Данный текст – ничто для сил Света. Ночной Дозор Данный текст – ничто для сил Тьмы. Дневной Дозор Данный текст – ничто для Истины. Инквизиция Данный текст - мнение GamesLife. Редакция
Появление в нашей стране игры по книге – до сих пор достаточно необычное событие. Появление игры по фильму – не столь частое и в большинстве случаев не самое приятное исключение. А вот появление игры по фильму и книге - это вообще редкость. Но положение дел в какой-то степени меняет вышедшая из недр Nival Interactive игра на основе фильма и книги одновременно – "Ночной Дозор". А раз она так важна, то отойдём от банального "ВДНХ, МКАД, станции метро, тихие московские дворики..." и прочитаем данный текст.
Интересный offtopic
Перед тем как перейти непосредственно к рецензированию “Дозора”, предлагаю взглянуть на ситуацию в целом: на то, что объединяет книги Сергея Лукьяненко, фильм Тимура Бекмамбетова и игру от Nival Interactive. Итак, перед нами Иная Москва. Москва, о которой не знает ни один нормальный человек. На ночных улицах – опасно. И речь не о преступниках и маньяках, а о тех, кто называют себя Иными - нелюдях с магическими способностями. Вампиры и оборотни, колдуньи и ведьмаки... Но по следу "ночных охотников" следуют другие охотники – Ночной Дозор. Иные разделены на две коалиции – Тёмные и Светлые, между которыми веками идёт незримая борьба. Она необходима, она не кончится никогда. В ней не будет победителя, потому что существует Равновесие между Тьмой и Светом. Инквизиция - сторона, которая следит за Равновесием. Её нельзя подкупить, её нельзя разжалобить, при ней нельзя быть правым. Если она тебе помогает, значит, ты слабее противника. Если она против тебя – берегись. Но и Инквизиция не всесильна. При очень сильном перевесе в Силе на помощь приходит воплощение Сумрака – Зеркало. Тогда – пиши пропало, без тех потерь, которые должны быть, не обойтись. И есть главный герой, без которого не обходится ни одно приключение, персонаж, которому предстоит дорасти до Великого Мага в борьбе за свою правду. Не так важно, кто это - полюбившийся нам циник Антон Городецкий или хохмач Стас, за которого предстоит играть. Важна суть. Книги передали эту суть великолепно, фильм не справился с этой задачей, а об игре мы сейчас и поговорим.
Иной Silent Storm
Безусловно, ожидать от старенького движка Silent Storm великолепной графики - глупо. Анимация в видеороликах, да и во всей игре - отвратительна (ярким примером являются руки Гесера, которые то и дело "утопают" в его теле). Физика тоже подкачала. Иногда складывается впечатление, что противники катятся вверх по склону, сбитые деревья попросту изчезают (видимо, на глубокие слои Сумрака), оставляя после себя лишь медленно опадающие ветки, а автобусные остановки после разрушения всегда принимают один и тот же вид. Неоптимизированность движка – тоже проблема не из ряда мелких. То и дело на соответствующих рекомендуемым требованиям конфигурациях случаются падения fps, а из-за этого возникают дополнительные проблемы, связанные с озвучиванием. Допустим, ударили вы врага "Магическим прессом", звук сработал, а само заклинание еще даже не начало действовать. Такие погрешности далеко не смертельны, но очень раздражают.
Шаг назад и два вперёд
Повторить в игре сюжет книги и фильма было бы не самым правильным решением. Поэтому сценаристы "Нивала" взяли за основу своего проекта лишь вселенную, созданную Сергеем Лукьяненко, при этом сжав ее до предела. Сделано это было для упрощения геймплея (очень сложно проследить за всеми Иными на трех слоях реальности, да и интерфейс значительно усложнился бы). Сам игровой процесс получился, в принципе, неплохим. Относительно динамичные миссии, разнообразие (ни одной повторяющейся локации), интересные задания. На первых порах геймплей действительно затягивает, к тому же ближе к середине игры вас принимает в свои мягкие руки сюжет, который поначалу казался банальным. Посудите сами: молодой человек, потенциальный Тёмный, превращается в Светлого, его спасает от Тёмных Ольга, и они счастливые едут в офис Ночного Дозора для обучения (в нашем случае незамедлительного получения задания). Отдельно стоит рассказать об RPG-системе. В самом начале у игрока есть возможность выбрать, кем он будет на протяжении всей игры - Магом, который хорошо орудует заклинаниями, Чародеем, который пользуется амулетами, или Перевертышем, который может обернуться зверем. Но спешу вас разочаровать – балансом здесь и не пахнет.
Произведение по мотивам
Что игра позаимствовала у фильма и книги? Всего понемногу, и это, надо сказать, было очень удачным решением. Внешнее оформление – заслуга именно фильма (хотя заслуга ли – вопрос). Мы сможем увидеть знаменитый оранжевый фургон, стоящий у здания "Горсвет", а среди персонажей найдём знакомые лица (озвучивали персонажей те же актёры, но справились они со своей задачей в "лучших" традициях нашей индустрии - ужасно). Самые яркие предметы инвентаря (очки, фонарик, люминесцентная лампа) тоже позаимствованы с экрана. Заслуга книги тоже весьма велика. Основная идея и суть - борьба Добра и Зла – все это "книжное", а игра и фильм никак не могли обойтись без этого. Заслуга самих разработчиков – это очень хороший сюжет, который раскрывается во всей своей красе ближе к середине. И, конечно же, мелочи, необходимые игровому процессу – яблоки, плитки шоколада, CD-rom'ы и прочее. Читатель может удивиться, почему я не сказал ни слова о музыке. Удивляться не стоит – музыка в игре приятная, тихая, спокойная, фоновая, совершенно не мешает игре, но не более того. В целом же, проект получился более чем достойным для нашей игровой индустрии, хотя, в то же время, мы знаем, что "Нивал" может гораздо лучше. Оправдывают их только разрабатываемые Heroes of Might and Magic 5. В любом случае, "Ночной Дозор" – тот проект, который нельзя пропускать фанатам вселенной Дозоров. А вот любителям глубокого геймплея лучше держаться подальше.
Автор: Max U-Man 31-05-2006
1121 Прочтений • [Рецензия Night Watch] [30.05.2012] [Комментариев: 0]