В длинном ряду однообразных игр по мотивам Второй мировой войны иногда попадаются яркие жемчужины, тотчас же притягивающие к себе пристальное внимание общественности. К их числу, несомненно, относится Company of Heroes, впервые представленная широкой публике на Е3 2005. Благодаря восхитительным в своей красоте роликам и скриншотам игра мгновенно приобрела статус одной из самых ожидаемых тактических стратегий. Да и разработчик – студия Relic – уже не раз доказала свое умение делать отличные игры. Homeworld 2, Warhammer 40,000: Dawn of War – от этих названий у поклонников RTS по коже пробегают мурашки. Забегая вперед, скажем, что и у Company of Heroes есть все, что нужно, чтобы называться первостатейным хитом.
Шок и трепет
Первое, что открывается взору игрока при запуске кампании – десантные лодки, приближающиеся к пляжу Омаха. Если бы Стивен Спилберг запатентовал знаменитую сцену высадки из "Спасения рядового Райана", то он мог бы больше не снимать фильмы, а жить на лицензионные отчисления – вступительный ролик, похоже, вчистую списан с этого замечательного произведения. Однако в тот момент, когда CG-видео сменяется игровым движком, из головы вылетает все недовольство банальным началом. Company of Heroes – самая красивая стратегия нашего времени, не больше и не меньше. Свободная как птица камера позволяет плавным движением колеса мыши спуститься с небес на землю, заглянуть в глаза каждому пехотинцу, поразиться красивому небу, далекой линии горизонта, четким текстурам и моделям, обросшим нестыдным количеством полигонов. Отличные спецэффекты, анимация и разрушаемое окружение заставляют верить в происходящее по ту сторону экрана. Аудио-составляющая по качеству не уступает графике – пафосные мелодии и марши как нельзя лучше настраивают на боевой лад. Доброго слова заслуживают и актеры, озвучивавшие солдат. Они изо всех сил стараются передать атмосферу происходящих на экране событий – если это ночная операция, отряды будут откликаться на приказы игрока не иначе как шепотом, ну а в яростном сражении и реакция подопечных будет соответствующей.
Давно уже прошли те времена, когда все объекты на уровнях были намертво прибиты к полу гвоздями. Теперь игра, в которой нет тысяч подчиняющихся всем законам физики объектов и картинно разлетающихся в стороны после взрыва гранаты врагов, обречена пылиться на полочке. Company of Heroes, как всякий прилежный блокбастер, может похвастаться отличным физическим движком. Любой дом можно взорвать или протаранить танком, отправив заодно на тот свет парочку засевших в нем фрицев. Отряд пехоты, спрятавшийся от шквального огня пулемета за грудой деревянных бочек, обречен на смерть – под градом пуль хлипкие деревяшки разлетаются в щепки. Другое дело, если в качестве укрытия солдаты выберут каменный забор или остов подбитого танка. Эффективность той или иной защиты показывает курсор мыши – кружки на земле, на манер Full Spectrum Warrior обозначающие каждого солдата, меняют цвет и позволяют выгодно расположить собственные войска. Но даже оставленные без присмотра бойцы, попав под обстрел, постараются найти безопасное место или, в крайнем случае, просто упадут на землю.
Преемственность поколений
Как дети одних родителей похожи между собой, так и в Company of Heroes можно найти характерные черты, доставшиеся в наследство от предыдущего проекта Relic – Warhammer 40,000: Dawn of War. Это и невозможность управления отдельными солдатами, и заказ пополнений в понесшие потери подразделения, и покупка войскам различных апгрейдов – базук, огнеметов, миноискателей, и система контрольных точек на карте, удержание которых приносит ресурсы. Пара общих черт есть у "Компании Героев" и с "В тылу врага" – общая стилистика игры, разрушаемые объекты, упор на тактику и продумывание своих ходов, а не на тупой "раш" и достижение численного преимущества. И пусть здесь нет режима direct control, адреналина во время сражений выделяется ничуть не меньше. В Company of Heroes игроку предлагается принять участие в высадке войск союзников в Нормандии и дальнейшем их продвижении вглубь Франции. Возможности сыграть за противоборствующую сторону в кампании нет, немцы доступны лишь в skirmish и мультиплеере. Несмотря на это, жаловаться на однообразие не приходится – прорыв сквозь укрепления пляжа Омаха через полчаса сменяется организацией обороны мостов в только что захваченном городе, а через мгновение – подготовкой к контратаке. За ожесточенными танковыми боями и захватом доков следует ночная высадка десанта на секретную базу, а игрок, не успевая передохнуть, все мчится и мчится по дорогам Нормандии, уничтожая артиллерийские расчеты, бункера и пусковые установки немецких ракетных комплексов. За убийство противников и захват контрольных точек начисляются очки опыта, которые можно вкладывать в развитие одного из трех командиров – пехотного, танкового и десантного. Каждый дает различные бонусы соответствующему типу войск – например, возможность строить защитные укрепления (мины, колючая проволока, мешки с песком), сбрасывать с воздуха подкрепления и многое другое, всего по 6 умений в каждом варианте развития.
Не синглом единым
Искусственный интеллект в игре очень хорош – постоянно держит в напряжении, пытается отвоевывать контрольные точки, бросает в бой различные типы войск. Наиболее эффективно AI действует в режиме skirmish – компьютер использует снайперов, сдерживает расширение подвластной территории постоянными атаками, оборудует пулеметные гнезда и в запасе у него еще тысяча и один прием для осложнения жизни игроку. Победить, просто наклепав большую толпу юнитов и отправив их в сторону вражеской базы, невозможно– войска попадут в засаду, нарвутся на минные поля, будут расстреляны из пулеметных гнезд, банально уничтожены танками или еще доброй сотней различных способов. Даже на нормальном уровне сложности выйти победителем из схватки "человек–машина" очень сложно. Разведка, артиллерийские удары, позиционная война –придется использовать любую возможность досадить супостату. Конечно же, настоящее испытание для опытного стратега – это выход в онлайн: искусственный разум все же не может сравниться с живым в непредсказуемости мышления и правильной компоновке ударных группировок. Разумеется, это все верно лишь в случае выбора действительно достойного соперника, благо искать такового можно не только в локальной сети, но и в Интернет. На выбор предлагаются два режима – Annihilation и Victory Point Control. Первый – это банальная битва на уничтожение, второй – вариация на тему Battlefield 2. Основные сражения ведутся за стратегические точки, удержание которых снижает количество очков у соперника – подобную систему мы уже видели в Warhammer 40,000: Dawn of War. К сожалению, по каким–то причинам разработчики ограничили игроков в выборе сторон: даже если на карте сойдутся в битве 8 человек, одна команда будет играть за Союзников, вторая – за немцев. Братоубийственной войны не выйдет, как ни старайся. Впрочем, это не способно омрачить удовольствие от многопользовательского режима. Сетевой код отлично отлажен, а и без того хороший баланс, несомненно, будет вылизан до блеска ближайшими патчами. Все по тому же Вархаммеру видно – в Relic умеют делать качественный, сбалансированный и увлекательный мультиплеер.
"Умный" блокбастер
Если провести аналогии с кинематографом, то Company of Heroes – яркий голливудский боевик, стараниями режиссера наполнившийся глубиной и смыслом. Это не просто пустышка, делающая ставку на роскошные спецэффекты и непрерывный драйв – такие обычно забываются через пять минут после ознакомления, когда проходит шок от увиденного. Желая обеспечить светлое будущее своему детищу, творцы из Relic ответственно подошли к шлифовке всех аспектов игры. Несомненно, Company of Heroes надолго поселится на винчестерах пользователей, и, возможно, придет на смену стареющему Warhammer в киберспортивных баталиях.
Автор: Владимир “just for fun” Куценко 27-09-2006
690 Прочтений • [Рецензия Company of Heroes] [30.05.2012] [Комментариев: 0]