Сегодня важный день, к которому мы шли целый год. И вот – финал Лиги Чемпионов ждет нас! Оставшиеся полчаса до матча морально готовьтесь к этому событию, мы обязаны выиграть, мы достойны этого.
Признаться, я... нет, все мы смирились с тем, что Electronic Arts большинство игр делает буквально на бегу, без физической и моральной подготовки. Раз – игра, два – аддон, три – аддон 2 в 1, и так далее. И уж тем более привыкли мы к тому, что абсолютное большинство этих самых аддонов являются халтурой, больше похожей на добротный (и на том спасибо) патч. Сегодня речь пойдет не об очередном представителе серии FIFA, а об игре из другой линейки – UEFA Champions League 2004-2005. Как можно догадаться по названию, основной акцент в новинке поставлен на турнир лучших клубов Европы – Лигу Чемпионов.
Дежавю ждет вас
Манчестер, 22.00. На стадионе Old Trafford начинается футбольное чудо – финал Лиги Чемпионов. Температура +13, влажность средняя, пасмурно.
Когда начинаешь писать рецензию на подобный проект, думаешь лишь об одном – как бы пошустрее перечислить все нововведения, прихватить кружечку пива и уйти смотреть все тот же футбол, но уже вживую. Но нет, я вас все-таки помучаю, раскрывая внутренности нашего пациента медленно и утомительно. Итак, чего же мы ждали на сей раз? Трехмерных болельщиков (это да, это святое), зубодробительной графики а-ля DOOM 3, шикарной атмосферы, AI поумнее, разнообразия, наконец... Могу вас обрадовать, ничего из этого мы не дождались. Поставим вопрос по-другому – что нам было обещано? Куча мелочей, перечислять которые в очередной раз просто глупо. Давайте из жанра фантастики плавно перейдем в другой жанр – Жестокий Симулятор Футбольного Мира a.k.a. Жизнь.
Первый тайм. Увиденное не подлежит описанию.
Итак, вспомните FIFA 2004. А потом – FIFA 2005 и свое первое впечатление от этой игры. Скорее всего, только фанаты серии могут назвать этот момент счастливым, остальные лишь фыркнут. И не зря, отличий между “Фифой” 2004 и 2005 годов разлива до смешного мало: стал более реалистичным удар, улучшена обработка мяча, слегка поумнел AI, вот, собственно, и все. От UEFA Champions League 2004-2005 тоже ничего не ждали ни игровая общественность, ни фэны. Ну что хорошего может быть в аддоне, который сделан ради другого аддона?
Что на сей раз?
Счет после первого тайма 0:0. Начинается моросящий дождь. Слова главного тренера встряхивают всю команду: "Играем откровенно плохо, если хотим выиграть – а другого результата я не потерплю, – соберитесь и кончайте катать мячик в своей штрафной и навешивать с нашей половины поля. Это бесполезно - соперник слишком силен и опытен. Во втором тайме постарайтесь выжать все из контратак".
Катать мячик вокруг да около можно, конечно, долго, но самое время поговорить об оболочке, да и о внутренностях. Все мы, опять же, привыкли к тому, что меню в спортивных играх всегда сухое, однотипное. Сегодняшний клиент не стал исключением. При старте новой игры бросается в глаза огромное количество клубов. Вот что-что, а лицензии у братцев из EA Sports всегда в наличии. Выбрали клуб, начали сезон. Что видим? Ничего нового, все те же настройки (помимо возможности создания менеджера команды, но об этом ниже). Покопались в настройках, выбрали тактику, схему построения – включаем матч... Нет, это не очередное Чудо Света. Это больше – в спортивном симуляторе появился сюжет. И хотя никаких заставок вы не увидите, текстовые сообщения о планах на текущий матч великолепно создают тот самый эффект присутствия, которого недостает многим играм.
А теперь пара слов об упомянутой выше возможности создания собственного тренера. Конечно, это не The Sims 2, но, тем не менее, параметров хоть отбавляй, начиная от возраста и заканчивая шириной бровей. Сгенерированная вами рожица во время матча всячески бесится в специально отведенном ей окошке. Ну а когда вы забьете гол, радость аватарки станет вам дополнительной наградой.
Банальные рассуждения о главном
После второго тайма счет не изменился, произведены две замены. Дополнительное время. Тренер в недоумении: "Какого черта? Где полузащита? Что нападение делает в защите? Волнение нужно было оставить в раздевалке. В следующую пятнадцатиминутку старайтесь засушить игру, ни в коем случае не раскрывайтесь".
Нельзя не упомянуть далеко не косметические изменения в искусственном интеллекте. Компьютер лишился дыр в обороне – это несомненный плюс. Полузащита также на уровне, но с нападением и вратарем дела обстоят куда хуже. Голкипер отныне обладает просто божественной реакцией, что не прибавляет игре реализма. Самое интересное то, что, например, Buffon играет примерно на том же уровне, что и вратарь какого-нибудь WestHam'a. Атакующая линия AI оригинальностью не отличается. Ждать нестандартных ходов и сногсшибательных комбинаций в исполнении соперника не стоит, а львиная доля голов пойдет с навесов, что после FIFA 2005 откровенно раздражает. Разработчики решили поэкспериментировать и с судейством – человечка со свистком мы на поле не увидим, рефери следит за ходом матча не иначе как с небес. Было добавлено и еще одно нововведение – судейская ошибка. Только вот неизвестно, радоваться надо или плакать, когда вашего игрока будут безнаказанно валить в чужой штрафной площадке?
Прошло 15 минут, счет не меняется, произведена последняя замена. Тренер на удивление спокоен: "Следующую половину дополнительного времени проведите в таком же духе, соперник слишком силен, чтобы у нас была реальная возможность забить даже на контратаке. Дойдем до серии пенальти – посмотрим, на чьей стороне сегодня фортуна."
Звук остался на том же уровне, однако к нему особых претензий и раньше не было. В меню вас теперь будет радовать EA Sports Radio, естественно, на английском. Что касается графики, то далекую от современных стандартов UEFA спасают лишь аккуратные стадионы, воссозданные по прототипу реальных футбольных арен.
Вторая 15-ти минутка прошла еще более сухо, возможно, из-за наставления тренера, возможно, из-за того, что команды уже не бегали, а ходили по полю – то ли от усталости, то ли от нежелания играть. В тот момент каждый надеялся на удачу, но все были удивлены, когда узнали, что удача одна, а команды две.
P.S. Да, статья критична, но не стоит забывать главное – EA Sports раз за разом выпускает очередной лучший футбольный симулятор (увы, но PES не дотягивает до детища EA по большинству параметров), за что им поклон от истинных фанатов.
Матч закончен. Слова тренера спустя 32 минуты после конца, конца чуда: "Мы проиграли, фортуна была на нашей стороне, но мы проиграли. Сегодня все мы поняли одну важную вещь”...
Автор: MaulNet 11-06-2006
817 Прочтений • [Рецензия UEFA Champions League 2004-2005] [30.05.2012] [Комментариев: 0]