Парадокс - почему-то умирающим жанром на PC до сих пор считаются пошаговые стратегии и квесты. Вот только в стане первых в последнее время все довольно хорошо, громкие релизы и еще более громкие анонсы следуют один за другим, а вторые вообще умирают с незапамятных времен и, судя по всему, будут делать это еще лет сто. А вот интересных вестернов не встречалось нам уже давно. Время покорения новых земель и битв с индейцами, время молниеносных дуэлей и затяжных погонь на лошадях, время, когда каждый день мог стать последним - казалось бы, восхитительная почва для компьютерной игры! Но нет, разработчики практически игнорируют этот сеттинг - последним достойным представителем игр о Диком Западе на PC была отличная Gun. И вот, наконец-то лед тронулся – польская команда Techland представила 3D-action Call of Juarez.
Встречают по одежке…
Игра использует престарелый движок Chrome Engine, хотя узнать его сложно - настолько хорошо потрудились разработчики. Приличное количество полигонов в кадре, вездесущий bump-mapping, мягкие тени, реалистичные дым и огонь - все это заставляет забыть о возрасте движка. Вполне приличных размеров уровни изобилуют растительностью и немного напоминают непревзойденный пока The Elder Scrolls IV: Oblivion. Например, системными требованиями – кардинальное улучшение визуального ряда не прошло даром. А вот возможности физического движка практически не используются. Лишь изредка приходится строить конструкции из ящиков, чтобы забраться куда-нибудь повыше. До разнообразия задачек из Half-Life 2 “Хуарезу” как до луны. Впрочем, слабенькая физика это не так уж и страшно, гораздо больше неприятностей доставляют частые сбои скриптов, вынуждающие проходить уровень заново. А если уж зашла речь о недостатках, то нельзя не упомянуть и о скованности и неестественности речи озвучивавших игру актеров, которые вкупе со сбоящим в некоторых диалогах таймингом откровенно режут слух.
В поисках сокровищ
Разворачивающиеся на экране события вполне могут составить основу хорошего фильма о Диком Западе. Поначалу сюжет выглядит несколько заезженно - наш протеже Билли возвращается домой после долгих странствий, а тут выясняется, что враги сожгли родную хату, да так, что паренек еще и крайним в глазах окружающих остался. А дальше нас подхватывает водоворот событий, который не даст заскучать. По пути к финальной заставке Билли придется узнать тайну своего происхождения, найти древние сокровища (то самое пропавшее золото, простите за выражение, Хуареза), повстречать любовь всей своей жизни, ну и паре сотен недругов жизнь подпортить. Дизайнеры придумали довольно оригинальный способ развлекать геймеров, предложив по очереди отыгрывать роли двух персонажей, которые к тому же находятся по разные стороны баррикад. Первый герой – уже упоминавшийся Billy Candle, второй - Ray, священник, несущий добро при помощи револьвера. Стиль прохождения уровней за молодого ковбоя Билли и за взявшегося от отчаяния и безысходности за оружие Рэя отличаются коренным образом. В первом случае преобладает stealth-экшен, оружия или вообще нет, или стрелять запрещено, или патронов не хватает. А даже если завалялось в карманах ковбоя что-нибудь огнестрельное, то все равно приходится держаться тише воды, ниже травы – хлипкое тельце Билли местные головорезы нашпиговывают свинцом в считанные мгновения. Преподобного же Рэя подобные мирские мелочи не волнуют. Бывший разбойник мастерски владеет оружием и вполне может постоять за себя. Разница в геймплее при игре за разных персонажей даже позволяет закрыть глаза на то, что зачастую приходится проходить одни и те же уровни дважды – сначала прячась и пугаясь каждого шороха, а потом ураганом проноситься по уже знакомым местам, открывая двери с ноги и не оставляя за собой ничего живого.
Дикий, дикий Запад
А сражаться придется часто и подолгу – как уже говорилось, карты в Call of Juarez большие, да и врагов на них немало. А что нужно, если предстоит перестрелка с толпой противников? Конечно же, много оружия. Хоть в те времена арсенал был не столь разнообразен, ассортимент средств борьбы с ближним своим в игре не так уж и мал. Как того и требуют законы жанра, чаще всего придется пользоваться изобретением полковника Кольта, причем ковбои не стесняются стрелять по-македонски. За стволы в левой и правой руках отвечают соответствующие кнопки мыши, так что во время особо жарких конфронтаций бедный грызун чуть ли не разваливается на куски от судорожных щелчков – мало кто привык стрелять правой кнопкой. Рэй, будучи священником, постоянно носит с собой Библию и, взяв ее в руку вместо одного из револьверов, может зачитывать цитаты из Святого Писания. Вкупе с творящимся на экране кровавым безумием это выглядит очень стильно (за эти слова автор статьи, возможно, будет гореть в аду). Для поклонников использования одного пистолета предусмотрена возможность переключиться в специальный “голливудский” режим стрельбы – герой, взводя курок молниеносными ударами ладони, опустошает барабан со скоростью, которой позавидовал бы даже Клинт Иствуд. От регулярного использования оружие имеет привычку ломаться, в этом случае можно или подобрать трофейный револьвер с трупа врага, или присмотреться к остальным пунктам инвентаря. Благо, выбор имеется – тут вам и различные винтовки и шотганы, и динамитные шашки, и кнут. Последним кстати, Билли владеет не хуже Индианы Джонса – за ветки цепляется, пропасти перепрыгивает и оружие из рук врагов выбивает. Достойная физическая модель и большое количество объектов на уровнях накладывают свой отпечаток на бои с противниками. Ящики, стулья нужны не только для того, чтобы за ними прятаться, но и для закидывания ими врагов. При помощи расставленных тут и там масляных ламп можно создавать огненные преграды для неприятелей или выкуривать их из укрытий. А Рэй может даже брать табуреты в руки и наставлять злодеев на путь истинный в рукопашной. Из особо опасных передряг ковбою может помочь выбраться целым и невредимым slo-mo режим, называемый здесь Concentration. Если спрятать оба револьвера в кобуру и нажать левую или правую кнопку мыши, герой выхватит оружие, враги застынут, и с противоположных концов экрана появятся два прицела, которые начнут сходиться в один. Очень удобный способ практически не пострадав быстро очистить полное противников помещение. И, наконец, то, без чего немыслим Дикий Запад – дуэли. Выполненные в виде мини-игры, они приятно разнообразят геймплей, хоть и встречаются очень нечасто. Разумеется, поединки не сводятся к банальной стрельбе по стоящему перед игроком противнику. Разработчики пошли другим путем. Движение руки ковбоя имитируется мышкой – опускаем ее вниз (хватаемся за револьвер в кобуре), резко поднимаем вверх (достаем его) и, борясь с ходящим ходуном перекрестием, стреляем во врага, не забывая уклоняться от пуль. Длятся дуэли буквально считанные секунды, но удовольствия они доставляют немерено! В многопользовательском режиме Call of Juarez игрокам доступны четыре стандартных режима, переиначенных под стилистику Дикого Запада – Deathmatch, Skirmish (aka Team Deathmatch), Robbery (CTF - команда разбойников должна похитить золото, команда шерифов – помешать им) и Gold Rush (побеждает игрок, собравший больше всего разбросанных по карте золотых слитков). А вот обещанного некогда корпоративного режима в игре не предусмотрено.
…а провожают по уму
Стоит признать, что путешествие по Дикому Западу, несмотря на все недостатки, оказалось очень интересным. Отлично переданная атмосфера тех времен, интересный сюжет, проработанные персонажи хорошая графика и динамичность происходящего заставляют всем сердцем желать помочь Билли в восстановлении доброго имени, поиске сокровищ и прочих не менее интересных приключениях.
Автор: Владимир “just for fun” Куценко 18-09-2006
1463 Прочтений • [Рецензия Call of Juarez] [30.05.2012] [Комментариев: 0]