Конкуренция, как известно, является двигателем прогресса. К сожалению, в случае с футбольными симуляторами это правило не действует. Когда на ПК вышла гениальная серия Pro Evolution Soccer, появилась надежда на то, что EA Sports наконец-таки доведет до ума далеко не совершенную FIFA. Но не тут-то было – главными изменениями в новой части игры по-прежнему остаются свежая цифра в названии и лица футболистов на обложке.
Наглость – второе счастье
Для начала вспомним прошлые «добавки» – UEFA Champions League 04/05 и UEFA UERO 2004. Чем они отличались от предшествующих им частей FIFA? Правильно, ничем. Не стала исключением и 2006 FIFA World Cup. Перед нами все та же FIFA прошлого дня, причем не улучшенная ни в графическом плане, ни в игровом. И если прошлогодний «лигочемпионский» релиз отличался хотя бы нестандартным режимом карьеры, то нынешняя новинка не может похвастаться и этим.
Напрасные усилия
Стартовый экран игры встречает нас привычным предложением выбрать любимую сборную. В зависимости от предпочтений пользователя фон внутриигровых заставок будет соответствовать определенной команде. Помимо настроек, управления составами и прочих мелочей главное меню предлагает несколько игровых режимов, вроде бы не встречавшихся ранее. На самом деле, все это уже было в прошлых частях, только под другими названиями. Если не терпится поскорее завоевать золотую чашку и выиграть чемпионат мира, вам прямая дорога в 2006 FIFA World Cup. Можно протащить наше горе-сборную на чемпионат, начиная с первых квалификационных раундов, или сразу начать с финальной части в Германии. Global Challenge, по сути, является продолжением наработок, начатых в UEFA CL 04/05. На протяжении около 40 сценариев игрокам предлагается переиграть различные ситуации, взятые из обширной истории чемпионатов мира. Например, Хорватия проигрывает Франции 1:2 к шестьдесят девятой минуте матча, цель – победить Францию. Помимо главной задачи есть и второстепенные – выиграть с перевесом в два мяча, «сухой» счет и т.д. За выполнение каждого условия выдается энное количество очков и медаль определенного достоинства – золото, серебро или бронза. На тот случай, если игроку надоест постоянно обыгрывать искусственный интеллект (что произойдет очень быстро), EA приготовила Lounge Mode, режим, в котором могут играть до 8 человек за одним компьютером. Что-то подобное было в FIFA 06, но именно здесь сие нововведение приобрело еще больший размах. Теперь игрок может использовать читы, заработанные прошлыми победами. Выдать футболистам противника желтые карточки, посадить ключевых членов команды на лавку или перед началом матча поставить фитнесс игрока на 50 процентов – это лишь некоторые уловки. К сожалению, все режимы не представляют интереса с ТАКИМ геймплеем.
Зеленая футбольная тоска
Активное использование скриптов всегда являлось слабой стороной серии, а с появлением Pro Evolution Soccer этот недостаток стал просто невыносим. Насколько умным и разнообразным является игровой процесс в японской серии, настолько тупым и одинаковым кажется футбол от ЕА. Как всегда, самой мощной тактической схемой является расстановка с тремя нападающими. Самому поколдовать над командной стратегией игроку не дадут – нельзя даже отредактировать расположение футболистов на поле! Таким образом, привить реальную тактику бразильской сборной их виртуальным прототипам не удастся – довольствуйтесь скучной 4-3-3. События во время матча всегда развиваются по одному и тому же алгоритму – полузащитник получает мяч в середине поля, не встречая никакого сопротивления, тащит его на чужую половину, затем следует пас вразрез, выход один на один, и вратарь, чертыхаясь, достает мяч из сетки. Есть и второй вариант – отдать передачу на фланг, где защитники даже не помышляют о навязывании борьбы, навесить мяч на высокорослого форварда – все остальное от вас не зависит, голкипер либо спасет команду от нереального гола, либо грустно проводит взглядом закатывающуюся в ворота кожаную сферу. Об ударах из-за штрафной можно даже не помышлять – на сложности World Class шанс забить издали практически равен нулю, так что бросайте в бой быстроногих нападающих. Количество угловых возросло, что во многом является следствием невозможности сделать удачный удар издали – вратарь отбивает все, что летит в ворота. Искусственный интеллект никогда еще не был так вял в нападении. Для того чтобы пройти финальную часть чемпионата мира с нулем в графе «Пропущенные мячи», совсем не надо обладать запредельными навыками. Атака по флангам в тактическую схему компьютера не входит – вместо этого он с тупой невозмутимостью прет по центру. Решительно непонятно, зачем в игре все еще присутствует подкат – старый добрый отбор клавишей D сбоев не дает никогда. Однообразность геймплея иногда просто убивает. Какое отношение может иметь к футболу игра, в которой из 10 голов 6-7 похожи друг на друга как две капли воды? Каким образом вратарь отбивает 20 с лишним дальних ударов за матч? Подобных нелогичностей очень много – тем более, если сравнивать игру с Pro Evolution Soccer.
Оставьте старика в покое!
Переход на консоли нового поколения сулил существенный скачок в графике. Игроков долго кормили сумасшедшей красоты роликами и скриншотами – но не тут-то было. Как и в случае с FIFA 06, нам подсунули все тот же старый, лишь самую малость отретушированный движок (его дебют состоялся аж в 2002 году!). Удавшимися стоит признать только стадионы, да и те портят огромные неправдоподобные конфетти. Все те же страшные игроки, 2D-болельщики… Если уж выход next-gen консолей не повлиял на графическую сторону игр серии, тогда что способно это сделать? Реплики комментатора почти не изменились с последней части FIFA, да и не особо это было нужно – после Алли Маккойста даже нынешний диктор кажется монстром слова. Музыка, как и раньше, не надоедает, но и на первый план не выходит – желания слушать ее в обычных условиях не возникает. Управление не изменилось ни на йоту – просто и в меру удобно. Геймпад, во всяком случае, не помешает.
Приплыли…
ЕА потеряла все остатки совести – по своей сути 2006 FIFA World Cup ничем не отличается от FIFA 06. Все изменения тянут на любительское дополнение в несколько десятков мегабайт, тем более что отдельные умельцы ваяют аддоны и получше. Спасти серию теперь не сможет и чудо, тем более что творить чудеса EA не умеет.
Автор: Dr.Stein 02-06-2006
1419 Прочтений • [Рецензия FIFA World Cup 2006] [30.05.2012] [Комментариев: 0]