За последние несколько лет у крупных разработчиков сложилась новая и весьма прибыльная мода – отдавать свои популярные детища на растерзание маленьким игровым студиям. И то ли эти маленькие студии просто боятся что-либо править в оригинале, то ли латать прорехи в дизайне им запрещено контрактом, но результат почти всегда один – дополнения к шутерам максимально похожи на оригиналы. Хоть и расчет на то, что народ, радостно чавкая, съест еще несколько часов старой игры, обычно оправдан, недоумеваем мы все по тому же поводу – господа разработчики, где ваша совесть?
Точка эвакуации
Год назад, когда после впечатляющего взрыва мы, наконец, попрощались с волосатой девочкой Альмой, мало кто верил, что расставание будет вечным. Ведь игра отлично расходилась в рознице, пресса чуть ли не хором называла ее "лучшим шутером 2005", а найти чернорабочих, которые под диктовку наклепают еще несколько уровней, не такая уж большая проблема. Так и вышло – работу над аддоном доверили трудягам из TimeGate Studios, которые (внимание!) в жизни не делали ни одного экшена. Самые догадливые любители видеоигр уже после этих слов поймут, что "работы над ошибками" можно было и не ждать. И будут правы.
Итак, после предсказуемого крушения спасательного вертолета паранормально крутой главный герой снова остается ни с чем. Город в огне, его жителей терроризируют потусторонние твари, а нам предстоит попытаться выжить в этом кошмаре. На помощь приходят все те же старые друзья – быстрые рефлексы и солидный арсенал, который создатели по доброте душевной пополнили тремя экземплярами: мощнейшим миниганом, редким, но метким красным лазером и автоматической мини-турелью. Только вместо того, чтобы немного доработать замечательный интеллект противников и разнообразить окружение, TimeGate отделалась малой кровью, увеличив численность врагов да добавив пробежки по классическим городским локациям вроде метро и госпиталя.
В остальном Extraction Point точь-в-точь следует букве оригинала: порядком поднадоевшие, но все такие же фееричные поединки с клонированным спецназом изредка разбавляются якобы страшными галлюцинациями и прочими картонными ужастиками. Из нововведений в глаза бросаются разве что три новых вида врагов да возросшая скорость реакции оппонентов. Но все эти старания тщетны: если периодические приступы зевоты одолевали вас во время прохождения оригинала, то и пятичасовой адд-он ничего в этом плане не изменит. Больше того – не осталось и следа от попыток красиво рассказать банальную историю, которые были предприняты Monolith. Дело в том, что сценаристам пришлось столкнуться с серьезной проблемой - вся куцая сюжетная линия была полностью раскрыта еще в первой части. Вот и пришлось им придумывать порцию невнятных извинений, чтобы хоть как-то растянуть сторилайн. Неудивительно, что и в техническом плане ничего не поменялось. Все столь же глубокий и проникновенный звук в сочетании с гнетущим эмбиентом по-прежнему придают F.E.A.R. некую атмосферность, а яркие и сочные спецэффекты в союзе с брутальными перестрелками не дают спинному мозгу расслабиться ни на минуту.
Доступ воспрещен?
Но не подумайте, что expansion pack совсем бездарен. Есть здесь и парочка небезнадежных моментов, которые могут порадовать заскучавшего игрока. Например, первое же массовое сражение в церквушке. Еще один забавный эпизод - недолгий teamplay с напарником из отряда F.E.A.R.. К сожалению, этих приятных неожиданностей очень мало, ведь уже одна смазанная концовка убивает все немногочисленные положительные впечатления на корню. Предпоследний же "интервал", действие которого разворачивается в точке extraction point – городском госпитале – в течение целого часа упорно щекочет вам нервы, но так ни разу по-настоящему и не заставит вздрогнуть.
Рекомендация по использованию:
Препарат: F.E.A.R.: Extraction Point . Вид: адд-он обыкновенный. Побочные эффекты: зевота, сонливость. Употребление: строго фанатам оригинала.
P.S. Мультиплеер, одна из самых вкусных плюшек оригинальной игры, недавно с легкой подачи создателей стал совершенно бесплатным и полноценным продуктом под заголовком F.E.A.R. Combat. Именно его мы и рекомендуем вам опробовать, все-таки безумно красочные баталии с друзьями по сети оказались куда интереснее нудных шатаний по урбанистическим локациям в одиночку.