2000 год. В это тяжелое для жанра адвенчур время усилиями норвежских разработчиков Funcom на свет появляется The Longest Journey, игра, собравшая немыслимое число наград и мгновенно ставшая культовой для всех любителей жанра. Невероятный по своей красоте и масштабности сюжет выгодно отличал игру от подобных ей проектов. Funcom объявили о разработке продолжения, фанаты настороженно вчитывались в пресс-релизы и возмущенно цокали языком, встречая упоминания о недопустимых, по их мнению, «экшен-элементах». Апрель 2006 года – после нескольких переносов даты релиза боксы с долгожданным сиквелом наконец-то объявились в магазинах…
Dream On
Добро пожаловать в солнечную Касабланку образца 2219 года. Именно здесь живет и скучает главная героиня игры – молодая девушка Зои Кастильо. Да-да, именно скучает – взяв академический отпуск в институте, она целыми днями валяется на диване, смотрит телевизор и иногда ходит на тренировки по восточным единоборствам. Но в жизни Зои все меняется, когда телевизор неожиданно показывает странную сцену: белая пустыня, стоящий посередине дом и маленькая девочка, нашептывающая одну и ту же фразу: «Найди Эйприл. Спаси ее» Это видение начинает преследовать девушку везде. Вдобавок ко всему при загадочных обстоятельствах пропадает лучший друг и бывший бойфренд Зои – Реза Темиз. Понимая, что все это неспроста, героиня начинает свое собственное путешествие. После этого события сменяют друг друга с космической скоростью, почти не оставляя игроку времени на обдумывание происходящего. История все так же строится вокруг двух миров – технологичного Старка и волшебной Аркадии, но большее внимание уделено проблемам каждого из миров в отдельности. Расследование приводит Зои в Ньюпорт, город в котором происходили события The Longest Journey. Тут-то старожилов и накроет волна ностальгии: узнаваемая с первого взгляда городская площадь с часами, отель, где жила Эйприл Райан, главная героиня первой части, и еще масса мелочей. По мере развития сюжета игрок встретит многих знакомых персонажей: тут и любимец публики, ворон Crow, как всегда сыплющий разнообразными остроумными фразами и афоризмами, и старые друзья Эйприл, Чарли и Эмма, и бывший злодей Ропер Клакс, неожиданно переквалифицировавшийся в… нет, ЭТО надо видеть.
Сердца трех
Управляемых персонажей в игре целых три. Уже упомянутая Зои, Эйприл и воин Киан, исполняющий священное задание совета Шести. Начиная каждый свою миссию, они и не подозревали, что их судьбы так зависят друг от друга. После событий первой части прошло десять лет и многие поклонники игры могут элементарно не узнать Эйприл. Возглавив войска повстанцев, борющихся против иноземных захватчиков, девушка существенно пересмотрела свое мировоззрение и теперь уже не пытается играть роль эдакой матери Терезы - иногда стоит думать и о собственной безопасности: «Один раз я уже спасла мир. Мне этого достаточно». Киан оказывается по другую сторону конфликта – он ведет ожесточенную борьбу с повстанцами, верно служа совету Шести. Но даже верный своему государству воин начинает понимать, что что-то не так…
Все идеальное – просто?
Говоря о внедрении в сиквел экшен-элементов, разработчики не на шутку взбудоражили фанатов. К счастью, опасения не оправдались – боев совсем немного, при этом большинства из них можно просто избежать (хотя парочка обязательных схваток за Эйприл и Киана все же присутствует). Боевая система проста – два удара, слабый и посильнее, и блок. В сочетании с клавишами движения выполняются нехитрые комбо. К сожалению, процесс осложняет некоторая замедленность действий – игра не очень добросовестно реагирует на нажатие кнопок удара. Таким образом, персонаж может пропустить пару зуботычин только из-за этого недочета. Присутствует и модный в нынешнее время стелс. Правда, индикатора шума или видимости нет и в помине, да и противники явно глуховаты и подслеповаты. Хотя, учитывая то, что прятаться и драться приходится редко, можно простить и это – все-таки Dreamfall в первую очередь является адвенчурой. Адвенчурой, да не совсем. Funcom заслуживает хорошей трепки за упрощение квестовой составляющей игры. Направленность на X-Box, а как следствие, на неискушенных сложными загадками пользователей, сильно сказалась на геймплее. От восхитительных головоломок первой части не осталось и следа. В инвентаре никогда не скапливается больше трех предметов, поэтому думать об объединении и использовании вещей не приходится – все и так лежит на поверхности. Пройти игру не составит труда – придется столкнуться всего с одной классической адвенчурной загадкой, да и она особых проблем не вызывает. Разработчики пренебрегли интересными паззлами, заменив их «суперувлекательными» пешими прогулками из пункта A в пункт B. Еще большее раздражение вызывают обратные рейды – одной ходкой тут не ограничиться. Во второй половине игры мозг напрочь перестает работать – нужно всего лишь дойти до определенной точки, где начнется очередной скриптовый ролик или диалог, а затем все повторяется снова. И только превосходная подача сюжета не позволяет забросить прохождение – желание увидеть развязку оказывается сильнее.
Better Hear What They Say
А вот что точно заслуживает аплодисментов – так это диалоги. Рагнар Торнквист (руководитель проекта и идейный вдохновитель) времени зря не терял, отшлифовав весь текст до блеска. Абсолютно все реплики в игре озвучены (более 10 часов), да еще как! Забавный английский акцент Зои, знакомая с первой части ирония Эйприл, неунывающий Crow – все голоса подобраны со стопроцентной точностью. Музыкальное сопровождение очень разнообразно и интересно – в ассортименте присутствуют и чувственные баллады, и бодрые треки, сразу же просящиеся в плеер. Управление нареканий не вызывает – классическое WASD и приличная камера проблем не создают. Для нынешнего дня игра выглядит очень прилично. Главные персонажи превосходно прорисованы, текстуры радуют глаз четкостью. Свою роль сыграл и безупречный дизайн. Залитый проливным дождем Ньюпорт, мечтающая о генеральной уборке комната Зои, припорошенная чистым снегом Аркадия – можно просто стоять и смотреть на открывающиеся взору пейзажи. Без ложки дегтя тоже не обошлось – мимика и анимация изрядно прихрамывают. Скудные телодвижения явно не соответствуют яркой экспрессии голосов актеров.
The End?
После прохождения игры голова элементарно пухнет от обилия всевозможных вопросов. Официальный форум трещит по швам от наплыва самых полярных догадок и объяснений – каждый видит развитие сюжета по-своему. Назвать недостатком это никак нельзя, т.к. появился стимул пройти игру еще раз. Несмотря на примитивный геймплей, Dreamfall не оставляет игрока равнодушным. Как и после хорошего кинофильма, в голове роятся догадки об оставшихся за кадром событиях. Событиях, достоверно описать которые может только Рагнар Торнквист…