В последнее время рынок PC-игр заполонили порты с консолей. В большинстве случаев к очередной перенесенной игре геймеры изначально относятся скептически, потому что проекты эти либо откровенно слабы, либо давно устарели. Тусклая графика и кривое управление - хронические "болячки" практически любого порта. Так вот, к Special Forces: Nemesis Strike я сразу отнесся со все тем же скепсисом. Во время установки игры в голове уже начинали проскакивать неодобрительные эпитеты и низкие итоговые баллы. Но на деле все оказалось не так печально.
Два солдата, но не брата
Знакомьтесь, агенты специального антитеррористического подразделения - Raptor и Owl! Первый - настоящая бронированная машина смерти, сносящая все на своем пути. Второй - тихий, но опытный вояка, предпочитающий действовать рассудительно и использовать пистолет с глушителем. Вместе они готовы спасти мир от страшной угрозы в лице грозных, подлых и опасных парней - террористов из организации "Nemesis". Естественно, в данном случае даже двое в поле - не воины, поэтому "боевой парочке" помогают в нелегкой службе генерал с рекламной фамилией Баннер, послушная и милая радистка Лиза и сверхумный суперкомпьютер "Тезис". Последний таинственными путями (точнее - сетями) умеет выслеживать по всему свету местонахождение террористов и вычислять очередную готовящуюся ими пакость. Два с половиной десятка игровых миссий сдобрены отменными видеороликами с удивительно качественной (если учесть размеры бюджета) озвучкой. Слушать переговоры Лизы с одним из агентов или с генералом Баннером - настоящее удовольствие. Один минус - сюжетной подоплеки в них не раскрывается, да и много полезной информации вы не почерпнете. Пройдя внушительный курс подготовки (по миссии на бойца) и познакомившись с местными реалиями, приступаем к игровому процессу. Он, по задумке, должен был стать ураганным и заткнуть за пояс такого же консольного гостя kill.switch. Но обстоятельства сложились иначе. Древний по своей сути геймплей "беги-стреляй" сдобрили кучей спецэффектов, возможностью эффектной стрельбы из укрытий (игравшие в kill.switch - поймут) и большими порциями врагов. К тому же у Nemesis Strike в запасе оказались еще и примочки собственного производства. К примеру, Raptor экипирован энергетическим щитом, который можно подзаряжать у щедро разбросанных level-дизайнерами терминалов. Из интересных особенностей стоит отметить гранаты с занимательной функцией притягивания или отталкивания металлических предметов, три вида зрения (инфракрасное, ночное, сонарное), возможность поездки на бронированной технике и, на первый взгляд, разнообразные варианты миссий. Хватает для получения полной гаммы удовольствия? Нет.
Болячки
Работники Asobo Studio забыли одну важную тонкость. Мало расставить по местам врагов, баллоны с чем-то взрывчатым и дать игроку кучу способов взаимодействовать со всем этим богатством. Надо еще все это удачно сбалансировать. С этим в Special Forces: Nemesis Strike - беда. Яро бежать по уровню, сметая все на своем пути, нет желания и смысла, ибо вас тут же пристрелят. Приходится отсиживаться в укрытии, а тут не замедлят проявиться проблемы с управлением: даже если передвинуть ползунок чувствительности мыши на самый высокий уровень, перекрестье прицела будет лишь вяло переползать на пару сантиметров после самых диких рывков грызуна. Именно поэтому вести ожесточенную перестрелку, крутясь вокруг своей оси, не представляется возможным. Иногда тот самый драйв все-таки начинает появляться. Долгая беготня, вспышки от выстрелов, живописные взрывы захватывают, вызывая резкий выброс адреналина в кровь. Вы уворачиваетесь от шквального огня противников, пытаетесь скрыться от жесткого пулеметного пресса парящих в небе вертолетов и залпов стационарных ракетных установок. К сожалению, увлеченность через некоторое время уступает место привычной скуке. И дело скорее даже не в слабой проработке миссий. Проблема в однообразности. Посиделки за препятствиями с бешеной растратой боеприпасов на душу террориста приедаются с удивительной быстротой. Впрочем, беготня с автоматом наперевес - это всего лишь половина игры. Другие 50% отводятся на душу Owl'а, а точнее, на stealth-миссии. Выполнены они просто бездарно. Фактически, ваша задача - не тихо устранять противников, а не позволять им включать сигнализацию. Сделать это проще простого: благодаря странностям искусственного интеллекта супостаты решаются нажать на красную кнопку тревоги в очень редких случаях. А "камуфляж-невидимка", благодаря которому вы сливаетесь с окружающей средой, в таких условиях остается невостребованным. Примечательная находка дизайнеров миссий, позаимствованная из MDK - полет с параллельным расстрелом парящих в небе врагов - приедается к концу игры, так как повторяется несколько раз. Несмотря на большое количество миссий, все они по сути одинаковые. Смена декораций случается редко - приходится шастать по одной и той же местности с разными целями. Надоедает ведь. Графическая оболочка проекта сильно устарела. От консольной блеклости Special Forces не спасают ни красивые спецэффекты, ни приправка движка шейдерами. Угловатые модели, размытые текстуры, малая дистанция прорисовки - всему виной устаревшая технологическая платформа. Раздражает и дурацкая консольная система checkpoint'ов, расставленных там, где они не нужны. Осилить долгие и мучительные 26 уровней игры удастся далеко не каждому.
***
Special Forces: Nemesis Strike - проект далеко не безнадежный. Несмотря на тяжелое консольное детство, игра способна на пару вечеров заинтересовать любителей шутеров от третьего лица. Другое дело, есть ли в этом смысл? В виду отсутствия толковых TPS на PC, думаю, все-таки есть.