Основанная в 1999 году французская компания Arkane Studios за семь лет своего существования умудрилась выпустить всего два проекта – RPG Arx Fatalis и экшен Dark Messiah of Might and Magic. Когда в 2003 году разработчики лицензировали у Valve движок Source, все фанаты ролевых игр радостно предвкушали скорый релиз Arx Fatalis 2 – логично было бы ожидать, что молодая студия, выпустившая один успешный проект, захочет и дальше эксплуатировать популярный бренд. Каково же было всеобщее удивление, когда Ubisoft доверила Arkane Studios разработку экшена во вселенной Might and Magic!
Новая жизнь старого бренда
Если присмотреться к игровому миру, становится понятно: слова "Might and Magic" в названии значат немного. От старой вселенной остались только воспоминания – Ubisoft явно создает себе задел на будущее, расписывая историю, географию и основные действующие силы заново. В Dark Messiah of Might and Magic перед игроками раскрывает двери мир Ashan, уже знакомый многим по Heroes of Might and Magic V. Сюжет, не претендующий на оригинальность, проведет вас по мрачным подземельям, величественным замкам и древним руинам в поисках очередного артефакта, от которого зависит судьба мира. Этому самому миру, как водится, угрожает древнее зло –пророчества гласят, что скоро должен вернуться из небытия Темный Мессия, который ввергнет мир в хаос и учинит прочий пафосный беспредел. А спасти всех и вся, по традиции, должен наш герой, воин по имени Сарет. Посильную помощь в этом деле ему будет оказывать сексапильная девушка Зана. На манер Кортаны из Halo она обосновалась в голове протагониста, откуда регулярно дает полезные советы и с изрядной долей сарказма комментирует происходящее. Сарет, прошедший обучение у мага Фенрига, на базовом уровне умеет обращаться со всеми видами оружия и обладает зачатками магических знаний, а вот в чем же герой станет истинным профессионалом – зависит исключительно от игрока. Способности Сарета разделены на три группы: владение оружием (мечи, щиты, посохи и лук), магия (различные заклинания вроде фаерболов, молний или телекинеза) и прочие навыки, в числе которых бесшумная ходьба, взлом замков и скиллы, отвечающие за увеличение маны, здоровья, а также сопротивление ядам.
Три пути к одной цели
В зависимости от выбранного стиля развития геймплей меняется ощутимым образом. Наиболее интересным выглядит путь воина – именно он позволяет прочувствовать все прелести местной системы рукопашного боя. Ведь беспорядочно размахивая клинком, далеко в Dark Messiah of Might and Magic не уйдешь - враги быстро растерзают. Искусственный интеллект противников очень хорош, супостаты, оказавшись в большинстве, умело окружают персонажа, не гнушаются заманивать его в ловушки, а, получив ранение, отступают. Чтобы преуспеть в сражении, необходимо грамотно использовать блок, чередовать различные типы ударов (два вида колющих и столько же рубящих), знать, когда отступить, а когда резко наброситься на растерявшегося врага. К чести разработчиков стоит отметить, что они смогли добиться удобного управления - все богатство движений и ударов выполняется лишь несколькими кнопками.
Для достижения успеха нужно уметь применять не только грубую силу и меч, но и использовать окружающую среду как оружие, благо движок Source вкупе с архитектурой уровней вполне это позволяют. Повсюду разбросано огромное количество бочек, сундуков и прочих предметов помельче, которые можно и нужно швырять в противников. Получив по репе каким-нибудь кувшином, враг обязательно растеряется на несколько секунд и откроется вашему удару. Более того, в местных замках и подземельях установлено неприлично большое количество ловушек, да и просто опасных мест хватает. Часто можно сбросить на зазевавшегося орка огромный валун или бревно, обрубив держащий их канат, сжечь под врагом деревянный пол или просто разбить опору и свалить на несчастного гору бочек. Если лень заманивать противника в западню, можно молодецким пинком насадить его на решетку с шипами, свалить в костер или столкнуть с высоты. Те же костры можно использовать и для поджигания стрел, которые после этого будут наносить больший урон. В общем, разработчики предоставили игрокам столько возможностей, что сражения не скоро перестанут приносить удовольствие. Развивать Сарета игрок волен в любом из направлений, однако, как всегда, создание узкоспециализированного профессионала предпочтительнее выращивания многостаночника. Помимо того, что универсал не сможет изучить наиболее продвинутые умения или заклинания, ему будет недоступно и снаряжение высокого качества, отдельный комплект которого предусмотрен для каждого класса. В мире Dark Messiah of Might and Magic не только грубый воин чувствует себя комфортно. Мрачные интерьеры, зачастую освещаемые лишь парой тусклых факелов, полны закоулков и темных уголков, в которых опытному ассассину спрятаться – раз плюнуть. Подкравшись к врагу и беззвучно устранив его при помощи кинжалов, зачастую можно избежать неприятностей там, где воин или маг вынуждены будут идти по трупам, убивая все, что движется. Кроме того, бесшумно скользящий в тенях игрок может подслушать разговоры противников, почерпнув таким образом массу полезной или просто интересной информации.
Жизнь магов омрачается очень быстрым расходом маны на заклинания. Запас энергии можно повышать привычными бутылочками или, открыв соответствующее умение, научиться регенерировать ее. В арсенале здешних чародеев нашлось место как привычным файерболам и молниям, так и телекинезу, заморозке и чарму, превращающему заклятого врага в преданного союзника. О старом добром Duke Nukem напоминает возможность уменьшить врага в 10 раз и спокойно раздавить. Ностальгию по похождениям Ядерного Герцога навевает и способность Сарета превратить врага в ледышку, а потом расколоть получившуюся статую на мелкие кусочки ударом меча или ноги. Можно заморозить пол перед бегущим навстречу противником - вражина непременно поскользнется и рухнет наземь, подставившись под молниеносный добивающий удар.
Рядом со шкалой здоровья расположена неприметная шкала адреналина, заполняющаяся с каждым совершенным героем убийством. Нашинковав достаточное количество врагов, Сарет превращается в берсерка, способного расправиться с оппонентом одним движением. Так, воин в ярости способен могучим ударом меча снести неосторожному противнику голову с плеч, а маг – поднять в воздух и размазать об ближайшую стенку. Сопровождается это действо замедлением времени, предоставляющим игроку возможность во всех подробностях рассмотреть предсмертную агонию поверженного соперника.
Крестовый поход
Если вам наскучили сражения с искусственным интеллектом, самое время проверить прочность клинка и мощь заклинаний в многопользовательском режиме. Поединки с живыми людьми во сто крат интереснее, а исход ближнего боя может решить одна-единственная ошибка. В отличие от одиночной игры, в мультиплеере используется классовая система: на выбор предлагаются воин, маг, лучник, лекарь и ассассин. Доступно несколько режимов – Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag и Crusade. Наиболее интересен среди них последний, представляющий собой вариацию на тему Battlefield 2 с его контрольными точками, которые необходимо удерживать для победы. В этом режиме игроки за успешные действия получают очки опыта, которые можно вкладывать в развитие умений. Пять мультиплеерных карт объединены в цепочку, по которой выигравшая команда продвигается к вражеской базе, а в случае проигрыша, наоборот, отступает к своему лагерю.
Старый знакомый Source
Не самый новый движок Source обеспечивает приличное качество картинки и шустро бегает даже на не самых мощных компьютерах, но все же Dark Messiah of Might and Magic оптимизирована чуть хуже, чем Half-Life 2: Episode One, и выдает меньшее количество FPS на той же конфигурации. Стоит отметить и не слишком реалистично смоделированное поведение иных предметов – например, большой деревянный стол может отлететь, словно мячик, на пару метров от простого удара кинжалом. Хотя общего впечатления подобная мелочь нисколько не портит, физика в игре одна из лучших в жанре.
Светлые чувства от Темного Мессии
Dark Messiah of Might and Magic захватывает с первых же мгновений, от динамичных и крайне брутальных битв на мечах адреналин в крови играющего выделяется даже быстрее, чем у Сарета, интерактивное окружение и разнообразные способы убиения противников вызывают желание экспериментировать в поисках наиболее эффектного и эффективного устранения помех на своем пути. Ролевая система обеспечивает неплохую реиграбельность – за одно прохождение невозможно научиться всему и посмотреть на все навыки, заклинания и боевые приемы. Как и F.E.A.R. или Condemned, Dark Messiah of Might and Magic можно запускать вновь и вновь лишь ради сражений - битвы с орками, гоблинами, громадными циклопами и драконами наскучат нескоро, а когда это все же произойдет - самое время испытать мультиплеер.
Автор: Владимир "just for fun" Куценко 01-11-2006
1428 Прочтений • [Рецензия Dark Messiah of Might and Magic] [30.05.2012] [Комментариев: 0]