Внимание. На протяжении данной статьи автор собирается ругать очередной второсортный экшен по мотивам Второй Мировой Войны. Мы прекрасно понимаем, что подобные материалы являются нередким гостем на страницах игровых СМИ, но призываем вас проявить сдержанность и дочитать сей материал до последнего слова. Заранее оговоримся, мы не несем ответственности за последствия. Если вы разочаруетесь в Pyro Studios, осознаете (если уже не), что игровая индустрия перешла на конвейерное производство фаст фуда с отвратительным привкусом или же просто не купите игру, не положив тем самым в копилку Eidos Interactive заветную монетку, не стоит винить автора этих строк. Своими действиями мы лишь пытаемся огородить нежную и чувствительную психику молодых игроков от замаскированного разработчиками под тактический шутер разврата именуемого Commandos: Strike Force. Спасибо за внимание. Желаем вам приятного прочтения.
Я пришел к вам из прошлого
Пожалуй, Strike Force смог бы заполучить 8 баллов в довесок к положительной рецензии, если бы появился на полках магазинов года два назад. Сейчас же игра смотрится пожилым пенсионером, страдающим тяжкой формой старческого слабоумия. И поразившая проект болезнь, - посредственность, - постоянно напоминает о себе. С первых же секунд авторы пытаются завлечь нас в пучину интриг и страстей, рассказав о послужившем причиной провала военной операции во Франции трагичном предательстве. Наши герои - зеленый берет О’Браэн, шпион Браун и снайпер Хоукинс - выходят на след неизвестного преступника. Бойцам штурмового отряда предстоит установить личность виновника и ликвидировать его. Банальная завязка заставляет зевать, а наличие сюжета выпадает из памяти ближе к середине игры. Strike Force не несет никакой мотивации. Нехотя выполняя очередное задание, мы не задумываемся, для чего убиваем вражеского офицера. Ситуацию усугубляют и местные видео сцены, а дешевые диалоги изобилуют всевозможными штампами. Порой кажется, что пламенная речь командира Брауна в очередном эпизоде перекочевала из какого-нибудь третьесортного боевичка 80-х годов. Эпизодические персонажи и вовсе воспринимаются как полигональные куклы, которых разработчики так и не смогли оживить.
Мы были солдатами
Характеры героев вызывают кривую улыбку. Зеленый берет - гора мышц. Полагается на интуицию и автомат. Любит устраивать шоу «Беги, фашист, беги, а то получишь в нос гранатой», которое лично и режиссирует. В перерывах закатывает своему командиру достойные малолетней шизофренички истерики. Следующий персонаж - снайпер Хоукинс. Будучи слабым физически, предпочитает передвигаться в тени. Отличается бесшумностью, способностью уничтожать врагов на большой дистанции и переросшим в полнейший пофигизм снайперским спокойствием. Шпион Браун - командир штурмового отряда. Гуру маскировки. Не может длительное время находиться в одном и том же наряде. Легко пробирается в тыл врага. Попытки авторов придать шпиону загадочности явно не увенчались успехом. Перед нами скорее высокомерный и самонадеянный пижон, нежели молчаливый вояка.
К исполнению своих обязанностей члены нашей группы приступят во Франции, затем их ждут приключения в Норвегии, а закончится эта история посреди развалин Сталинграда. Продвигаясь к цели, мы попутно помогаем местным сопротивленцем. Ну, как не выполнить просьбу французов и не устроить саботаж на фашистском блокпосте? Или не отравить десяток солдат ядовитым газом? К сожалению фантазии разработчиков хватило лишь на пару оригинальных заданий. В большинстве своем мы только и делаем, что захватываем вражеские территории, уничтожаем VIP`ов или крадем боеприпасы. Удручает и тот факт, что все миссии шаблонны и зачастую сводятся к банальному истреблению немцев. Пожалуй, выделяются из серой массы только снайперские сражения в Сталинграде, которые ссылаются на небезызвестного “Врага у ворот”. К сожалению, реализация погубила интересную задумку. Хвалим разработчиков хотя бы за то, что попытались.
Два хуже чем один
Временами компанию игроку составляет десяток союзнических солдат, которые служат скорее элементами декораций. Они лишь бегают сами по себе да куда-то стреляют. Никакой реальной помощи товарищи не предоставляют, однако и без горе-союзников расправиться c врагами труда не составит. Обделенные искусственным интеллектом фашисты ведут себя подобно муравьям: толпятся в дверных проемах, бегают из стороны в сторону и представляют опасность лишь в больших количествах. Об укрытиях немцы явно не слышали, а если и слышали, то далеко не самые лучшие отзывы. В остальном же перестрелки напоминают первую часть Call of Duty. В округе гремят гранаты, под свист пуль доносятся крики солдат, дымится вражеская бронетехника. Другими словами - функционируют многочисленные скрипты. Под сейе прекрасный аккомпанемент герой с автоматом в руках бегает от одного края карты до другого, уничтожая вражеских солдат. Временами на наш след будут выходить вражеские снайперы, готовые спустить курок в любую секунду. И тогда на помощь придет Хоукинс. К слову, пока вы находитесь в личине одного персонажа, второй неподвижно стоит на месте, притягивая к себе вражеские пули. Понимая, что переменно вселяться в персонажей во время боя неразумно, авторы максимально сократили этот процесс, заранее решив за вас, когда и за кого надо играть. Мало того, что это явный шаг в сторону примитивного, так еще и рубит всю командую работу у основания. Дабы разнообразить вялый боевой процесс, авторы внесли в игру диверсионные миссии, под силу которые лишь эстету штурмового отряда - шпиону. Подобные задания весьма просты и примитивны: мистер Браун блуждает по узким переулкам, охотно примеряет фашистские тряпки и аккуратно накидывает удавку на вражеские шеи. О дальнейшей судьбе бездыханных тел противников заботится движок - пролежав на земле несколько секунд труп бесследно растворится в воздухе. Главное - успеть забрать вражескую униформу.
Полигональное безобразие
О визуальном оформлении даже говорить не хочется, настолько все плохо. Угловатые модели персонажей и размытые текстуры всех оттенков серого с головой выдают очередного гостя из мира приставок.. Из-за пренебрежительного отношения художников, вражеского солдата можно попросту принять за очередной придорожный столб.Анимация заслуживает отдельного нецензурного слова. Враги двигаются как деревянные куклы, а, получив пулю в лоб, падают в абсолютно неподобающей человеческому существу позе.
Как говорилось выше, назначив дату релиза, разработчики Strike Force промахнулись на пару лет. На сегодняшний день новые Commandos выглядят детской "стрелялкой". Подобная игра быстро теряется в куче конкурентов и способна привлечь лишь детей "до 12". Если все же коробка со Strike Force попала к вам в руки, советуем зарыть диск глубоко под землю. Или подарить подрастающему племяннику.