Игры по фильмам давно стали эдаким козлом отпущения в индустрии. Разработчики сих “проектов” над качеством особенно не заморачиваются, главное – настругать побольше прибыли с незадачливых фанатов картины. Никто не жаловался, пока под горячую руку очередных энтузиастов попадали попкорновые блокбастеры, например Fantastic Four. Но с недавнего времени, алчные ручонки крупных издательств дотянулись до признанных шедевров кинематографа, совершенно не подходящих для игроизации. Сначала была The Godfather, на горизонте маячит Scarface, а пока настала очередь Reservoir Dogs, картины культового режиссера Квентина Тарантино.
Let’s get it started
Главным козырем Reservoir Dogs, по словам разработчиков, должна была стать возможность увидеть все детали того самого ограбления глазами всех его участников. Несомненно, задумка хороша, учитывая приличное количество белых пятен в сюжете фильма. А кроме того, такой финт ушами сулил неплохую прибыль – фанаты, мечтавшие узнать, что же все-таки произошло после титров, вприпрыжку побежали в магазины. Тут их и ждало главное разочарование – игра в точности повторяет сюжет фильма, не отступая от всем известной истории ни на шаг. После прохождения в голове вертятся все те же вопросы, что и после просмотра картины. Не надейтесь узнать, откуда взялась жуткая маниакальность Мистера Блондина и и выжил ли в конце Оранжевый. Кстати, насчет героев. За исключением персонажа Майкла Мэдсена, ни один герой даже отдаленно не походит на своего киношного коллегу. Eidos не хватило денег?
Ограбление по-тарантиновски
Что же до геймплея, то здесь дела обстоят еще хуже. Возможность порулить всеми участниками начинает казаться не такой хорошей идеей уже после нескольких миссий. Со спины различить участников шоу очень трудно, а разница в манере поведения отсутствует как класс. Бежать, стрелять, изредка лечиться – прямой, как стрела, игровой процесс может послужить хорошим средством от бессонницы, но никак не украшением проекта. Все же разработчиков нельзя упрекнуть в полном отсутствии идей – одно нововведение при должной реализации вполне могло прибавить пару баллов игре. Речь идет о захвате и манипулировании заложниками. Принцип очень прост и одновременно удобен. Завалившись в очередное помещение с дробовиком наперевес, игрок может просто устроить кровавую баню или припугнуть мирных жителей злобным криком. Но есть и другой, наиболее гуманный, и в то же время интересный, по крайней мере на начальных стадиях игры способ – воспользоваться замешательством первого попавшегося зеваки, взять его в заложники и спокойно “вести переговоры” со стражами порядка. Стрелять они, естественно, не будут, боясь задеть беззащитного бедолагу. Стоит пригрозить охранникам жестокой расправой над пленником, как те смиренно положат оружие и выполнят любой приказ – встанут лицом к стене или дверь нужную откроют. Беспрекословно слушаются только локальные секьюрити, полиция и спецназ до последнего отказываются подчиняться. Впрочем, пара ударов по голове несчастного гражданского быстро убеждают бравых блюстителей закона повернуться лицом к ближайшей стенке. Но расслабляться не стоит. Случайно повернувшийся к копам спиной игрок рискует получить изрядную дозу свинца даже от “обезвреженных” полицейских. Заложники на всех парах несутся к ближайшей сигнализации и спасают свои жизни, а стражи закона моментально вскакивают из положения “носом в районе плинтуса” и незамедлительно начинают искать свое оружие. К сожалению, прелести подобных развлечений быстро приедаются. Зачистили одну комнату, зашли в другую, хватанули первого попавшегося человека, аккуратно всех обезвредили, направились дальше. Даже чередование “мясного” прохождения с тихим не становится панацеей. За исключением нескольких заскриптованных действий, искусственный интеллект предпочитает брать количеством, а не качеством, slo-mo эффективностью не отличается, а арсенал оружия очень скуден. Пара пистолетов, дробовик и несколько винтовок – особо не разгуляешься. Есть еще одна интересная деталь – боевых гранат в игре нет вообще, зато слезоточивые и дымовые валяются на каждом углу. При попадании в радиус действия таких девайсов экран начинает дрожать и растягиваться, а меткость героя и скорость передвижения уменьшается. Жаль, что противники нечасто попадают гранатой туда, куда хотят.
Payne meets Punisher
А вот чего Reservoir Dogs действительно не занимать, так это жестокости. Особенно кроваво смотрятся особые методы умерщвления заложников – нажав на Q при полностью заполненной шкале “адреналина”, вы станете свидетелем своеобразного фаталити, выполненным одним из героев. Хотя до Punisher все-таки далековато. Ну и конечно же, любой современный экшен от третьего лица просто обязан иметь в своем арсенале замедление времени. Не стала исключением и Reservoir Dogs. Впрочем, здешний slow motion под пафосным названием “Bullet Festival” ничего нового в жанр не привнес. По мере отстрела копов постепенно заполняется спецаильная шкала, затем экран окрашивается в серый цвет, герой эффектно выполняет определенное действие (Мистер Блондин, например, освобождается от сигареты), далее все развивается по шаблону – успеть убить всех присутствующих рядом. Повторять на протяжении всех 15 миссий.
Grand Theft Dogs
Разработчикам решили хоть как-то “разнообразить” игровой процесс своего детища и до кучи добавили несколько гоночных миссий. Конечно же, жанр автомобильных экшенов сегодня очень популярен, но к разработке миссий в таком направлении стоит отнестись серьезно. Так, в Reservoir Dogs предлагается принять участие в знаменитой по фильму погоне, когда раненый Mистер Оранжевый корчится от боли на заднем сидении, а на хвосте сидят назойливые копы. В игре же от былой атмосферы остались только знакомые диалоги. Полицейские неумело пытаются подрезать вашу машину, легко отправляются в кювет простым толчком и не оказывают малейшего сопротивления. И, наконец, апофеоз тупости – в конце миссии вы прибываете на финиш, при этом количество висящих на хвосте копов не учитывается. Так и не догадавшись проверить ангар, в котором только что скрылся преступник, люди в синей форме едут назад.
На лицо ужасная
Смертельно скучные криминальные будни скрашивает великолепный саундтрек, ладно скроенный из хитов 70-х годов. Особенно здорово он скрашивает скуку на очередной гоночной миссии, когда до финиша еще минут 10 езды, а кругом тишь да гладь. Вкупе с выразительной озвучкой, изобилующей отборным трехэтажным матом, эффект создается впечатляющий. Пафосное вышагивание по улице всех “псов” в начале фильма разработчики также решили вставить в игру. Зрелище смехотворное – мало того, что герои не похожи сами на себя, так и прорисованы они отвратительно. Все персонажи, будто деревянные солдатики, выструганы из одного материала и похожи друг на друга. Разнообразный спектр чувств, передаваемый великолепными голосами, просто технически не может выразить мимика героя. Лучшим примером топорности анимации послужила сцена танцев и пения Блондина – очень похоже на кукольный театр. Неплохое на первый взгляд убранство уровней на последующих локациях нещадно копируется, а пару раз и вовсе приходится проходить одни и те же места, разными персонажами. Но удивляться тому не стоит – разработка под PS2 и Xbox дает о себе знать.
RIP
Еще один загубленный бренд, еще одни потерянные пять часов. У разработчиков не получилось сделать интересный экшен, а фанатов фильма едва ли привлечет сомнительная возможность поиграть за всех персонажей. Если бы можно было привлечь самого Квентина…