Да, вне всякого сомнения, Уилл Райт – гений. Пока мировая армия разработчиков изощрялась над супермонстрами и супероружием, он изрек простой тезис: все, чего хотят люди – это тратить деньги, подсматривать за соседями и учить жить других. И тезис этот не был таким уж бредовым, что бы ни думали о нем волочащие окровавленный меч манчкины. Тому доказательство – бессмертная и неостановимая линия творений под маркой The Sims. Не так уж легко найти в мировом геймерском сообществе того, кто ни разу в жизни – ну вот честно ни разу! – даже не попытался построить дом, посадить куст, вырастить собаку и утопить соседа в бассейне, пользуясь прекрасным инструментарием серии о пафосных человечках с проблемами в координации.
И все было ладно в виртуальном сим-королевстве, на благоустройство жилья и самочувствия капризных "тамагочи" были брошены силы, которых хватило бы для выведения в круг высокоразвитых стран какого-нибудь островного государства каннибалов… Но потом Electronic Arts все же припомнила, что власть далеко не всегда принадлежит народу. И появилась The Sims 2. Начиналось с малого: выяснилось, что дополнения к красивому сиквелу, увы, абсолютно самостоятельны. Чудо "старшей матрешки", когда каждый последующий аддон включал в себя предыдущие, осталось во временах The Sims: Makin’ Magiс. Отныне каждый кусочек мира для своих виртуальных питомцев следовало приобретать отдельно, при этом молясь о совместимости версий. А вот теперь электронные беспредельщики покусились на святое: на свободу личной жизни! Да, во все времена игроки подбирали пару своим созданиям, руководствуясь не желаниями персонажа, а личными капризами "хозяина". Ах, тебе не нравится этот лысый старикашка? Ну ничего, сейчас мы прокачаем отношения, и ты выскочишь за него замуж и съедешь отсюда как миленькая, и так места семерым мало! А то бассейн еще никто не отменял…
Навести порядок с правами человека в сим-мире призвана новейшая продукция "от Уилла Райта" – The Sims: Life Stories. Первая новость – эта игра угрожает образовать собственную независимую линейку, так как наличие-отсутствие других предустановленных игр ее заботит мало. Господа геймеры, мы готовы к новым денежным тратам? Вторая новость – это все те же The Sims 2. Только здорово подрезанные… и немного не те. Если раньше наш любимый продукт являлся полноценным симулятором, то теперь его можно смело причислять к RPG-стратегиям реального времени! В нем появились кампании – пока две – с собственным сюжетом и стратегическими задачами, от выполнения которых зависит успех миссии.
Итак, кампания… вернее, история первая. Скромная девушка по имени Риголетта (гусары, молчать!) потеряла работу, квартиру и решила погостить у тети Шэрон в местечке под названием Пятый угол. Разумное решение, да. Тетя Шэрон, обняв племянницу, садится в такси и пропадает на очень долгий срок, оставив девушке в полное распоряжение неплохо обставленный особняк. Кстати, если распродать из него все до последней обоины, тетушка не обидится – редчайшей души женщина! По традиции поздравить Риголетту с приездом приходят соседи, и совершенно случайно в их числе оказывается симпатичный парень Майкл, с которым девушка решает познакомиться поближе. Разумеется, завязывается нежный роман. Но тут внезапно появляется Дилан, школьная любовь Риголетты. Парни встречаются (как говорится, шила в мешке не утаишь), завязывают драку, Майкл проигрывает и, высказав нечто оскорбительное в адрес Риголетты, уходит. Стоит ли девушке пытаться восстановить с ним отношения или лучше поверить, что Дилан любит ее с детских лет и желает ей счастья? История вторая, которая открывается лишь по мере прохождения кампании за Риголетту. Винсент, простой миллионер, возвращается из деловой поездки и застает свою новую девушку за активными приготовлениями к свадьбе. Его возражения о том, что знакомы они всего три недели, из которых две он провел в командировке, вызывают у Саманты истерику, и она уходит, хлопнув дверью. Винсент пытается встречаться с другими девушками, в том числе с милой барменшей Наоми, но Саманта раз за разом вставляет ему палки в колеса. Удастся ли одинокому миллионеру наладить свою личную жизнь, и стоит ли теперь ждать пакостей от конкурента, Джона Килькина, к которому переметнулась алчная Саманта? Как видим, предложенные для отыгрыша истории оригинальны, полны юмора и неожиданных поворотов сюжета… Да ладно вам, еще скажите, что про Катю Пушкареву не смотрели!
Для тех, кто не интересуется всем ассортиментом мыльно-развлекательной продукции, игра не несет ничего сенсационного. Напротив, в привычном наборе функций и вещей произошли некоторые сокращения. Так, из интерфейса пропали страхи. Теперь на панели стремлений присутствует окошко цели – это и есть очередная стратегическая задача, и три окошка желаний, которые можно повыполнять по мере наличия сил и времени, хуже не будет. А вот поставленную цель проигнорировать можно, но нужно ли? Игнорирование требований сюжета во время пребывания на общественном участке приведет лишь к возвращению к моменту отъезда из дому, а дома спешить абсолютно некуда, цель будет скромно висеть в окошечке, не напоминая о себе. Только вот затягивать игру до момента смерти или игрока, или персонажа, как-то обычно не тянет. Поступить вопреки рекомендованному тоже затруднительно: удивительным образом пропадают некоторые из команд взаимодействия персонажей. Сюжет упрямо линеен, несмотря на любые наши ухищрения. Винсент может сколь угодно долго обниматься и любезничать с симпатичной барменшей. Пока не получена “вводная” от друзей, официально – то есть в соответствии со списком целей – он с ней не знаком! Хорошо хоть достигнутый прогресс не стирается внаглую.
В целом кампании "Житейских историй" напоминают чрезмерно растянутую обучающую миссию. Это впечатление усугубляется "легким стартом" – теперь даже свежевылупленная семья получает более значительный стартовый капитал и, соответственно, более приличный домик, чем в играх-предшественницах. Прочь, гибель от безденежья! Помимо того, посаженные кусты не требуют стрижки, а цветы не вянут. Поэтому садовники искоренены как враждебный класс. Кстати, за компанию с разносчиками счетов за жилье, электроэнергию и телефон… Коммунизм? Тем, кому быстро наскучат бразильские страсти детсадовских "миссий", приготовлена типичная опять же для стратегий отрада: стандартная игра. Здесь коренных отличий от The Sims 2 не замечено. Точка, конец описания.
О косметических нововведениях: у персонажей появились мобильные телефоны (да, давно пора) и инвентарь. Называется он багаж, сложить в него и таскать за собой можно хоть двуспальную кровать с горячей ванной (мало ли куда судьба забросит). Зелья манны и улучшенная броня, вероятно, появятся в аддонах. Еще одна новинка – подарки. Набор "продажных" вещиц весьма беден в сравнении с любым expansion pack, зато время от времени различные персонажи считают своим долгом вручить некий раритетный артефакт… то бишь улучшенный предмет обихода. Список собранного лута расположен в одном ряду с производственными наградами. Причем из панели любого персонажа можно полюбоваться, в том числе, презентами, полученными Риголеттой и Винсентом. Рай для сплетников и квартирных воров. И для секретарш. По умолчанию игра запускается в оконном режиме, и ее в любой момент можно прикрыть вордовским документом или еще каким тетрисом…
Хотя, если уж предположить, что новая линейка будет расти и мужать, может, мы зря столь браним первый блин в ряду оладьев? Ведь если привнести в игру элементы от Superstars, вполне можно ожидать появления житейской истории Дженнифер Лопез, а после Business-аддона – жизнеописания Билла Гейтса. Вот и интерактивное пособие по современной истории! Пока же The Sims: Life Stories можно бесстрашно рекомендовать двум категориям игроков: фанатам, которые не мыслят себе жизни без всех без исключения продуктов жизнедеятельности компании Maxis, и новичкам, которые в силу недавности выпадения из колыбели еще ни разу не испытали удовольствия от полной, сравнимой с божественной, власти над доверчивыми человечками… Мистер Райт, а можно нам все-таки The Sims 2: Makin’ Magiс?