Уж не знаю, что делать и как с этим жить, но из недр Lionhead Studios с завидной частотой вылетают хитовые игры. Удачное стечение обстоятельств? Вряд ли, скорее - призвание. Надо сказать, что все игры Lionhead серьезно отличаются от своих конкурентов. Вот, например, Fable. На первый взгляд она абсолютно похожа на любую другую ролевую игру. Если вы так действительно думаете, то заблуждаетесь: сходств между ней и стандартной RPG очень мало.
Сказочка
Как там начинаются сказочки? Ах, да: было у отца три сына. Первый - хитрая скотина, средний был и так и сяк, третий вовсе был дурак. В данном случае, ввиду отсутствия остальных, вам предстоит играть за последнего. Но не обижайтесь: дуракам везёт, а особенно в мире Fable. Итак, Львиная Голова пораскинула своим содержимым и выдала нам не просто еще одну фэнтезийную игру, а забористую сказочку в стиле братьев Гримм. Играть в неё, надо сказать, крайне приятно. Все в Fable сказочно, немного даже по-детски. Здесь нет привычного и опостылевшего зоопарка рас. В этом мире живут только люди, остальные относятся к разряду нечисти обыкновенной, которую вам предстоит рубить и шинковать. Но об этом позже, а для начала стоит уделить повышенное внимание крайне немаловажному параметру - предыстории. Как это ни парадоксально, но Fable - единственная на моей склеротической памяти игра, в которой показан весь жизненный цикл человека. Вы начинаете ребенком: бегаете в амплуа худощавого паренька и осваиваетесь в мире игры. Затем на город нападают разбойники и вырезают всех его жителей на корню, вы же чудом выживаете. Вас забирают в Heroes Guild. Там вы будете наблюдать, как ваше альтер-эго умнеет и взрослеет, крепчает и растет. Придет знаменательный день, когда вас выпустят из Гильдии, и вы, будучи уже юношей в самом расцвете сил, отправитесь искать приключения. А вот к концу игры персонаж будет выглядеть отжившим своё время старикашкой. Изменение внешности идет постепенно, прямо как в жизни. Старение происходит с повышением уровня: дряхлеет кожа, седеют голова и волосы, да и шрамов на лице персонажа прибавляется. Вернемся к сюжету. Он переполнен пафосом, местами просто глуп, а иногда и достаточно жесток. Порой интрига разворачивается чересчур быстро, но в том, что вы будете до самого последнего момента наблюдать за развитием событий – можете не сомневаться.
Простые радости
В своем творении разработчики не забыли осветить прелести обычной человеческой жизни. Например, есть возможность жениться. Правда, сначала объект своей страсти надо закадрить с помощью всяческих подарков и комплиментов. Кстати, очень забавно выглядит процесс налаживания отношений с уже замужней женщиной. Пока вы объясняетесь, муж вертится вокруг вас, пытаясь заставить вас понять что, дескать, куколка уже занята. Но обычно "соперник" оказывается раза в два тоньше вашего меча. Зачастую в вас влюбляются и мужчины, но жениться на них нельзя (причем неизвестно, откуда берутся эти поклонники Элтона Джона). C ростом же вашей популярности некоторые особы будут в вас влюбляться просто так, правда, совсем ненадолго. Популярность, кстати, зарабатывается на выполненных квестах и убийствах мощных тварей. Но известность - это одно, а вот карма - совсем другой разговор. Вы можете быть плохим, хорошим или просто нейтральным идиотом. Вы можете покупать документы, удостоверяющие ваш чин. Здесь все на ваш выбор, кем хотите, тем и будете. Карма влияет на то, как к вам будет обращаться мирное население. Если вы хороший, то в городах за вами будет лететь вереница ребятишек с криками "Hero, Hero!", если же вы злой, как стадо чертей, то уж не удивляйтесь фразочкам наподобие "This bastard killed your sister!". Теперь о самом сладком - дизайне. Он в The Lost Chapters просто великолепен. Стиль игры очарователен (в той же степени, что и Николь Кидман в фильме "Колдунья", когда она морщит носик). Здесь все держится именно на дизайне. Без него игра теряет смысл. Разработчики молодцы, что пошли по концепции игры-сказки до логичного конца. Но ничего идеального нет в этом мире. Во-первых, игра излишне проста. Денег сыпется немерено, на лекарства хватает, оружия и брони всегда в достатке. Противники обладают в точности теми же умственными способностями, что и полено. Лезут все скопом, не разбирая дороги. Да и квесты незамысловатые. Ничего нового: типы "курьер", "зачистка", "эскорт" - вот и все, большего просить грешно. Вторым серьезнейшим огрехом является построение мира. Дело в том, что вся территория разделена на отдельные участки, причем очень малые. Близкие связи с ящиком Х даром не проходят.
***
Полутемная, уютная, со вкусом обставленная комната. Сквозь два небольших оконца пробиваются капли вечернего света. Они падают на кресла-качалки посреди комнаты. Стены украшены картинами Айвазовского, в одном углу стоит фикус, а рядышком скромно примостился сервантик. На одном из трех кресел сидит Воображение и медленно потягивает небольшую сигару. В комнате чувствуется легкий оттенок кофейного аромата. Вдруг дверь отворяется и в помещение входит Интеллект. Он присаживается напротив Воображения: - Добрый вечер. - Добрый, - мечтательно отвечает Воображение. - Дай-ка закурить. Сидят старые знакомые вместе и мерно курят. - Как тебе Fable? - спрашивает Интеллект, выпуская облачко дыма. - Неплохо, но... Не успев договорить, Воображение отвлекается на дверь, которую с треском открывает взъерошенное Сознание. - Я не опоздал? - спрашивает Сознание, не успев перевести дух. - Да тебя и не приглашали. Но все равно присаживайся, раз пришёл. Мы тут Fable обсуждаем. - Fable, значит. Есть у меня несколько мыслишек. Лично мне игра не понравилась. Во-первых, она очень простая. Даже малец ее пройдет без особых проблем. Зажал левую кнопку мыши и жди несколько часов финала. Побочные квесты скучны и однообразны. А вот сюжет более-менее пристойный, да и графика замечательная, а ваш так называемый дизайн никого не волнует. Ах да, и боевая система в Fable тоже замечательная, любой slasher позавидует. А в остальном игра просто убогая. Так называемая прокачка не отличается ничем особенным от конкурентов. Широта возможностей приятно удивляет, но толку-то? Все равно многим не до этого. Да и вообще, с моей точки зрения, то есть с фактической, игра средняя. - Опять он за свое... Тебя поэтому и не приглашали, даже вон Интеллекту нравится, - ворчит Воображение. - Да, комрад, что это ты тут выпендриваешься? - неожиданно оживляется Интеллект. - Интеллект, хоть ты, ты же должен смотреть фактам в лицо! - Протестую! - восклицает Интеллект, прихлёбывая непонятно откуда взявшийся кофе. - На мой взгляд, - резюмирует Воображение, - ни одно творение LionHead нельзя оценивать с фактической стороны. Здесь определяющую роль играют атмосфера и дизайн. Именно эти два параметра позволяют окунуться в сладостные мечты и фантазии. Представить себя рыцарем, бегущим навстречу приключениям, опасности и славе - разве не удовольствие? Игру надо рассматривать с точки зрения стиля, и только тогда она прекрасна. Потрясающе... - Эй, очнись, выдыхай затяжку! Интеллект, мы его теряем! - Да всё с ним будет нормально. Ты просто плохо его знаешь. - Если честно, - произносит Интеллект, - я разделяю мнение Воображения. Он прав на все сто. Но и в твоих суждениях есть доля правды. Да и вообще, я запутался. Где там мой кофе?
За окном темнеет. Сумрак окутывает комнату, ставшую столь уютной для трех друзей. Ещё немного посидев, они расходятся по комнатам.
Автор обзора: M@R!k 19-05-2006
738 Прочтений • [Рецензия Fable: The Lost Chapters] [30.05.2012] [Комментариев: 0]