводить с линии фронта изрядно потрепанные юниты. Плечом к плечу с простыми смертными сражаются герои. Ведущие персонажи "Спарты" не пытаются походить на бессмертных ахиллесов и цезарей Rise & Fall. Их вполне реально потерять в суматохе боя, тем самым автоматически распрощавшись с кругленькой суммой за воскрешение. В обойме каждого "избранного" присутствует всего по три спецумения. Небольшое количество навыков компенсируется их полезностью: все они используются в равной степени эффективно. К сожалению "Спарте" не удалось избежать главного бича игр made in Russia, а именно – багов. В сотый раз рассказывать о программистских ошибках и невнимательности тестеров нет никакого желания. Похоже, в скором времени без патча не будет запускаться ни одна отечественная игра. По крайней мере, все идет именно к этому. Вот и "Руссобит-М" объявила о скором выходе первой заплатки, которая все же не сможет оптимизировать ужасно тормозящий движок.
***
Выражаясь актуальным молодежным сленгом, "Войны древности: Спарта" чуть-чуть не дотянула до "зачета". Безусловно, сказалась ограниченность бюджетных средств, жизненно необходимых для полноценной реализации всех предложенных в игре фишек. Не хватило времени и денег на качественное тестирование. Но World Forge удалось сделать главное – выпустить играбельный, временами увлекательный продукт, что на фоне нынешнего состояния отечественного геймдева не так уж и просто.
Автор: skv 24-01-2007
817 Прочтений • [Рецензия Ancient Wars: Sparta] [30.05.2012] [Комментариев: 0]