Архипелаг на юге Тихого океана. Зеленый ковер джунглей наполнен птичьим щебетом и пронизан неприметными тропками, по которым местное зверье спешит по своим делам. У самого берега - лагерь наемников. Добросовестные постовые бдительно несут вахту, завистливо поглядывая на тех, кто занят рыбалкой, отдыхом и праздными беседами. Вдруг джунгли взрываются птичьими криками, животные исчезают в глубине зарослей, появляется и усиливается чужеродный звук. Это рев двигателя «Хаммера». Едва джип показывается из джунглей, рай сменяется адом. На полном ходу Джек Карвер стреляет по бочкам со взрывчатым веществом, предусмотрительно расставленным по берегу. Дальше в ход идет пулемет. К тому времени, как джип въезжает в лагерь, там мало кто остается в живых. Джек снимает с плеча верную спутницу М4 и эффективно разбирается с теми, кому повезло чуть раньше. Обход захваченной территории, сбор трофеев - и «Хаммер» вновь скрывается в притихших джунглях. Вот они - рядовые будни настоящей боевой машины - Джека Карвера. Хотите побыть в шкуре Джека? Вперед, счастье близко! В коробке с надписью Far Cry.
Технологии Крика
CryTek - компания-выскочка, а Far Cry - их незапланированное детище. Группа энтузиастов, разработавшая движок Cry Engine, готовила технологическую демонстрацию его возможностей с единственной целью - успешно его продать. В какой-то момент они просто слишком увлеклись… и оказалось, что разработчики солидной технологии обладают талантами создателей замечательного сюжетного экшена. На E3 в 2003 году игра получила несколько наград. Тем не менее, многие журналисты с недоверием отнеслись к дебютному проекту. Как же они ошибались! Великолепная графика - это первое, что бросалось в глаза в демоверсии, представленной в начале 2004 года. Движок Cry способен выдавать живописнейшие пейзажи, обрабатывать огромные пространства и отображать многогранный детализированный игровой мир. Качественные, но далеко не идеальные модели людей, монстров и оружия, средненькая анимация и неплохая физика (работа орденоносного Havok версии средней свежести). И при этом красивейшие из когда-либо виденных на экране монитора джунглей. В бесконечных тропических лесах можно рассмотреть каждое дерево и каждую травинку. Так и хочется не ходить на очередную "встречу" с вражеским отрядом, а отправиться на прогулку. Еще одно достижение игры - в области искусственного интеллекта компьютерных "болванов". У каждого вражеского отряда есть свой командир и радист. Если первым делом застрелить командира (идентифицировать его не очень тяжело), то у наемников начнется паника, и перестрелять их по одиночке будет уже не так трудно. Вторая важная ячейка вражеского отряда, правда, необязательная, - радист. Он может вызвать подкрепление в виде отряда, катера или даже вертолета, тогда Джеку станет гораздо тяжелее. Но самое главное - поведение рядовых бойцов. Соперники Карвера прячутся в укрытиях, умело прикрывают друг друга, метко стреляют из всех видов оружия, могут неожиданно начать наступление или уйти в глухую оборону. Если вы попробуете пройти любую игровую сцену несколько раз, то и расклад событий, каждый раз будет разным. Как сделать мутанта за десять дней? Рассказав о самых впечатляющих чертах игры, перейдем к не менее важной ее части - сюжету. Действие игры происходит в не столь далеком от нас будущем. Заброшенный уголок в Тихом океане, сошедший с ума ученый, генетические эксперименты над людьми и "выращивание" новых форм жизни. Журналистка Валери, прознав об этом, нанимает ушедшего в отставку, но отнюдь не потерявшего форму наемника Джека Карвера. Они направляются к тому самому злополучному архипелагу, но предусмотрительные наемники метким ракетным выстрелом топят лодку. Джеку удается выбраться и убежать в безопасное место, а Валери попадает в плен. Позже наемнику в руки попадает странный КПК, по которому с ним связывается некий Дойл. Джеку приходится выполнять его поручения под угрозой обнаружения солдатами Кригера (он здесь некто вроде генерала). Тут, собственно, и начинается игра. Ничего принципиально нового в Far Cry нет, все сюжетные ходы встречались нам уже не раз. Конечно, ближе к середине игры вы узнаете, что Валери - не просто журналистка, что безумный ученый экспериментирует над людьми отнюдь не для собственного удовольствия и что Джек не так прост, как показалось в начале, но факт один - все это уже было. Но не стоит расстраиваться: в Far Cry сюжет - это лишь фундамент, на котором держится геймплей. Подслушивая разговоры наемников, вы будете узнавать все больше о таинственных событиях, происходящих на архипелаге. Можно, конечно, просто месить врага за врагом, только вряд ли тогда будет ясна концовка игры, а также зачем и почему появились монстры. Сюжет Far Cry замешан на высоких технологиях и в то же время на простых человеческих чувствах и грехах, чем он и необычен. Завязка и начинка игры, думается, понятны, а вот как играется в этот Far Cry? Одним словом - отменно! Первое, что замечаешь - это, конечно, нелинейность. Огромные пространства и разумный AI врагов дают множество способов прохождения миссий - можно просто вломиться на базу, и как Рэмбо, перестрелять всех и вся к чертям. Более вменяемый вариант - использовать для этого транспортное средство, коих здесь шесть: багги, джип, надувная лодка, патрульный катер и редко встречающийся грузовик. Джип, например, является настоящим супер-оружием смерти - комбинация пулемета с ракетницей может покончить с вражеским формированием в считанные секунды. Если база врага находится на берегу океана, возможно, разумным будет подъехать на отнятом у врагов патрульном катере, ведь у него такая же оружейная начинка. Багги и надувная лодка не снабжены оружием, зато передвигаются на порядок резвей своих тяжелых собратьев - так что всегда можно выбрать, что важнее - мощь или скорость. Редкие полеты на дельтаплане - отличный момент для наслаждения живописными игровыми пейзажами. К сожалению, полетать на вертолетах (коих здесь два вида - боевой и транспортный) не дали.
Оружие в игре обеспечивает не меньшую свободу действий - можно попалить и из пулеметов, и из винтовок, и из автоматов или аккуратно выбивать противников по одному из снайперской винтовки. Правда патронов к ней не так уж и много и расходовать их придется с умом. Без ложки дегтя не обойтись Но не думайте, что все действие будет происходить на свежем воздухе. Придется побегать по лабораториям, заброшенным строениям и базам противника. Здесь пропадает вся свобода действий, геймплей сводится к путешествиям из коридора в комнату и поискам ключей-карт, но играть все равно интересно. Движок отлично справляется и с прорисовкой закрытых помещений, но на свежий воздух выйти все равно хочется. Появление монстров в игре - момент довольно спорный. С одной стороны, это простейшая сюжетная логика, но лично автору гораздо интересней показалась первая часть, когда Джеку противостояли только солдаты Кригера. Впрочем, это зависит от вкуса. Основной недостаток Far Cry - некачественная музыка. Видать, поскупились разработчики на качественный саундтрек. А вот о звуках ничего плохого сказать нельзя - они достойно дополняют ощущение присутствия в джунглях. Еще одна слабая сторона игры - мультиплеер. Гигантских карт и полной свободы действий недостаточно для создания интересной сетевой игры. Впрочем, Far Cry и не претендует на звание короля сетевых экшенов.
Крик в будущем Приятно, что в последнее время появляются такие качественные и чуть ли не революционные продукты. А дебют CryTek просто-таки феноменален. Сейчас права на Far Cry, а заодно и на студию приобрел всем известный мега-гигант игровой индустрии - корпорация Electronic Arts. В настоящий момент в недрах компании идет работа над созданием консольной версии проекта с суффиксом "Instincts", а также началась разработка второй части игры. Широкой публике была представлена и новая версия Cry Engine, можно сказать, переходного звена между технологиями Doom 3 и Unreal 3 Engine. Но до релиза новой игры еще далеко. Пока нам остается наслаждаться первой частью, да посматривать за модами от фэнов игры, благо в Far Cry заложен приличный потенциал для модостроения. Пожелаем удачи немцам из CryTek! И приятной вам игры!
Автор: Matr!XER 09-05-2006
727 Прочтений • [Рецензия Far Cry] [30.05.2012] [Комментариев: 0]