В последнее время жанр "убийца GTA" стал очень популярен. Каждый хочет дотянуться до "великого и ужасного", заполучить такие же многомиллионные тиражи и армию сенаторов-параноиков в качестве бесплатного приложения. Но, просто предоставив игроку город/штат/остров и разрешив ездить туда-сюда, любви публики не добиться. Пресытившиеся геймеры жаждут зрелища, разнообразия и новых ощущений. Смогут ли они найти желаемое в новом проекте Avalanche Studios –Just Cause ?
Подводные камни тропических островов
С самого начала игра настраивает на оптимистический лад. После симпатичного вступительного ролика мы оказываемся на высоте нескольких километров над землей, в ушах свистит ветер, за спиной висит рюкзак с парашютом, а в голове - восхищение открывающимся видом. Нашему взору открывается несколько больших островов, покрытых густыми джунглями и испещренных змейками дорог, но это лишь малая часть доступного игроку пространства. После первого взгляда на карту мира возникает вопрос: "Что же со всеми этими территориями делать?". Архипелаг Сан Эсперито, на котором происходит действие Just Cause, просто огромен, чтобы пересечь его из одного конца в другой, понадобится не один десяток минут. Зародившееся мгновенно желание сесть в роскошный спорт-кар и промчаться по местным шоссе, любуясь тропическими пейзажами, вдребезги разбивается от столкновения с физикой транспортных средств - она просто ужасна. Машины своим поведением на дороге напоминают коров на льду – резко дергаются из стороны в сторону, норовят уйти в занос и начать скользить хоть по грунтовке, хоть по асфальту. Не менее странно автомобиль ведет себя при авариях – после, например, лобового столкновения можно как вклиниться между землей и днищем ехавшей навстречу машины, так и взлететь в воздух, словно с трамплина, пару раз перекувыркнуться, застрять в дорожном покрытии и взорваться. Не меньше неприятных эмоций вызывают пешие променады. Враги самым наглым образом респавнятся прямо перед носом у главного героя, машины в лучших традициях GTA исчезают, стоит только от них отвернуться, а управление заставляет помянуть приставочное происхождение Just Cause тихим незлым словом. Нет, клавиши переназначаются нормально, а вот отсутствие настроек мыши и, соответственно, возможности сменить ее чувствительность, оборачивается мучениями по привыканию к нерасторопному как эстонский бегун курсору. Справившись с вышеозначенными трудностями, начинаешь ближе присматриваться к окружающему миру. Прогресс не стоит на месте, и теперь у разработчиков нет нужды жертвовать качественными моделями персонажей и текстурами высокого разрешения ради создания огромного мира без подгрузок. Разумеется, Just Cause – это не та игра, которая на полную задействует Вашу свежекупленную видеокарту за 500 с лишним долларов, но и отторжения картинка не вызывает. Во многом это достигается за счет грамотно использованных спецэффектов и распространенных приемов вроде "замазывания" картинки блюром да добавления горячей дымки в воздухе.
Viva la Revolution!
Поскольку действие Just Cause происходит на тропических островах, то и сюжет, и персонажи в игре соответствующие. Главный герой – Рико Родригез, горячий латиноамериканский парень, работающий на правительство США, прибывает на архипелаг с единственной целью – свергнуть местного диктатора Сальвадора Мендеза, который не дает спокойно жить местным любителям демократии, да еще и замечен в связях с наркокартелем. Теплого приема не ждите, революционеров здесь не любят. Едва ступив на землю Сан Эсперито, Рико оказывается в центре перестрелки, откуда вынужден спешно ретироваться вместе со встречавшим его агентом, который в дальнейшем станет гидом и работодателем протагониста. Никто с властью расставаться не хочет, и к Мендезу просто так не подберешься, потому игроку придется сотрудничать с местной оппозицией, взрывать электростанции, расправляться с приспешниками тоталитарного режима и многое другое. Радует, что разработчики, осознавая гигантские размеры сотворенного ими мира, не заставляют игроков по полчаса ехать к точке выдачи следующего задания – находясь на открытой местности, можно вызвать эвакуатор, который мигом доставит на базу или к очередному работодателю. Если же грузовой отсек - не Ваш выбор, Агентство мигом сбросит с неба мотоцикл, джип, моторную лодку или даже небольшой вертолет. Между сценарными миссиями Рико волен выполнять побочные задания и подрабатывать на службе у двух фракций (герильяс и дружественного наркокартеля Риоха), за что благодарные группировки поделятся новым оружием и средствами передвижения, откроют дополнительные точки сохранения и щедрой рукой отсыплют так необходимых для продвижения в местном табеле о рангах очков. Вот только большинство дополнительных миссий скучны и однообразны, а вознаграждение не заслуживает затраченных усилий. Деньги в Just Cause отсутствуют как класс, транспорта и так навалом, так что в скором времени даже самому усидчивому игроку надоест проводить зачистки в очередном поместье наркоторговцев, подрабатывать курьером или устранять неугодных мафии людей. Особое внимание разработчики обращали на систему контроля территорий – на радаре отмечены все более-менее крупные поселения, которые можно и нужно захватывать. Звучит заманчиво, а на деле политическая карта Сан Эсперито – пустышка. Все, что нужно, чтобы перевести поселение под свой контроль – поговорить со стоящим у входа мятежником и приступить к несложной миссии по установке своего флага в центре города, убийству местного босса или подрыву нескольких баррикад на дорогах. Повторить пару сотен раз. К счастью, подобные задания можно со спокойной совестью игнорировать, хуже не будет.
Будни супергероя
Отличительной чертой игры является гипертрофированная аркадность геймплея и упор на различные трюкачества. В кобуре у Рико всегда находится чудо-пистолет, оснащенный то ли магнитом, то ли крюком, который позволяет цепляться тросом к любому транспортному средству (даже к самолетам и вертолетам, главное – попасть) и парить за ним, используя парашют. Наш борец за демократию в детстве явно пересмотрел фильмов про Бэтмена и Супермена, иначе объяснить безумную любовь к не менее безумным трюкачествам сложно. Прыжки с крыши одной машины на крышу другой и полеты на буксире у авто – просто детские забавы по сравнению с возможностью выскочить на полном ходу из вертолета или самолета и продолжить полет, уцепившись за хвост или крыло. Но все эти лихачества развлекают лишь час-два максимум. Когда перестаешь восхищенно ахать от вида, открывающегося с высоты птичьего полета, когда надоедают суперменские полеты и головоломные прыжки, начинаешь замечать, что окружающий мир похож на театр, из которого ушли все актеры, оставив зрителей бродить среди пустых декораций. Короткая сюжетная линия не в силах пробудить в игроке бурные эмоции и заставить сопереживать героям. Just Cause пытается удержать нас у экранов мониторов и после расправы над главгадом Мендезом, но, честно говоря, получается это очень плохо. Двести пятьдесят тысяч необъятных акров земли пусты, скучающему игроку здесь нечем заняться. До разнообразия GTA, до живости его мира Just Cause так же далеко, как из одного конца архипелага в другой пешим ходом. Три сотни похожих, как однояйцевые близнецы, заданий, девять гоночных миссий, поиск секретных пакетов – вот, собственно, все, чем разработчики хотят нас развлекать. Мало, господа!
Разбившиеся мечты
Отличные идеи - перенести открытый геймплей GTA на теплые тропические острова, добавить схватки за контроль над территорией острова и безбашенные трюки - были испорчены посредственной реализацией. Глюки и неудобное управление с первых минут портят впечатление, шикарный в своей красоте и размерах мир убивает собственную атмосферность своей всепоглощающей пустотой. Налюбовавшись симпатичной внешностью, хочется и внутренней красоты, но Just Cause пуста как среднестатистическая блондинка из анекдотов. А жаль, ведь хорошие игры этого жанра можно пересчитать по пальцам одной руки.
Автор: Владимир "just for fun" Куценко 18-10-2006
1294 Прочтений • [Рецензия Just Cause] [30.05.2012] [Комментариев: 0]