Full Spectrum Warrior была замечательной игрой. Почти два года назад Pandemic Studios выпустила продукт, бросивший вызов геймплею канонических тактических симуляторов военных действий. В то время трон в этой области делили два детища бессмертного Тома Кленси: Rainbow Six и Ghost Recon. Однако, несмотря на повышенную сложность и предельную реалистичность, обе эти игры были по сути всего лишь шутерами. Конечно, возможность предварительно расставить вэйпойнты на карте и осуществлять командование отрядом добавляли игровому процессу увлекательности, но в результате все сводилось к разыгрываемому ботами театральному представлению или обыкновенному аркадному мочилову. Разработчики посчитали эту ситуацию несправедливой и предложили свой подход, вернее, отход как от шутеров, так и от посиделок в генштабе над картами. Контроль над ситуацией был отдан игроку, причем приказы отдавать мы могли с помощью мыши и только ее. В нашем распоряжении оказывался отряд солдат, с которыми можно было делать практически все, кроме как заставить двигаться с помощью привычного WASD. В результате, игровой общественности проект пришелся по душе. А когда что-то приносит деньги, то хитрые и жадные продюсеры стараются выжать из идеи еще больше зеленых президентов. Практически сразу после выхода оригинального Full Spectrum Warrior была анонсирована вторая часть сериала. Но что-то не срослось, и мы увидели лишь запоздалый add-on. Итак, вот он – Full Spectrum Warrior: Ten Hammers.
«Мы ведем прямой репортаж из Зекистана. Сейчас мы станем свидетелями проведения спецподразделением армии США освободительной акции. Примерно такими словами забавнейший политкорректный репортер открывает игровой процесс. В солнечном Зекистане снова не все спокойно. Доблестным народом был свергнут Жестокий Диктатор, и американское правительство посчитало своим долгом помочь новорожденной демократии. Как следствие, в Ирак, простите, Зекистан, были отправлены лучшие части заслуженных помощников-демократизаторов. Командиром одного из этих отрядов суждено стать нам.
Если пытаться разобраться, почему произошла такая трансформация «из сиквелов в аддоны», то на ум приходит только одно: Ten Hammers делалась на старом движке. Тогда, в далеком 2004 году, восточная архитектура уровней и звуки дудука на заднем плане казались вполне симпатичными. Сейчас же графика двухлетней давности не смотрится абсолютно никак. Зато какие скромные системные требования! Видимо, возможность запустить игру даже на средней машине образца 2000 года – одно из требований Великой Американской Демократии. Конечно же, если бы Pandemic Studios потратила еще десяток месяцев на доращивание игры до полноценного продолжения, на фоне запланированных на это же время UT2007-подобных игр «молоты» выглядели бы скорее маленькими медицинскими молоточками среди огромных кувалд.
Однако нововведений в аддоне не так уж и мало. Чего стоит хотя бы появившаяся в распоряжении игрока военная техника, какие громадные тактические возможности она открывает! В голове сразу же рисуется картина: alpha-team производит артобстрел противника из танка или бронетранспортера, в то время как bravo-team заходит в тыл и внаглую расстреливает незащищенные спины противников добровольной демократизации. Казалось бы, именно этого нам и не хватало в оригинальной игре. Но есть одно «но». Надеюсь, уважаемый читатель еще не забыл, что все управление происходит в реальном времени с помощью универсального хвостатого манипулятора «MP-666-Мышь». А теперь представьте, что вам нужно заставить солдат занять место в бронемашине, отправить танк на огневую позицию, указать цель, отдать приказ открыть огонь, и в то же самое время силами второго отряда организовать в нужном месте засаду. Бесконечное переключение между разными подменю и командами будет еще долго сниться вам длинными ночами.
Full Spectrum Warrior: Ten Hammers однозначно понравится буддистам. Почему? Да они просто привыкли к тому, что смерть – лишь первый шаг на пути к перерождению. А умирать здесь придется часто. Все дело в том, что уровни построены по принципу паззла. Игрок будет вынужден не один десяток раз нажать кнопку Load Level, пока не нащупает методом проб и ошибок заветную комбинацию ведущих к победе действий.
В игре, где мы имеем лишь косвенный контроль над своими подопечными (совсем как в «симсах»), на первый план выходит искусственный интеллект. А он особым умом не блещет. Может быть, свою роль в восприятии происходящего сыграл F.E.A.R. c его «самыми правильными ботами», но по сравнению с ними как наши солдаты, так и противники откровенно тупят. Конечно, скриптовых мозгов бойцам вполне хватает, чтобы не бросаться грудью на амбразуру, но вот научиться убегать от упавшей под ноги вражеской гранаты и не подставляться под огонь снайпера им не суждено. Ten Hammers с первых минут учит не оставаться без прикрытия, но умный AI позволяет солдатам попадать под пули даже в немногие секунды перебежек от одного убежища к другому.
А вы знали, что в армии США служат настоящие супермены? Солдат может полчаса простоять с тяжеленным пулеметом наизготовку, не шевельнув при этом ни одним мускулом. Вот это выдержка!
Озвучка в игре оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, большинство звуковых эффектов перекочевало из оригинальной Full Spectrum Warrior, что не может не радовать - мы слышим весьма реалистичные выстрелы, взрывы и шорохи. Однако при этом диалоги с второстепенными «сюжетными» персонажами просто безобразны. Как, в принципе, и сами эти персонажи. Хорошо, что есть возможность пропустить вставки, повествующие о становлении демократии в далекой восточной стране.
А еще у нас теперь есть мультиплеер, в котором самым интересным режимом является cooperative-mode. То, что больше не надо судорожно переключаться между «альфой» и «бравой», значительно экономит нервы и облегчает геймплей. Но игру, изначально ориентированную на одиночного игрока, это не спасает.
Что же в результате? Обидная попытка состричь (не)много денег.. Обидно за издателей, ведь такие продукты лучше вообще не показывать покупателям. Обидно за разработчиков, ведь игра подмочила их репутацию. Обидно за нас, так как куча времени потрачена на прохождение недошедевра. Обидно…
Автор: Ararat 06-06-2006
1298 Прочтений • [Рецензия Full Spectrum Warrior: Ten Hammers] [30.05.2012] [Комментариев: 0]