Уникальное явление в игровой индустрии - Grand Theft Auto. Когда-то эта игра была двухмерной, до банальности простой и незатейливой. Теперь же GTA - это целый мир, пусть и ограниченный жесткими законами, это свобода, пусть и несколько условная, это чужая непредсказуемая жизнь, пусть и написанная заранее. Игра давно вышла за рамки своего названия. Сказать, что этого релиза ждали, значит не сказать ничего. Скупые обрывки информации разлетались с безумной скоростью, а красные маркеры регулярно заправлялись спиртом, дабы продолжить отмечать дни, оставшиеся до заветной даты. И вот 7-го июня сего года бомба взорвалась. Ожидаемый «Бум!» поразил и шокировал миллионы геймеров. Два слова звучали на устах компьютерных игроков несколько суток: San Andreas. Многие забыли про сон, пищу и другие, менее значительные потребности. Всех волновала лишь судьба простого черного парня Карла Джонсона.
It’s Grove Street, Baby
Со времен GTA III серия не изменяла основную концепцию, а расширяла ее. Как Vice City отличалась от GTA III, так и San Andreas отличается от Vice City. Исправлены недостатки, увеличена игровая территория, реализованы новые интересные идеи. Кардинально, пожалуй, меняется лишь атмосфера. Из 1986 мы переносимся в 1992 год. Герой новой части - простой черный парень с тяжелым детством и, как окажется далее, не менее тяжелым будущим. Поссорившись с семьей и покончив с уличной жизнью и криминалом, Карл Джонсон, известный в узких кругах как СиДжей (CJ), сбежал из родного города Лос-Сантоса (Los-Santos -прототип Лос-Анджелеса, но об этом чуть ниже) в знакомый нам Liberty City, чтобы начать жизнь с белого листа и забыть о порочном прошлом. Но судьба распорядилась иначе. После пяти лет спокойной, законопослушной жизни наш герой узнает о смерти матери и решается вернуться в город своего детства, дабы почтить своим присутствием похоронную церемонию. Родной Los-Santos встречает Карла не очень приветливо. Не успевает CJ выйти из аэропорта, как его тут же встречают давние знакомые - пара продажных копов. Ограбив парня и вышвырнув его в самом опасном районе, давние друзья удаляются, оставив нас наедине с городом. Жестокий 1992 год.
GTA: San Andreas цинична и одновременно драматична. В одну секунду вы - уважаемый главарь крупнейшей уличной банды города, в другую - брошенный в пригороде без оружия с парой сотней баксов в кармане бродяга, лишившийся семьи и запуганный полицией, в третью - начинающий предприниматель. История выполнена в духе типичного гангста-боевика. В San Andreas вы не найдете оригинальных решений или гениальных сюжетных ходов. Тем не менее, перед нами полноценная кинематографичная история, не лишенная черного юмора и способная, в отличие от других частей GTA, затронуть потайные струны наших душ. На этот раз вселенная проработана значительно лучше. У каждого второстепенного персонажа своя история, свое прошлое, определяющее его действия в настоящем. Вот, например, Райдер - друг детства Карла, бросивший школу, потому что «слишком умен» для этого, или Кент Поль - знакомый по предыдущей части сериала конченый рокер-наркоман, потерявший смысл жизни, или Вузи - слепой главарь криминальной группировки «якудза».
American Dream
San Andreas - 53-ий штат страны свобод, поражающий своей разнообразностью. Игровая территория, включающая в себя три города (каждый из которых сравним с Liberty City из революционной GTA III), сельские ландшафты и пустыни, огромна. Вот Лос-Сантос (местный Лос-Анджелес) - город, в котором родился Карл Джонсон, город «черных» кварталов и уличных разборок, город, покрытый смогом, город с крупными торговыми и развлекательными центрами. Здесь мы и начнем свое путешествие. По мере прохождения сюжетной линии, как и в прошлых частях игры, нам будут открываться новые локации. На северо-западе расположился Сан-Фиерро, образ которого списан с реального Сан-Франциско. Белые чистые улицы, шумные мостовые, спортивные машины, трамвайные линии, предпринимательские конторы и офисы, знаменитые «Золотые Врата» - обитель деловых людей. На востоке - самый шумный и самый красочный город штата San Andreas, затерянный среди пустынь - «азартный» Лас-Вентурас. Город ночных огней, дорогих отелей, конкурирующих казино, красивых автомобилей и девушек в бикини. «Карты, деньги, два ствола» - самое точное описание местного Лас-Вегаса.
Несмотря на масштабность, запоминается местная игровая территория великолепно. Через пару часов игры вы с легкостью сможете найти нужный объект без помощи карты. Самое главное, Сан Андреас для каждого будет разным. Кто-то запомнит местный полицейский участок, ибо повторил там сцену истребления служителей закона из фильма «Терминатор», а кому-то интереснее был фаллоимитатор в душевой того же полицейского участка. А вот каньон. Помните, как привезли сюда первую шлюху из Лас-Вентурас? Или как забыли раскрыть парашют при прыжке со скалы? Или еще что-то? Из таких ярких мелочей и строится жизнь игрока в этом прекрасном и разнообразном штате.
Будни гангстера 90-х
Красное солнце, угнанная машина, песня популярного рок-исполнителя 70-х Toto «Hold a Line» и вперед… по Grove Street, сквозь трущобы и «черные» кварталы Лос-Сантоса в центр города - беззаботное начало дня в СА. Солнце поднимается над горизонтом и озаряет лучами город. Я забегаю перекусить в местную пиццерию. Вот уже 10:00, окончательно рассвело. У выхода меня поджидают несколько членов враждебной уличной банды. Перестрелка. Через пару секунд я, оставив позади несколько трупов, пересаживаюсь на байк, который позаимствовал у первого встречного, и через сельскую местность двигаю на работу, в Сан-Фиерро. Тем временем радиостанция меняется. Звучит простодушная кантри-музыка, как нельзя лучше подходящая к пролетающим мимо деревенским пейзажам. Вокруг - старые автомобили и трактора, колхозники и простые деревенские дурачки. Съезжаю с трассы и по проселочной дороге сквозь лесные чащи направляюсь к собственному гаражу на окраине Сан-Фиеро. Вот и город. Белые чистые улицы, добродушные прохожие, характерные трамвайчики… Через пару минут я паркуюсь возле собственного гаража, откуда уже доносится голос Цезаря, - «Hey, Carl!».
Местные миссии потрясают своим разнообразием. Здесь вам и ураганные ограбления с напарницей - безумной латиноамериканкой, которая то признается вам в любви, то клянется, что кастрирует вас, если не заткнетесь. И stealth-миссии в стиле Manhunt (все от той же Rockstar), одна из которых - кража текстов песен из особняка известного рэпера для непризнанного real-gangsta и просто знакомого Карла OG Lock’а. И сумасшедшая погоня за поездом. И ограбление казино, принадлежащего конкурентам. И кража истребителя с военного авианосца. Чего только стоит миссия, цель которой - взорвать плотину. Словами не передать. Вы должны это видеть! Авторы собрали самые зрелищные экшен-моменты из Terminator 2, Bad Boys и многих ярких боевиков последних двух десятков лет и воплотили их в своих миссиях. Помимо брутальности и зрелищности, нашлось место и черному юмору. Например, цель одной из миссий - сжечь поле марихуаны до прибытия блюстителей закона.
In the Desert I can’t remember your name…
Изменения в графике произошли в большинстве косметические, но это не столь значительный минус. Да, размытые текстуры и угловатые модели не красят картинку, однако в целом все выглядит неплохо и, что самое главное, стильно. Эта мультяшная оболочка подчеркивает несерьезность самой идеи серии и придает некий шарм игре. Немного изменилась камера, которая отныне свободная, а не закреплена за персонажем, как это было в предыдущих частях игры.
Что действительно стоит отметить - это первоклассный саундтрек, оказывающий сильнейшее влияние на атмосферу. Ни один геймер не останется равнодушным, среди огромного разнообразия музыкальных направлений каждый найдет себе что-то по вкусу. Ну что может быть лучше, чем прокатиться на байке по пустыне под композицию легендарной группы America «A Horse with No Name»?.
***
Да, San Andreas не идеальна, однако в ней есть все, что способно заинтересовать игрока: голливудский сюжет, стильная графика, шикарное музыкальное сопровождение, тонкий черный юмор, интереснейшие и разнообразные миссии, а также неповторимая атмосфера 90-х. После того, как все миссии пройдены, секреты обнаружены и финальные титры отгремели, вас еще долго будет тянуть назад, в этот виртуальный мир. Обязательно возникнет желание еще раз прыгнуть с парашютом, поскакать на байке по горам, полетать на самолете, просто прокатиться по побережью или банально полюбоваться закатом.
Автор: Snake141.80 27-05-2006
1321 Прочтений • [Рецензия Grand Theft Auto: San Andreas] [30.05.2012] [Комментариев: 0]