Думаю, никому не надо объяснять разницу между фанатизмом и обычным увлечением. Нельзя считать вас фанатом экшенов от третьего лица, если вы просто поиграли в Max Payne, BloodRayne и еще в мириады им подобных. Но можно ли назвать вас безумным поклонником вышеупомянутых экшенов, если вы с удовольствием играли в Advent Rising? Давайте посмотрим.
Левой, правой, левой, левой...
Начну я не с геймплея, и даже не с того, что первым бросается в глаза – излишней яркости игры. Самое сильное впечатление производит… управление. Мы все так привыкли к раскладке "WASD", что наши пальцы рефлекторно располагаются на них, прямо как у хорошего гитариста с ходу складываются аккорды. И мы привыкли стрелять левой кнопкой мыши. Здесь же за стрельбу с левой руки отвечает левая кнопка мыши, а за стрельбу с правой, соответственно, правая. Эта система уже была реализована в некоторых экшенах, но здесь выглядит слегка странно. Судите сами – пока перезаряжается левое ружье, можно палить из правого, можно взять два разных ружья, например, гранатомет и автомат – умелое использование этой комбинации в считанные секунды поставит любого босса на колени. Вот только возможно ли уследить за всем этим ярким представлением, когда за секунду мимо героя пролетают сотни световых пучков (да, это энергетические единицы, которые приносят повреждения), вокруг происходит с десяток взрывов, а враги носятся как угорелые? I don’t think so. Поэтому все перестрелки сводятся к тупой пальбе по всему что движется, бегу от одной аптечки к другой и уклонению от бешеного количества "больно бьющих частиц". На первый взгляд, можно упростить себе задачу и, крутанув колесико мыши, выбрать себе цель, в которую будет стрелять герой, но помеченный гад постоянно бегает из стороны в сторону, так что все снаряды обычно летят мимо цели. Жутко неудобно.
Just stop doing like that!
Помните, в превью упоминались такие игры, как Halo, Star Wars и прочие? Не зря, потому что позаимствованные из них части без какого-либо стеснения присутствуют в Advent Rising. Начинается действие с полета на космическом шаттле. И, если вы успели обрадоваться, то спешу разочаровать – быстро полетать на нем не получится, а пострелять - тем более. В одной из миссий нам предстоит покататься на своего рода багги (hello, Halo!). Это, скажу я вам, нечто невыносимое и смешное. Представьте себе машину из очень крепкой бумаги, легкую, но не мнущуюся. Представили? Так вот, это и будут багги, которые мы увидим в игре, правда, с поправкой на нереальные законы физики (на самом деле, они "земные", но машина почему-то сама с крыши переворачивается обратно, и ее постоянно жутко заносит). И еще учтем, что рулить авто необходимо при помощи мыши, а это вносит дополнительные трудности. Но, совершив десяток прыжков через овражки, пару раз залетев в глубокие озера и прокатившись по сточной канаве, мы привыкаем к этому средству передвижения, и тут нам предлагают отправиться в город (издали напоминающий City-17 из Half-Life 2) пешком, чтобы там постоять за огромными турелями и просто побегать-пострелять.
Виртуальные хохломские игрушки
С недавнего времени небольшая российская деревенька Хохлома может гордиться – теперь ее яркие игрушки не только раскупаются иностранными туристами, но и вдохновляют создателей экшенов. То есть, простите, создателей одной компьютерной игры, название которой вы можете прочитать выше. Хотя нет, это даже не признанная ценителями Хохлома. Игровые персонажи, игровая местность, игровое все так и блещет ярко-красными, фиолетовыми, синими, зелеными, рыжими и прочими радужными пикселями. Как вы отреагируете на человека, ноги которого похожи на спички – тонкие, зато длинные? Напоминает знаменитый анекдот: "Это ничего, что грудь впалая, зато спина колесом!". Создавая игру, разработчики, похоже, всецело посвятили свое время геймплею, напрочь забыв про графику и физику. Бумажным джипом и шаттлом они не ограничились. Физика персонажей тоже хромает – такое было простительно пару лет назад, но не сейчас. Странные отталкивания от воздуха, непонятная "хореография", убогие падения. Ни о каком ragdoll'е говорить не приходится. Присутствует даже столь архаичный, вроде бы ушедший в прошлое недостаток - невидимые стены из воздуха. Да, эта игра определенно не тянет на эталон жанра ни по одному из параметров.
Сюжет по Карду
Ах да, чуть не забыл про сюжет, созданный знаменитым фантастом Орсоном Скоттом Кардом. Сторилайн может быть описан одним предложением: вас приглашают некие инопланетяне и просят спасти галактику от гадких существ. Интересно, сколько времени ушло у великого писателя на подготовку столь “эпической” саги? Смело можно заявлять, что Скотта Карда привлекли к написанию сценария лишь для того, чтобы обратить внимание зри… простите, игроков на проект. Почему я чуть не сказал "зрителей"? Из-за титров в самом начале и неплохого вступительного видеоролика невольно складывается ощущение, что смотришь посредственный мультфильм.
***
Итак, интересно ли вам играть в такую игру? Если да, то вы без пяти минут фанат жанра. Этот проект при должной реализации мог стать если не хитом, то хотя бы просто еще одним хорошим экшеном от третьего лица. А так это - обычный, ничем не выделяющийся середнячок. Рекомендовать Advent Rising можно только поклонникам жанра. Остальным лучше пройти мимо или еще раз отыграть в хиты прошлых месяцев (как вариант - набраться терпения и дождаться новых).