В далеком уже 2002 году на свет появилась бесшабашная аркадка Crimsonland, мгновенно приглянувшаяся тысячам поклонников. В ней не было ни очаровательного трехмерного движка, ни запутанного сюжета, ни какого-либо высокого смысла. Идея игры сводилась к "убей-тысячи-врагов-и-не-сломай-в-процессе-мышку". Секрет популярности был прост: невероятный драйв и аддиктивность. Миллионы геймеров, уставших от заумных квестов и попыток разобраться в хитросплетениях экономики очередного тайкуна, накручивали счетчик очков, превращая полчища врагов в мясной фарш. Российская компания Sigma Team, годом позже дебютировавшая с аркадой Alien Shooter, не ударила в грязь лицом, великолепно развив идеи Crimsonland'а.
Во второй части проекта смысл не изменился ни на йоту: уничтожь все, что движется. Но в Alien Shooter 2 девелоперы решили прикрутить к действу хоть какой-то сюжет. В роли наемника (или наемницы - кому уж что нравится) корпорации М.А.Г.М.А. нам предстоит навести порядок на сверхсекретной базе, внезапно подвергшейся нападению каких-то ужасных тварей. Как водится во второсортной фантастике, без особо опасных экспериментов по контактам с иными измерениями тут не обошлось. Что ж, это лучше, чем ничего, да и атмосферность от наличия цели только выигрывает. В основном главному герою предстоит выполнять простенькие поручения типа "активируй генератор", "копируй информацию" или "отмени самоуничтожение базы", попутно истребляя орды монстров. Если вначале под ноги лезут только мелкие паучки, то уже к концу игры на сцене появляются угрожающих размеров биомеханоиды, не жалеющие на протагониста ни ракет, ни плазмы. Локации, по которым предстоит вдоволь набегаться игрокам, достаточно разнообразны. Из действительно запоминающихся можно назвать полузатопленный отсек с электрогенератором или связывающую две базы дорогу, по которой придется с ветерком проехаться на машине. Иногда истреблять инопланетную живность помогают NPC, но основную работу предстоит выполнять все же игроку. Забудьте о команде - виртуальные истуканчики призваны только разнообразить процесс, не более. Сиквел сохранил режим игры "Бойня", в котором каждый желающий сможет опробовать свои навыки в поединках с бесконечно респавнящимися монстрами. К несчастью, никаких бонусов, кроме осознания собственной крутизны, за очередной рекорд не светит. Кроме того, разработчики добавили в AS2 мультиплеер. Вместе отбиваться от волн чудовищ или кромсать друг друга на аренах - что по душе придется. Но весельем не обделен, разумеется, и сингл. Можно сесть за пульт управления турелью и поливать полчища супостатов огнем из минигана. Сотни врагов пытаются пробиться к ненавистному орудию, которое шинкует их на части, обильно заливая кровищей пол. Практически кадр из фильма "Звездный Десант". Но самое веселье начинается, когда нам дают покататься на броневике с таким же пулеметом на крыше. Расступись! За непобедимым джипом с намотанными на колеса монстрами остаются только озера кровищи и горы фарша. А как все это выглядит в свете фар!
Надо сказать, что Sigma Team неплохо потрудилась над внешностью игры. Несмотря на использование двухмерного движка, Alien Shooter 2 выглядит совсем неплохо. Бэкграунды, пусть и страдают некоторой однообразностью, хорошо прорисованы, а эффекты взрывов и стрельбы так и вовсе бесподобны. Особенно удались разработчикам динамические тени и освещение, создающие практически полную иллюзию трехмерности. Ну, а кровь блестит в свете фонарика настолько реалистично, что в голову закрадываются крамольные мысли о шейдерах. Вдобавок, вся эта красота совсем не требовательна к начинке компьютера - игра запустится и на весьма слабеньком железе. К сожалению, подкачала анимация персонажей, да и разрешение, ограниченное сверху 1024x768, не особо радует. Музыка старается соответствовать содержанию геймплея: агрессивный рок вполне подходит для виртуальных побоищ.
Наибольшему развитию в сиквеле были подвергнуты ролевые элементы, после чего игра стала весьма похожа на дьяблообразные RPG: получение задания - прокачка на монстрах - выполнение квестов - продажа полученного барахла. Игроку даются на выбор 8 персонажей, отличающихся лицом, биографией и начальными характеристиками. Набор скиллов вполне традиционен: Сила, Здоровье, Интеллект, Пистолеты, Дробовики и прочее. Более интересными являются специальные перки вроде вампиризма, позволяющего восполнять здоровье, убивая врагов. Схема развития героя вполне традиционна: за убийства монстров дают опыт, а после очередного level-up'а можно немного увеличить навыки. К сожалению, заработанных очков просто не хватит на создание суперсолдата, так что путь развития необходимо заранее продумать, дабы не получить в результате универсального, но слабенького бойца. Развив навыки владения огнестрельным оружием, можно получить доступ к более совершенным пушкам. А уж чего-чего, а оружия в AS2 навалом - более 50 видов, разделенных на пять категорий: пистолеты, дробовики, пулеметы, ракетницы и энергетическое. Не забыты и всякие гаджеты типа имплантантов, роботов-помощников, аптечек и фонариков. Добыть снаряжение можно двумя способами: найдя его на просторах уровня, либо купив в местном аналоге магазина. Стимул менять оружие велик - враги от миссии к миссии становятся все сильней и сильней. С начальными стволами много не пробегаешь - загрызут. Увы, арсенал не слишком сбалансирован: пистолеты - не самый лучший выбор из-за малой убойной силы, а энергетическое оружие ближе к последним уровням вытесняет все остальное.
Alien Shooter 2 - отличный пример удачного сиквелостроения. Она превосходит предыдущую часть на голову во всем: в отличной графике, несколько более осмысленном, но все таком же безумном геймплее, интересном дизайне уровней. От нее не стоит ожидать чего-то глубокомысленного, но со своей прямой задачей - развлечь геймера на пару вечеров - она справляется как ничто другое.