Вот так всегда и бывает – маленькая игрушка со скромным бюджетом срывает кассу, получает высокие оценки прессы, а потом пропадает в небытие. Вся работа над деталями и игровым кодом растворяется в пучине времени, оставляя густой осадок на пиратских ftp-серверах и P2P-сетях. Только в теплых дружеских беседах геймеров будет звучать согревающее «Помнишь Shadowgrounds?».
Псих-одиночка Собственно, все как обычно. Главный герой – очень талантливый вояка, вынужден протирать оранжевые портки техника в инопланетной колонии. Начальник – редкостная сволочь и мерзавец, посылает чинить электрическую сеть, ибо свет куда-то пропал, а в темноте порножурналы не почитаешь. Алиены – склизкие противные твари, боящиеся фонаря и норовящие скушать беззащитного трудягу. Клише, чувствуете? Да, вы в конце вступления получите пистолет, узнаете про нападение чужих на колонию, чудесным образом спасетесь на крутой футуристической тачке и познакомитесь с уродливой рыжей мадемуазель, с которой проведете пятую часть игры. Отставить зевоту – все только начинается. Разработчики абсолютно не скрывают постыдную направленность проекта: толпы тварей, приказ убить их всех и призрачная цель в конце – на подносе типичное «мясо». Однако, начав жевать почти резиновое и блестящее от дурного соуса топорности блюдо, легко войти во вкус. А закончив – смачно рыгнуть и осознать, что есть было попросту интересно.
Мне ножку, пожалуйста Всевозможными сюжетными клише и неоригинальными диалогами вымощена наша дорога среди однообразных уровней, полных металла, одиноко валяющихся КПК с якобы ценными сведениями, металлических ящиков (кстати, в них нет ничего полезного, не трудитесь уничтожать) и всевозможной склизкой зубастой гадости, так и норовящей вцепиться в причинное место. Уэсли Тайлер (а именно так зовут нашего подопечного) тщетно пытается изобразить из себя жалкого никчемного человечка, картинно теряя сознание от пяти хороших укусов и приходя в себя неподалеку от места покушения. Нет, он отнюдь не бессмертен, просто на уровнях Shadowgrounds на сохранение наложено четкое табу. Чтобы не подвергнуться кровавой вендетте со стороны рассерженных геймеров, разработчики прибегли к интересному и в то же время заезженному методу – системе «жизней». Они автоматически пополняются при переходе на новую арену боевых действий, но если вы каким-то образом сумели погибнуть от лап обитателей инопланетного террариума несколько раз подряд – извольте проходить карту с самого начала. Правда, отбросить копыта без собственного на то желания очень тяжело – аптечек по уровням раскидано в избытке, а перед венцом разума и эволюции AI – боевыми дроидами-убийцами - обладатель достаточной ловкости может гарцевать до бесконечности.
Вспышка справа! Слева – конский навоз!
Забудьте о разнообразии заготовленного разработчиками оружия. С самого начала и до конца вы должны держать в руках всего два ствола – гранатомет на здешних «сложных оригинальных боссов» и убийственный пистолет с бесконечными патронами и диким темпом стрельбы. Да, здешние пушки еще и прокачиваются с помощью деталей, частенько выпадающих из противников, но, используя все многообразие местного арсенала, вы потеряете весь азарт схваток, получив взамен лишь смутное удовольствие от беспрепятственного уничтожения этнических инопланетных группировок. Ради чувства, которое возникает на последних этапах, когда поток существ почти нескончаем, из колонок звучит динамичный «тяжеляк», а сердце бьется в ритм басов, можно и пожертвовать остальными средствами геноцида. Одна из самых слабых сторон Shadowgrounds, заметно влияющая на общее впечатление – интерфейс. Не мудрствуя лукаво, творцы из Frozenbyte слизали «приборную панель» у Doom 3. Абсолютно такой же прицел, до рези в сердце «похожее» оформление HUD'а и те самые пресловутые КПК наряду с обычными компьютерами – взгляд так и ищет в настройках пункт “Doom 3 mode”. Звук же действительно удался. Качественные, берущие за душу хоровые композиции, динамичная электроника и слегка флегматичные, но очень метко подобранные голоса оставляют о себе очень хорошее впечатление. Ну, а на раскрытие сложных характеров, лав-стори или даже просто кинематографичность никто и не рассчитывал.
Ну что ж ты страшная такая?
На фоне трешевых поделок и shareware-игр с похожей концепцией, Shadowgrounds смотрится сущим Аполлоном: динамические тени, разнообразное освещение, шейдерная вода, обилие полигонов в кадре и капля бамп-мэппинга. Портят впечатление только аляповатые модели героев, способных в немногочисленных роликах на движке лишь неуклюже шевелить губами да покачивать головой. Здесь красиво, интересно, весело и разнообразно. Забудьте про остальное и просто наслаждайтесь.