На протяжении семи лет (первая часть вышла на PS1 в 1999) серия Tony Hawk радовала фанатов безумных и веселых аркад в целом и любителей скейтбординга в частности отличными играми. Как ни странно, геймплей всех игр серии в основе своей не менялся: да, появлялись все новые и новые трюки и прочие фишки, но кардинальных изменений не происходило. Фанаты оставались довольны, а издатель не преминул усесться на шею любителям преодолевать законы физики на “деревяшке с колесами”.
О ГТА, я видел вас во сне Главным нововведением в сюжетной части стал типичный GTA-шный геймплей: вашей гнилой экстремальной душонке дается на растерзание целый город, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но обо всем по порядку. Итак, в начале игры вы вправе выбрать одного из пяти “деревенских” неудачников и поехать покорять своим кривым катанием город под название Лос-Анджелес. И тут вас поджидает первая неожиданность: Neversoft решили вспомнить NFS: Underground 2. Что же общего между аркадными гонками и не менее аркадным симулятором безбашенного любителя ломать все, что на глаза попадется? Конечно же, комиксные заставки. Спорить об этом нововведении бесполезно: выглядят они весьма стильно, но вписываются ли в концепт игры, это уже совсем другой вопрос. Скриптованые сценки тоже никуда не делись, но их качество по сравнению с Tony Hawk’s Underground 2 заметно упало (видимо, все силы ушли на Gun). Минут тридцать катания спустя в голову начинают закрадываться сомнения по поводу обещанного GTA-геймплея. Никакой свободой действий тут и не пахнет. В каждый район города можно попасть только через специальные проходы или на автотранспорте, да и то, сначала необходимо выполнить определенную миссию. Если же учесть, что движок просто обожает очень резко тормозить в местах перехода между районами секунд на 10, то мы получим как раз время загрузки уровня из старых игр серии. В каждой локации вы вправе выполнять как сюжетные, так и дополнительные миссии, вроде получения денег с бродяг за несложные задания или разучивания небольшого количества новых трюков на BMX. Покатушки на велосипеде фактически являются дополнительным развлечением, с сюжетом никак не связанным. Кроме того, попытка выполнения акробатического этюда, как правило, заканчивается комбинацией под названием “сальто-мордале” или, проще говоря, падением на явно немягкий асфальт. Из GTA: San Andreas к нам забрели магазины. О да, на деньги, отобранные у местных бродяг, вы можете прикупить себе новую одежку, доску, изменить прическу или сделать татуировку. Как говорится все удовольствия за ваши деньги. Если такие названия, как Zero, Vans, Adio, DC, Baker, DVS и многие другие для вас не пустой звук, то игра в барби доставит вам немало удовольствия.
После отличного сюжета Tony Hawk’s Underground 2 очень хотелось, чтобы Neversoft не ударили в грязь лицом и показали в новом ключе отвязные приключения отвязных скейтеров. Мечтать не вредно. В городе вашим гидом и первым другом будет некая Минди, девушка с интересным вкусом в одежде и сильной полигональной диетой. После первого небольшого успеха в катании ваш протеже с компашкой дружков (включая вышеупомянутую Минди) решают открыть скейт-ранчо своей мечты. И все бы хорошо, но на строительство нужны деньги, а взять их негде. Выход находится быстро: вам предстоит с гиканьем и улюлюканьем расчленять архитектурные красоты города ангелов и оттаскивать их части в свое логово. Большинство миссий представляет собой разрушение определенного объекта посредством исполнения трюков и комбо различной степени сложности и последующим обкатыванием (и закадровым обмыванием) приобретений на ранчо. Да, есть весьма оригинальные и неплохие задания, но постоянное метание между районами в поисках ничейной архитектурной собственности несколько утомляет, довершает же картину скудный и неинтересный Лос-Анджелес.
Дизайн уровней явно проигрывает прошлым играм серии. Проблем же с реиграбельностью нет вообще: вы можете сколькими угодно путями крутить комбо через весь уровень, и вам это нисколечки не надоест. Из приятных нововведений хочется отметить некоторое упрощение заданий: теперь, если вам нужно проехать определенным граиндом по перилам, потом выполнить хардфлип и приземлиться на мануал, то место выполнения каждого трюка будет обозначено соответствующей подсказкой. Наконец стахановцы из Neversoft`a вспомнили про новичков!
Не остались без внимания разработчиков и новые трюки. Отныне вы можете прыгать, бегать и заниматься прочими богоугодными вещами без скейта вообще. Вся старая система лазанья и прыжков отправилась в мусорный бак. Вас ожидает не что иное как паркур! Для справки: именно этим занимались герои фильмов «Ямакаси» и «13-й Район». Теперь, помимо того, чтоб крутить головокружительные трюки непосредственно с доской, можно сделать умопомрачительный кульбит или быстро пробежаться вверх по стене. С нетерпением ждем появления в игре кун-фу, дзюдо, а также огнестрельного и холодного оружия.
Возможность рисовать граффити из Tony Hawk’s Underground 2 эволюционировала. В каждом городе найдется любитель испоганить очередную стену, которому вам придётся помогать, иначе в определенный момент вы не продвинетесь по сюжету. Никаких сравнений с Marc Ecko’s Getting Up и быть не может – здесь все на табуреточном уровне. Как и в прошлой игре, кроме сюжетной части вас ожидает классик мод. В нем вам предстоит играть на уровнях из старых частей по тем же старым правилам: 2 минуты времени и задания, давно известные фанатам серии. Любителям классики посвящается.
Пианист
Отдельного слова, а скорее, целого трактата стоит управление: если фанаты сразу полезут менять расстановку клавиш на более привычное для себя, то новичкам придется туго. Простой совет: отыграйте пару раз в режиме Free Skating и уже после этого смело копайтесь в настройках и экспериментируйте. Если вы являетесь счастливым обладателем геймпада, то, понятное дело, особых проблем вы не ощутите (еще бы, игра прямиком с консолей), а вот воинам грызуна и клавиатуры придется попотеть: количество задействованных кнопок увеличилось еще на четыре. Вы никогда за игрой не ощущали себя настоящим пианистом? Что же, American Wasteland преподнесет вам новые, доселе невиданные ощущения. Спасибо, товарищи из Aspyr, за наше счастливое детство, поломанные пальцы, раздробленные в мясо клавиатуры и прямо-таки плещущий через край трехэтажный мат.
Тони Хоук как Искусство.
Графически игра выглядит довольно паршивенько. Еще в прошлой игре серии движок можно было смело вести за руку на помойку. Но, судя по всему, все это время сотрудники компании Neversoft провели в глубоком подвале со стальными дверьми, кропая игры под надзором злобных мужичков в кожанках и с автоматами, с перспективой смертной казни за смену движка. Да, добавили пару новых эффектов, да, подкрутили здесь, подлатали там, а толку-то? Текстуры жутчайшего разрешения, скудная детализация уровней, про модели персонажей даже говорить не хочется. Самое “приятное”, что все это “великолепие” может неслабо притормаживать на вполне себе мощных компьютерах.
Серия Tony Hawk всегда отличалась отменным саундтреком. Здесь-то разработчики нас не подвели, ну, по крайней мере, отчасти. К вашим услугам более шестидесяти творений музыкальной индустрии, начиная от рэпа и заканчивая панком и альтернативой. Большая часть имен исполнителей вам ничего не скажет, но на качестве музыки это никак не отразилось. Небольшая оговорка: после четвертой части игры наметились тенденции к “утяжелению игровой музыки”, что не шибко хорошо сказывается на атмосфере. Чего кривить душой, панк-мотивы прямо созданы для American Wasteland.
Итоги
Что мы имеет в итоге: протухший движок, по которому уже давно скучают старушка с косой и местечко на кладбище, недоработанные нововведения, отличный ОСТ и кривенькая сюжетная составляющая. Минусов выше крыши, но что же спасает игру из пучины? Ясное дело, геймплей. Да, фактически тот самый, неизменный, но до сих пор совершенно не по-детски увлекательный. Ну а кроме того, на ПК альтернативы Tony Hawk попросту нет, единственный вариант - это установить одну из старых игр серии, побубнить на тему того, к чему приводит желание издателей заработать на одной и той же игре неимоверную сумму денег, и снова сесть играть в American Wasteland.
Автор: Beast 29-05-2006
962 Прочтений • [Рецензия Tony Hawk's American Wasteland] [30.05.2012] [Комментариев: 0]