В последнее время становится модной борьба с тлетворным влиянием видеоигр на подрастающее поколение. Несмотря на это, датская компания IO Interactive уже в четвертый раз выпускает циничный и в меру реалистичный симулятор наемного убийцы.
Новая жизнь
Вышедший в 2000 году Hitman: Codename 47 произвел настоящий фурор. Впрочем, stealth-action с оригинальной концепцией и харизматичным главным героем просто не мог остаться незамеченным. Ведь до того еще никто не предлагал игроку войти в образ хладнокровного наемного убийцы, устраняющего боссов криминального мира и прочих не менее “законопослушных” персонажей. Однако вторая (Silent Assassin) и третья (Contracts) части Hitman не удались – отсутствие изменений в геймплее и масса недоработок заставили даже самых преданных поклонников лысого убийцы говорить о смерти серии в целом. Не согласившись с диагнозом, IO Interactive клятвенно пообещала исправить свои ошибки в следующей, четвертой, части игры, которая получила название Blood Money. Ну что ж, давайте выясним, насколько правдивыми были те обещания.
Танец с дьяволом
Структура игры не изменилась – мы все так же получаем контракты на устранение той или иной персоны, выбираем оружие и отправляемся на задание. Теперь перед каждой миссией нам показывают видео, в котором бывший директор ФБР рассказывает журналистам об охоте на Сорокседьмого. Да-да, вы не ослышались, теперь Хитман сам стал жертвой. Понятно, что теперь при выполнении заданий приходится проявлять особую осторожность. После завершения миссии, наряду с подробной статистикой, вас порадуют газетными статьями, посвященными произошедшим убийствам. Аккуратно выполнили задачу и не оставили после себя улик – пресса расскажет о неуловимом профессионале, в очередной раз оставившем полицию с носом. Предпочли расстреливать всех встречных – не удивляйтесь тому, что портрет Сорокседьмого будет красоваться на первой полосе. Кстати, любителям устраивать “кровавые бани” придется потратить часть гонорара на подкуп свидетелей и стражей порядка. Кроме того, заработанные потом и кровью невинных жертв деньги можно потратить и на улучшение оружия и прочего инструментария наемного убийцы. Все обвесы честно отображаются на моделях стволов, и к концу игры не так-то просто будет узнать в модном тюнингованном стволе старый дешевый пистолет.
Пока смерть не разлучит нас
Все ваши действия оказывают непосредственное влияние на рейтинг, который присуждается по окончании уровня. Хотите получить высшее звание Silent Assassin? Тогда придется выполнять заказы с максимальной аккуратностью. Да, это непросто, и на высоких уровнях сложности придется не раз переигрывать миссии. Но какое же удовольствие получаешь, пройдя сквозь линии охраны как нож сквозь масло, организовав “несчастный случай” и незаметно удалившись! Для тихого (или громкого) устранения врагов разработчики предусмотрели внушительный выбор оружия и обмундирования. Это и всенепременная удавка, и стандартные пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, и более экзотичные путевки на тот свет. В игре предусмотрено 4 уровня сложности. В зависимости от выбора игрока изменяется количество попаданий, которые может выдержать протагонист, число возможных сохранений, поведение противника и объем разведданных от ICA. Для получения максимального удовольствия рекомендуется играть на уровне не ниже нормального – тут и количество сохранений будет ограниченным, и подсказок не дадут, и реакция NPC на поступки Сорокседьмого станет адекватной. К сожалению, даже на максимальной сложности искусственный интеллект далек от совершенства – вполне реалистичное поведение NPC в мирное время в боевой обстановке сменяется тупыми лобовыми атаками, все тактические изыски в которых сводятся к отступлениям и приседаниям.
You better watch out…
В отличие от большинства кроссплатформенных проектов “Кровавым деньгам” удалось избежать проблем с управлением. За весь спектр действий отвечают лишь три контекстно-зависимые кнопки и мышь. Для большего удобства вызов инвентаря совмещен с паузой, что позволяет не спеша обдумать способы устранения очередного «препятствия». Как ни странно, графика от близкого знакомства с консолями ничуть не пострадала. Игра выглядит очень хорошо, радуя четкими текстурами, уместным применением бампа и пост-фильтров. При этом изрядно модифицированный движок Glacier, доставшийся Blood Money в наследство от предыдущих частей, не тормозит на даже довольно слабых по нынешним меркам системах. Нельзя не отметить и великолепные, обширные, а главное - разнообразные уровни. С фазенды наркобарона мы попадаем в Белый дом, из тихого американского пригорода – на шумный праздник. И разумеется, каждая территория диктует иной подход к прохождению. Разработчики предусмотрели несколько путей выполнения каждой миссии, что позволяет не заскучать даже при повторном прохождении игры. Звуковое оформление является лишь очередным подтверждением гениальности маэстро Джаспера Кида, перу которого принадлежат саундтреки всей линейки “Хитманов”.
Ставки сделаны
Выставляя финальный рейтинг, мы долго колебались. На одной чаше весов лежали невероятно затягивающий геймплей, красивая графика и интересный сюжет, а на другой – не самый удачный АI вкупе с отсутствием нововведений. Но, несмотря на перечисленные недостатки, Hitman: Blood Money – это, несомненно, лучшая игра серии, объединившая в себе все удачные наработки предшественников и вместе с тем не слишком отличающаяся от первоисточника. Если вы не были знакомы с серией Hitman до этого, смело накиньте игре полбалла и отправляйтесь в магазин за диском.