Совсем недавно Ritual Entertainment, при поддержке разработанной Valve системы распространения продуктов Steam, выпустила первую серию мыльной оперы Sin Episodes под кодовым именем Emergence. В "Грехе" нам продемонстрировали выдающийся во всех отношениях бюст Главной Злодейки и уровни от мистера Левелорда. Несмотря на это, в целом игра не была обласкана ни игроками, ни прессой. А уже в первые часы лета все заинтересованные лица могли скачать первую часть еще одного "сериала", на этот раз повествующего о похождениях доктора Фримена, прекрасной Эликс и механической Собаки. Разделение ранее обещанного полноценного сиквела на три эпизода привело к закономерном результату: на прохождение первой серии потребуется не более пяти-шести часов (при просмотре всех роликов и прослушивании всех диалогов). Но непродолжительность Half–Life 2: Episode One является, скорее, ее достоинством – игра просто не успевает надоесть.
Oh, Gordon, they made something with gravity gun
Действие Half–Life 2: Episode One начинается точно с того момента, на котором оборвалась сюжетная линия оригинального Half–Life 2 – в доживающей свои последние часы Цитадели. Итак, в наших руках гравипушка, где-то поблизости со знакомым металлическим лязгом носится Собака, а впереди маячит девушка с самой симпатичной (не считая Desert Eagle Моны Сакс) пушкой наперевес. Перед героями стоит одна-единственная задача: покинуть Цитадель, а лучше и сам City 17. Пока все просто и знакомо, но неожиданно молния попадает в наш gravity gun, наделяя оружие подозрительным беловатым свечением и рядом недокументированных возможностей. Отныне чудодейственным силам гравитационной пушки подвластна не только мертвая материя, но и живые существа. И здесь начинается то, что геймеры величают священным "ФАН"! Скажите, вы никогда не играли в боулинг оглушенными инопланетными захватчиками? В Episode One такая возможность представится, причем неоднократно. И редакция уверяет: этот процесс доставляет море удовольствия, снижает стресс и снимает состояние депрессии. Рекомендуется принимать по двадцать минут до и после еды для улучшения аппетита и нормализации пищеварения.
Поначалу Episode One не слишком напоминает другие игры серии. Отобрав у нас все, кроме гравипушки, дизайнеры из Valve решили взамен наполнить уровни десятком-другим паззлов. И надо ли говорить, что решается большинство загадок при помощи все того же гравитационного ружья? Например, не раз придется "вылавливать" gravity gun’ом энергетические заряды и снайперским выстрелом отправлять их в те или иные обесточенные приборы. Или вот еще забавная мини-игра: сместить траекторию падения тяжелых металлических объектов, норовящих нежелательным для героев способом ускорить их спуск по шахте лифта. Кстати, наконец раскрыта тайна раскиданных по уровням ржавых автомобилей советского производства. Оказывается, это не просто наставленные в случайном порядке препятствия, а еще и идеальные затычки для нор муравьиных львов. Между тем, появление последних дает почву для предположений о недееспособности защитных систем комбайнов. Ну, и слава Черной Мессе…
Look, Gordon, your gravity gun is back to normal
К большому нашему сожалению, к середине игры гравипушка возвращается в нормальный режим. Обидно, зато примерно в это же время Гордону возвращают пистолет и дробовик, а подозрительно темные уровни наполняются толпами бродящих под ручку с хедкрабами зомби. Так что фонарик в руки и вперед - на баррикады. Кстати, несмотря на все перипетии судьбы, Эликс не потеряла специфического чувства юмора. Реплики типа "Гордон, смотри: хедкраб на комбайне… Как же мне его называть? О, точно, это – "зомбайн"", будут сопровождать отважного доктора физмат наук на протяжении всех пяти глав игры.
Не фомкой единой
Арсенал Гордона Фримена не претерпел абсолютно никаких изменений. По сути, большую часть игры мы проводим с гравипушкой наперевес, ведь с патронами в "Первом Эпизоде" напряженка, совсем как с колбасой в советское время. Зато физика, благодаря Havok 2.0, на высоте. Обилие интерактивных объектов на квадратный метр если не вызывает трепет, то, по крайней мере, внушает уважение к дизайнерам и моделлерам. Кстати о моделях персонажей. Совершенно непонятно, что именно сделали художники и аниматоры, но мимика героев ощутимо улучшилась, пластика движений прыгнула на новый уровень, а уж о различных визуальных спецэффектах и говорить не стоит. Чего стоит только энергетическая сфера, расположенная на самой вершине Цитадели.
Тех же щей…
Первый эпизод действительно удался. Свою роль тут сыграл и логичный, пусть даже слегка банальный сюжет, и качественная физика, и обновленная графика. Кроме того, Half–Life 2: Episode One совсем не дорога по сравнению с оригиналом: всего 20 долларов за скачивание в системе Steam вместо 50 за Half–Life 2. Не обошлось и без одного, но весьма существенного недостатка, имя которому вторичность. В "Первом Эпизоде" нет ничего нового. Нам предложили всю ту же старую добрую "Халфу" образца 2004 года. Но мы ведь все равно ждем Half–Life 2: Episode Two, не так ли?