Комикс-игры издавна принято относить к эдакой “касте неприкасаемых”. Непременные атрибуты подобных развлечений – лицензия на известный бренд, издательская контора Activision, опционально убогая графика, скучный геймплей и общее невысокое качество. Исключения вроде The Hulk, разумеется, встречаются, но они лишь подтверждают правило. Появление Ultimate Spider-Man в конце 2005 года дало надежду на то, что Activision перестанет клепать хромоногие поделки, что лицензии Marvel обретут человеческий вид на экранах монитора, что трэш-конвейер дал сбой, что.… А тем временем контора сооружала новую поделку.
Кадры решают все
Интересность игр по комиксам напрямую зависит от умения разработчиков правильно передать очарование первоисточника. И очень жаль, что авторы рассматриваемого проекта достойно распорядиться богатствами лицензионной вселенной не сумели. На выбор нам предоставлено три героя: Найткроулер, Волверин и Айсмэн. Росомахой предстоит играть в классический и очень нудный beatem’up, Айсмэном – в некое подобие гонок (он обладает возможностью генерировать прямо перед собой ледяной поток), а вот с Найткроулером все намного интереснее. Этот, безусловно, самый оригинальный и колоритный персонаж в игре, обладает возможностью мгновенно телепортироваться на любой видимый выступ, из ниоткуда возникать за спинами врагов и обучен нескольким трюкам из арсенала Принца Персии. А что самое главное, в отличие от Айсмена и Росомахи, управлять синекожим чертиком удобно, и при игре за него камера не совершает немыслимых кульбитов. В случае же с Логаном, в то время как враги с энтузиазмом колошматят героя, мы зачастую созерцаем мутную текстуру ближайшей стенки. Нелюбовь разработчиков к Росомахе проявилась и в боевой системе. И если Курт способен выполнять практически все действия своего киношного прототипа, то в арсенал Волверина затрамбовали пару основных движений и полторы комбы. Есть в игре и частичка RPG – по окончанию уровня нам дадут разбросать заработанные очки (их количество напрямую зависит от уровня сложности) по нескольким базовым характеристикам героев.
Катафалк с золотым днищем
Возникает чувство, что над брифингами трудились измученные программисты-мутанты, ибо такой банальщины игровая общественность, право слово, не видела уже очень давно. Практически все задания звучат как “убей всех врагов”, “активируй/уничтожь генераторы”, “защити персонажа”, “завали босса“. Периодически к нашему благородному делу по изничтожению гадов присоединяются Шторм и Колосс, вот только их помощь в силу тяжкой умственной недостаточности AI не дает значимых результатов. Впрочем, что типично для игр подобного рода, враги не менее тупы.
Графика очередных “Людей Икс” года три назад была бы признана устаревшей, по сегодняшним меркам - это натуральный мезозой. Текстуры повышенной размытости, примитивный дизайн уровней, топорные модельки персонажей и “просящие кирпича” рожицы вражин. Анимация в стиле “топор в спине” прилагается. Игра по комиксу не была бы таковой без бонусных вкусностей для фанатов вселенной. Но и тут вышел прокол. Артов, комиксов, кадров из фильма и т.д. вы не найдете. На сладкое остались лишь три тренировочных уровня да несколько комплектов одежды для героев.
Перед нами – классический пример убийства отличной идеи посредственным исполнением. Убрать из игры Волверина и Айсмэна, придумать вменяемый сюжет, поработать над графикой – и получился бы не продукт, а конфетка. А пока что остается надеяться, что кто-нибудь из сторонних разработчиков подхватит отличную идею и выдаст действительно хорошую игру. Пока что…
Автор: Александр “Bonevers” Чепелев 09-06-2006
379 Прочтений • [Рецензия X-Men: The Official Game] [30.05.2012] [Комментариев: 0]