– Я буду писать рецензию на Resident Evil 4! – Нет, я! – С кем споришь? Тогда я отберу у тебя рецензию на Metal Gear Solid 3! – Мы так не договоримся. Я буду писать про игры от Konami, а ты – от Capcom, лады? – Идет!
Наверняка подобный спор можно было услышать в любой игровой редакции. Фанаты же тогда ругались по поводу объявления порта Resident Evil 4 на PlayStation 2, ухватывался любой кусок информации из уст поигравших, а менеджер закачек сигналил, что видеопрохождение уже наполовину вселилось в жесткий диск. Шедевр мечтали оценить многие…
Сейчас на форумах любой языковой принадлежности и половой ориентации звучат одни и те же крики. Все уже в курсе, что в Resident Evil 4 для персоналки нет хорошей графики, управление упорно ломает пальцы, а видеоролики в нетелевизионном разрешении пожаты бесплатным кодеком. Но GamesLife знает, что вы захотите хотя бы попробовать конфетку. Вдруг научились "это самое" перерабатывать во вкуснятину?
А теперь немного побеседуем
Честно, господа, нам как поклонникам игры и всей серии в целом очень хочется написать емко и много. Хочется рассказать про премудрости верчения гранат в инвентаре, художественном баррикадировании форточек и сортиров предметами мебели, великолепном дизайне, бессовестно запоротом товарищами из SourceNext… Но этого не будет. Чем больше пишешь правду об игре, тем сильнее путаешься, тем сильнее хочется задуматься более крепко. Но вердикт вынесен самой CAPCOM, отдавшей швартовы и пустившей корабль “Resident Evil 4 PC” в свободное плавание.
Расправа будет короткой, четкой, быстрой, безапелляционной. Собственно говоря, вы уже сейчас можете с чистой совестью перейти к прочтению других статей, потому что игра хороша, а порт - "censored".
Resident Evil – серия игр со специально затрудненным управлением, и с этим не поспорит ни один поклонник серии. Везде, будь то в выпущенном на PSone первенце, либо же в нашем сегодняшнем госте, мы продираемся сквозь логичную, но не самую удобную схему. Главный герой, умирающий сравнительно легко от пары-тройки тычков, вертится вокруг собственной оси и бегает только по прямой линии. Стрейфа нет, а уворачиваться можно только во время простеньких мини-игр с единственным требованием – жать на скорость клавиши "вправо" и "влево".
Чтобы бороться с местной фауной, нужно перевести героя в боевой режим, зажав специальную кнопку. В этот момент нельзя передвигаться, поэтому большинство схваток в игре начинается с битвы на дальних расстояниях и выкриков "вы даже не подойдете, твари", а заканчивается пустой обоймой и беспорядочными взмахами ножом. При этом тактика одна и та же, в течение игры меняется лишь скорость врагов, их количество и поведение. Кто-то бежит напролом, кто-то бросается сельскохозяйственным инвентарем, а некоторые взводят табельные арбалеты. Верх удовольствия – столкновение с окопавшимися любителями динамита и редкая возможность подстрелить взрывчатку в руке у обладателя.
Все стройно? Все красиво? Увы, разница между аналоговым джойстиком и "трактором" невероятно велика. Мышь изжита как класс (спорное, но верное решение, поскольку в PC-стане обитают и квейкеры, и любители Counter-Strike, ставившие бы хедшоты пачками), а клавиши не способны измерить силу нажатия, искусственно усложняя жизнь. Объективно говоря, так вообще уже не делают, даже во имя спасения геймплея. Вытянуть его, кстати, все равно не удалось; все былое напряжение пропало, а вместо ухода от удара герой в последний момент получает по хребтине.
Добивание
Хороший, просто отличный фундамент. Увы, он изначально был не приспособлен к жизни на наших с вами компьютерах. Начавшийся с геймплея обвал продолжается повсюду: извращенный тон графики, четкие, но неподходящие текстуры, как следствие умершая атмосфера, за ней… А что за ней? Увы, Resident Evil 4 как раз относится к тем играм, где впервые подошли к строению иначе, упразднив некоторые факторы и развив другие. Три столпа продавшегося не одним миллионом хита перенесли путешествие на попсовую PS2 и прогнили в своей третьей ипостаси, угрожающе поскрипывая. Не задавайтесь вопросами в стиле "вытянут ли?" "выдержит ли шедевр?". Шедевр там, в странной коробке, подключенной к телевизору, а здесь сгребание денег с пожалевших денег на консоль.
В предвкушении порта большинство игроков заучило сюжет наизусть. Если вам все-таки действительно важно, из-за чего проливается зеленая кровь примерно тысячи (не)людей, то так и быть. Полицейский Леон Скотт Кеннеди, переживший катастрофу в Raccoon City, устраивается на работу в охранное подразделение при президенте США. В один прекрасный день похищают одного из членов правительственной семьи – грудастую дочку Эшли. Ее увозят в тихую испанскую деревушку, а обеспокоенный папаня отправляет Леона на поиски. Дальше начинается уже ставший клишированным японский прием с кучей колоритных злодеев, одевающихся в рваные пальто, пиратские костюмы, несущих одинаковый бред про порабощение США и затем уже захват мира. На удивление логично, пока не встряхнешь головой и не подумаешь, что как-то уже совсем нереально.
Из хорошего только маловажный сидящим на AC97-кодеках звук (про какой такой Dolby Digital вы говорите?), очень приятный (при наличии геймпада) игровой процесс, прибавляющий пару баллов финальному продукту и все-таки красивое видео, несмотря на пиксели.
Скажите, вам оно действительно надо? Если надо – сходите в магазин и купите контроллер, если нет – не портьте себе нервы и настроение.