Четыре отряда, четыре кампании, четыре истории. У всех разные мотивы, разные убеждения, разные цели, но их объединяет одно обстоятельство - они сражаются за свою Родину. Они не отступят, не убегут с задания, не предадут страну. Они знают, что исход войны - в их руках. Они - герои своей страны, герои второй мировой. И они - просто солдаты.
Сделано в России
Лето - не самый урожайный период в году для игровой индустрии. Громкие релизы уже отгремели, а разработчики сложили чемоданы и отправились на Гавайи. Этим летом «спали» все, кроме кудесников из отечественной компании BestWay. Те, в свою очередь, готовили нам, геймерам, настоящую бомбу. Впервые об игре «В тылу врага» заговорили на КРИ 2004. Говорили, надо сказать, не много. Еще бы, ведь рядом бушевал С.Т.А.Л.К.Е.Р., а где-то поблизости - такие многообещающие хиты, как Axle Rage и Корсары II. Среди таких громких имен очередная «недостратегия» на тему WWII терялась. «В тылу врага» посетители КРИ 2004 обошли. На E3 2004 игру тоже практически не заметили. Понятное дело, всем хотелось взглянуть на продолжение Doom’a и «Халфы». Тем не менее, недостаток внимания не остановил разработчиков, наоборот, позволил им сделать больше и лучше планируемого. «В тылу врага» - игра, уникальная во всем, начиная с главного меню и заканчивая игровой концепцией. Но начнем по порядку.
Жизнь солдата
Нас семеро. Двигаемся под прикрытием Т-34 вперед, к деревушке. Разведка докладывает, что деревню охраняют новые немецкие танки под кодовым названием «Тигр». Силой их не взять, будем «ловить на живца». Я приказываю шестерым укрыться в полуразрушенном сарае возле дороги, а танк укрывается в кустах. Типичная RTS карта с небольшим количеством юнитов под вашим руководством. Каждый подчиненный имеет имя, если это человек, или название, если это транспорт. К слову, транспорт не сдвинется с места без водителя внутри. Визуально чем-то напоминает Commandos, только с машинками. В качестве укрытия вы можете использовать любой предмет на карте. Начиная с окопов и зданий, заканчивая обломками от вражеской техники. Ведение огня из укрытия значительно повысит ваши шансы на выживание. Иду вперед по дороге к деревне. Перед моими глазами предстает ужасающее зрелище: деревня битком набита фашистами. Разъезжают машины с фрицами, ходят патрули, стоят танки. В первый момент я чуть не бросаюсь бежать, но долг пересиливает. Вот, наконец, враг меня замечает – ко мне несутся два мотоцикла с немцами и десяток пехотинцев. Раненный, я под обстрелом добегаю до места засады, там меня прикрывают огнем товарищи. Начинается перестрелка. С врагом расправиться не составляет труда, благо у нас есть Т-34. Все идет по плану но … Одна из особенностей «В тылу врага» - непредсказуемость. Никогда не знаешь, куда упадет граната, увидит ли тебя патруль. В этой игре балом правит случай. Как говорил один выдающийся солдат, мы не живем прошлым, не живем будущим, мы живем только миг, этот миг. Так и здесь. Игра непредсказуема. Любое действие может повлиять на всю битву в дальнейшем. Да и не только на битву, а на стиль прохождения всей миссии. Гремит выстрел. Танк подбит. По нашим солдатам открывают огонь. Я не понимаю, что происходит. Через несколько секунд появляется Тигр в сопровождении небольшой группы вражеской пехоты. Начинается мясорубка. На моих глазах товарищи один за другим падают замертво. Я больше не мог отстреливаться, приходится бежать. Через кусты, к болоту. Отряд потерян, танк потерян. Обойма пуста, запасного магазина нет. Казалось бы, конец игры. Но даже у самой сложной задачи есть решение. В игре «В тылу врага» нет безвыходных ситуаций. И одним пехотинцем можно пройти всю миссию. Играть из-за этого в разы интереснее. Я, было, совсем уныл и хотел выключать игру, но, вдруг, осознал, что должен выполнить свою задачу. За погибших товарищей. За Россию. Атмосфера - чудесная вещь. Когда проходишь «В тылу врага», вживаешься в роль солдата. Чувствуешь все на себе. Каждого погибшего товарища действительно жаль. Словами этого не передать. Сыграйте, и поймете, о чем я говорю. Вот по проселочной дороге проходит патрульный. Я, не медля ни минуты, подбегаю сзади и вырубаю недруга. Амуниция фашисту больше не понадобится, и я, взяв автомат с парой магазинов себе, бреду дальше. Что-то вроде ангара впереди. Неподалеку разгуливают фрицы, дежурит вражеская бронемашина со станковым пулеметом. Ситуация сложная, а я один. Реализм - один из главных аспектов игры. Пойдя в лоб на врага в одиночку, вы не добьетесь успеха. Не сможете выстоять один на один и против транспортного средства противника без хорошего укрытия. Это достигнуто благодаря невероятно умному AI. Враги профессионально зачищают местность, если ваш солдат успел где-то засветиться. В иной ситуации они не будут ожидать моментальной атаки. Эффект неожиданности срабатывает на «ура». Проползаю под кустами и оказываюсь близко к врагу. Спрятавшись за полуразрушенным забором, бросаю гранату в автомобиль. Не повезло: граната пролетает чуть дальше, а враг обнаруживает меня. Я нахожу укрытие и открываю огонь по противникам. Я паникую - фрицы обходят меня с тыла. Бежать некуда. Через пару секунд я уже лежу мертвый около разрушенного забора. Всего этого могло и не быть, не появись в начале миссии вражеский танк. С игрой «В тылу врага» вы забудете слово «линейность». Никто вам не укажет, что и как делать, все зависит только от вас. Вдохновлены фильмами про Рембо и желаете быстрой расправы над врагом? Пожалуйста. Находим укрытие и ведем пальбу по противнику, или садимся за станковый пулемет и поливаем врага свинцом. Надоел мясной экшен с кучей трупов? Хотите диверсий? Поджигать танки, из кустов обкидывать бронетехнику гранатами и, в конце концов, прикладом сзади вырубать недругов? И здесь эта игра не оставит вас без внимания. Или вам вовсе надоел экшен, и вы хотите тактики? Пожалуйста. В игре каждый найдет что-то для себя. Стилей прохождения невероятно много, а играть из-за этого безумно интересно. Я, например, играл в стелс-экшен, мой знакомый в командную тактику. Как поступите вы, выбирать вам, и только вам.
Два ствола
Доступный инвентарь настолько богат и разнообразен, насколько это возможно. Ни один из предметов не будет лишним, наоборот, каждой вещи находится дельное применение. Арсенал также не страдает скупостью. Разработчики не поленились и предоставили нам для использования ножи, малокалиберные пистолеты, автоматы, пулеметы, всевозможные виды гранат, коктейль «Молотова», динамит и многое многое другое. Поражает, как серьезно авторы отнеслись к транспорту. Советские, немецкие танки, бронемашины, мотоциклы и грузовики. Каждая машина смерти обладает своими плюсами и минусами. Танк, например, очень эффективен против вражеской техники, но медлителен и, скорее всего, не выдержит натиска большого отряда пехоты. Ситуация с бронемашинами в корне другая. Пехоту вы на этом автомобиле ликвидируете в два счета, а с вражеским Тигром или Т-34 на этой машине лучше не сталкиваться. В игре вы можете завладеть абсолютно любым транспортом, находящимся на карте, в том числе и вражеским. Но не думайте, что, захватив танк, вы проедете на нем всю карту. Даже если вы мастер в маневрировании и сможете одолеть пехоту, рано или поздно закончатся снаряды или не останется топлива в вашей игрушке. Да, такие теперь времена. Стоит выделить и возможность ремонта транспорта. Девелоперы реализовали интересную систему повреждений. Бензобак - самое слабое место техники, попав в него даже самой слабой гранатой, можно отправить в полет вражеское средство передвижения. Соответственно, после такого отремонтировать машину вы уже не сможете. Если же враг попал по гусенице или повредил ствол, не торопитесь искать новый танк, попробуйте достать ремонтный набор и просто починить.
Голливуд где-то рядом
Золотое поле. Колышутся деревья, поют птички. А неподалеку, в русской деревушке, идет война. Настоящая война. Там ситуация иная. Свистят пули, горят полуразвалившиеся здания, летят направо и налево гранаты, немцы все идут и идут с криками «Партизаны капут». Видя эту картину, невольно удивляешься зрелищности игры. Этот эффект во многом достигнут благодаря современному графическому движку. Модели прорисованы превосходно. Люди, здания, транспорт и другие предметы выглядят безупречно. Графический движок смело держит даже самые крупные планы. Игра очень кинематографична. Порой то, что происходит у вас на мониторе, поражает воображение. Для полного счастья не хватает slo-mo и «крутящейся камеры» при взрывах. Каждая перестрелка в игре - уникальное зрелище. Впрочем, словами все не передать. Играйте и наслаждайтесь!
***
О «В тылу врага» можно говорить бесконечно. Возможность перевозить пехоту на броне танка, подрывать бочки с горючим, сливать из транспорта бензин - таких деталей великое множество. Перед нами уникальный сборник из кинематографичного экшена, умной стратегии и своеобразной тактики, у которого нет аналогов. «Неужели в этой игре нет минусов?» - спросите вы. Есть, конечно же, но я отказываюсь их замечать. Думаю, откажетесь и вы. Игра определенно заслуживает вашего внимания. Настоятельно рекомендую.
Автор: Snake141.80 18-05-2006
1179 Прочтений • [Рецензия Soldiers: Heroes of World War II] [30.05.2012] [Комментариев: 0]