Покушений на славу эпохального Diablo мы видели немало. Повторить успех проекта Blizzard пытались повторить все от мала до велика. Но как показало время, каждому из последователей это действие не удавалось в должной степени. Поэтому к новому проекту создателя Age of Empires и Age of Mythology Брайана Салливана под названием Titan Quest геймеры с самого начала отнеслись скептически.
Учебник по истории
Игра начинается просто. Выбрав пол героя и цвет его туники, мы оказываемся у осажденной монстрами греческой деревушки. Как и у любой другой уважающей себя action/RPG, особой оригинальностью сюжет не страдает. Действо разделено на три акта по числу посещаемых стран (Греция, Египет и Китай). В каждом государстве имеются в изобилии злобные твари всех мастей и разновидностей, а также непременно великий и ужасный Главный босс, и сразиться с ним придется нашему скромному герою, которого вначале даже и героем не назовешь. Самый главный плюс этого мира – знакомый любому школьнику сеттинг. Тут и там встречаются имена, знакомые по древней мифологии. А играть в пусть мифических, но все же привычных декорациях намного интереснее, чем давать по лбу очередному фэнтезийному гоблину или орку.
Отцы и дети
Из всех существующих action/RPG проектов Titan Quest наиболее приблизилась к геймплею Diablo. Зеленая тоска Dungeon Siege, невероятная сырость Sacred – каждой игре чего-то не хватало для получения звания “100% последователь Diablo”. Только Iron Lore сумели найти золотую середину. Хотя в начале прохождения об этом догадаться сложно – больше пяти монстров на экране не собирается, драйв и интерес, сопутствующий творению Blizzard, отсутствуют напрочь. Но уже к середине первого акта игра непостижимым образом преображается. Монстры, словно очнувшись от летаргического сна, несутся к игроку с прытью конницы Буденного, количество лечебных снадобий с пропорциональной скоростью уменьшается – тут и просыпается настоящий охотничий азарт.
Принцип “Закликай их всех” здесь бесполезен – каждая схватка требует индивидуального подхода. Садануть ближайшего циклопа булавой или отбежать на безопасное расстояние и расстреливать из лука до победного конца? А может, угостить парочкой огненных шаров? Явно выигрышных тактик нет, все методы ведения боя абсолютно между собой равносильны.
Не получилось? Ехидно скалящимся силам зла не долго праздновать бал – понятия “смерть” в Titan Quest не существует в принципе. Умерев, герой, к его сожалению, не отправляется на заслуженный отдых на небеса, а всего лишь возрождается у находящегося неподалеку специального фонтана, расплатившись за внеочередное перерождение малой толикой заработанного опыта. Спору нет, это намного удобнее, чем банальный SaveLoad, но схватки с боссами для бессмертного героя теряют свой смысл. Например, напоровшись на очередного главаря и снеся ему половину жизни, герой погибает, и, воскреснув, спокойно несется добивать не умеющего восстанавливать лайфбар вражину. Сделать противников регенерирующими в Iron Lore не догадались. На путь истинный
Ролевая система Titan Quest имеет много общего с оной из Diablo. Для описания персонажа используется пять параметров – здоровье, энергия, сила, интеллект и ловкость. Очки на их повышение выдаются при достижении нового уровня и после выполнения некоторых квестов. А вот с формированием класса все не так уж просто. В игре присутствуют восемь разных специализаций, начиная с боевого искусства и умения защищаться от ударов и заканчивая магией стихий и призыва существ. Первая специализация выбирается в начале игры, а вторая, окончательно формирующая класс – при достижении восьмого уровня. Это дает неплохую возможность поэкспериментировать с различными сочетаниями, благо результат оказывает непосредственное влияние на стиль прохождения. Изучившие магию воздуха и огня чародеи забрасывают супостатов молниями и фаерболами с безопасной дистанции, а выбравшие защиту и боевое искусство воины бросаются в самую гущу врагов.
Вложение очков опыта в развитие специализации открывает доступ к новым скиллам. Впрочем, есть и другой вариант прокачки: никто не мешает потратить всю экспу на тренировку базовых навыков, которые, будучи поначалу довольно слабыми, на высоких уровнях становятся весьма серьезным подспорьем в битве.
Шопинг по-древнегречески
Ни один “Дьябло-киллер” не был бы таковым без множества раскиданных по игровому миру предметов экипировки. Ведь поиск особо редких экспонатов зачастую захватывает не меньше основного квеста игры. По количеству вещей, выпадающих из монстров и сундуков, Titan Quest точно обставил всех конкурентов. Даже из самого захудалого паучка высыпается обильный лут. Как ни странно, шанс нахождения действительно хорошего оружия или брони не зависит от степени выполнения основного квеста или уровня прокачки героя. Уже в первом сундуке может оказаться какой-нибудь мощнейший клинок.
Добытую в сражениях амуницию можно апгрейдить при помощи специальных предметов, выпадающих из живности и сундуков. Будучи прикрепленным к оружию или броне, такой артефакт дает персонажу бонус к одной из характеристик. Попытка прикрутить к одному девайсу несколько одинаковых апгрейдов приводит к получению дополнительного бонуса. Когда обладающий преступно малыми размерами инвентарь заполняется, а вокруг разбросана целая гора “вкусностей”, на помощь приходит замечательная находка Iron Lore - бесконечные порталы. Персонаж может из любой точки мира перенестись к ближайшему торговцу, сбыть найденное, прыгнуть обратно и продолжить сбор лута. Как и фактическая бессмертность героя, эта идея очень удобна с точки зрения игрока и крайне негативно сказывается на балансе. К концу первого акта персонаж ворочает миллионами и способен закупить сотни лечебных снадобий, что существенно облегчает дальнейшее прохождение игры.
Это только начало
В лице Titan Quest мы получили одну из самых красивых RPG последнего времени. Сочные спецэффекты радуют глаз, детально проработанные модели так и просят приблизить камеру, анимация получивших по загривку вражин (в частности, скелетов – наблюдать за рассыпающимися костями хочется снова и снова) заслуживает аплодисментов.
Приятно удивляет и на редкость удобный для игр подобного класса интерфейс. В правом верхнем углу находится мини-карта, слева красуется физиономия героя с показаниями здоровья и маны, а внизу – слоты для заклинаний. Не вызывает нареканий и расположение горячих клавиш.
Несколько десятков часов, потраченных на прохождение, более 10000 убитых монстров и непреодолимое желание начать все сначала – таковы впечатления от Titan Quest. Впереди долгие розыски недостающих сетовых вещей, прокачка героя до максимального шестьдесят пятого уровня и тотальное прочесывание всех закоулков этого прекрасного мира. О Diablo 3 по-прежнему нет новостей, но занятие на ближайшие месяцы мы уже нашли.