Как-то не хочется ругать разработчиков очередного боевика на тему Второй Мировой Войны – этот период истории предоставляет все меньше возможностей для геймстроительства. Как бы ни старались создатели, но они зажаты в очень тесные рамки событий конца 30-х – начала 40-х годов. Вновь оказавшись на знакомом в каждом пикселе знаменитом Omaha Beach или в очередной раз прорывая блокаду Ленинграда, любой поклонник PC-шутеров чувствует легкое подташнивание. Medal of Honor – известнейшая серия WW2-шутеров, включающая уже две полноценные части и могучую кучку аддонов. На эту линейку многие равнялись и некоторые даже превзошли. Как оказалось, ненадолго. На наших мониторах - Pacific Assault! В этот раз кудесники электронных развлечений из американского мегаполиса Лос-Анджелеса совершили мини-подвиг, сумев-таки немножко поменять декорации. Правда, начинка осталась та же.На этот раз нам придется примерить шкуру обыкновенного новобранца, будущего великого американского вояки-морпеха, участника Второй Мировой Войны на Тихоокеанском (о, надо же! Берлина не будет!) фронте - Томаса Конлина. Встречайте! Повесть о сержанте Конлине Pacific Assault удивляет с первых минут. Первое, на что обращаешь внимание в новой части игры - атмосферность и сюжет. Да, в новом Medal of Honor появилось то, что мы могли ждать от кого угодно, но только не от Electronic Arts - появление игровой атмосферы. Рядовой морской пехотинец Томми Конлин и его товарищи по команде комментируют свои приключения в Японии и рассказывают о том, что осталось за кадром. Проникновенные голоса персонажей погружают в атмосферу жестокой войны, заставляют проникнуться их бедами и невзгодами, им начинаешь сопереживать, почти как живым людям. Как получилось это у бездушных (не воспринимайте буквально, просто, думаю, все помнят скандал, связанный с долгим рабочим днем в данной компании) разработчиков из EA, большая загадка, но факт остается фактом - у них это получилось! Может в этой компании начинаются сдвиги и появляются дизайнеры, способные на большее, чем груды сладкого попкорна. Еще одна неожиданность - flashturn в самом начале игры. Нас сразу бросают в недолгий бой за побережье, и мы погибаем от японской винтовки со встроенным харакири (это я катану имею в виду). Уже здесь замечаешь неожиданную реалистичность игры. Передвигаемся мы не так быстро, как в других играх, а оружие перезаряжается столько же, сколько и должно на самом деле. Кажется, что EA хотели сделать симулятор морпеха, но где-то в середине процесса им пришлось отказаться от подобного нововведения. Далее неожиданные фичи собственно геймплея. Про модные нынче и присутствующие в каждом втором экшене эффекты оглушения от взрывов и реалистичные падения вашего игрового альтер-эго даже упоминать не стоит, но нескольких слов заслуживает то, что отныне вы не герой-одиночка, а звено маленькой команды. Хоть Pacific Assault не превратился полностью в командный экшен, но какие-то задатки уже определенно есть. Приказов, которые вы можете отдавать своим напарникам, всего четыре, но они заметно облегчают прохождение игры. Например, вы можете попросить всю свою команду вести подавляющий огонь, и под их огневым прикрытием спокойно добежать до нужного места. Медик - пожалуй, самый незаменимый член вашего отряда, вы не раз скажите Кортмэну "спасибо", когда он будет вытаскивать вас с того света. Количество спасительных аптечек строго-настрого ограничено, но пополняется по окончании уровня, что приятно. Но в случае со спасительными "лечилками" опять-таки возникает старая проблема серии - излишняя заскриптованность. Если медик рядом – это не означает, что по вашему зову прибежит именно он, а не японец с явным намерением заставить вас нажать кнопку Load. И наоборот, появление медика в окружении «узкоглазых» с лицом супергероя и автоматом наперевес раздражает.
Whatever!? Геймплей стал гораздо более размеренным и "взрослым". Теперь Medal Of Honor - не боевик, а вполне себе спокойная "войнушка". Серия определенно прогрессирует в направлении увеличения интеллектуальности, что безусловно порадует любителей тактических шутеров. Но все-таки не забываем и про кинематографичность, которой Pacific Assault никак не обойден, более того, вокруг нее и вертится весь геймплей. Один Перл-Харбор в самом начале стоит десяти Call Of Duty'вских Сталинградов. Таких великолепно отрежиссированных и захватывающих сражений я не видел, наверное, ни в одной игре. Сцена в Перл-Харборе, Гуадалканал и тому подобные великие "операции" отображены с относительной достоверностью, но тем не менее поставлены очень эффектно. Стоит рассказать и о недостатках игры. Главный из них - тупые скрипты. Игра по-прежнему изобилует сотнями триггеров, которые не идут ей на пользу. Время нелинейности геймплея и умного AI обошло стороной Pacific Assault. Уровни, в отличие от того же Far Cry, несмотря на большие, вроде бы, пространства, прямы и тупы. Японские солдаты на редкость глупы. Они то выбегают из-за надежного укрытия и с криком "Банзай!" пытаются вас зарубить, то вообще не обращают внимания на происходящее. Иногда они чересчур метки, иногда мажут с трех шагов. Не искусственный интеллект - а сплошное противоречие. Все эти недостатки очень портят не только общее впечатление, но и геймплей. Военные хитрости То, что EA удалось средне - это немаловажные для любого (даже WW2) экшена графическое оформление и сетевой режим. Написанный с нуля движок обучили работе с такими феньками, как шейдеры второй версии, реалистичная лицевая анимация, синхронизация губ с речью (еще бы этого не было!). Кое-где даже проглядывается любимый великим программистом Джоном Кармаком bump-mapping. Но как следует насладиться неплохой графикой игры можно только на mid2high системах, что далеко не обнадеживает. Скорее всего, прогуляли разработчики одну-две лекции в институте, или просто позабыли, что игру по окончании разработки надо тщательно отполировать, а движок - оптимизировать. Несмотря на неплохую, хотя далеко не революционную графику, игра заставляет обладателей middle-end карт играть в малом разрешении и пускать игру на средних настройках. Из всех известных прогрессивному человечеству прелестей мультиплеера Pacific Assault предлагает игрокам лишь Deathmatch на скудном наборе карт. Основное внимание разработчики явно уделили синглу.
* * *
Pacific Assault понравится далеко не каждому геймеру. Кого-то отпугнут дикие тормоза, кого-то - позавчерашний геймплей и AI. Но если вы действительно любите экшены, то поверьте - новый Medal Of Honor доставит вам немало приятных минут. Эта игра наконец избавила серию от скриптового ига. Эта игра вышла за рамки обычного fun-fps и превратилась в размеренный и увлекательный шутер. Эта игра не для толп геймеров, любящих просто пострелять, эта игра - для любителей интересного геймплея, военных фильмов и “умной” пальбы.Кстати, специально для фанатов шутеров по Второй Мировой вышла "режиссерская" версия игры с комментариями разработчиков и бонусными роликами. Автор: Matr!XER 12-05-2006