Рецензия Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Third Echelon Они изобретательны, умны, находчивы и не боятся препятствий. Они спокойны и рассудительны, но в то же время быстры и резки. Они могут быть невидимыми, а могут оставлять много "следов". Они незаметно подкрадываются в тени и любят устраивать перестрелки на свету. Они уворачиваются от пуль и принимают на себя удары судьбы. Они метко стреляют и чётко выполняют поставленную задачу. Они знают назначение каждого своего "гаджета" и умело используют их. Каждый из них в отдельности ничего не значит, но от одного их выстрела, от одного движения, от одного удара, от их слаженных действий может зависеть судьба этого мира. Они знают, что их цель - всеобщее мировое благополучие, и готовы добиваться этого любыми средствами. И они справятся, ведь они готовы ко всему, даже к убийству. Хотя их существование отрицает правительство Соединённых Штатов, но они - настоящие боевые машины. Они - Агенты Третьего Эшелона. Одного из них вы наверняка знаете. Его зовут Сэм. Сэм Фишер. И у него новое задание. Какое, вы узнаете уже совсем скоро. Остаётся сыграть в новую часть мегапопулярного stealth-action - Splinter Cell: Pandora Tomorrow . Tom Clancy's stupid story На этот раз Фишеру придётся совершить длинное путешествие - побывать и в Париже, и в Лос-Анджелесе, и в Юго-Восточной Азии. Очередной целью "большого турне" по земному шару является обезвредить Индонезийское партизанское движение. Точнее, лидера этого самого сопротивления - некого Сухади Садоно, который действует (цитата из новостей): "...при неофициальной поддержке крупных коррумпированных фракций индонезийского правительства..." (конец цитаты). Впрочем, главное, чтобы было обвинение - это значит, что есть и повод для обезвреживания. Чем мы и займёмся на протяжении восьми средних по размеру одиночных миссий. По мере обострения кризиса в Восточном Тиморе (в какую глушь старина Клэнси нас завёл!) происходит захват партизанами посольства в Джакарте с "амбициозными" планами доказать США, что их войскам в Азии делать нечего. Но они просто не знают, кто такой Сэм Фишер. Господин Клэнси, как всегда, в своём репертуаре. Вот уже несколько лет Томми составляет сюжеты для блокбастеров с помощью готовой формочки: заливает имя спецподразделения (Ghost Recon, Rainbow Six или Splinter Cell), смешивает с какой-нибудь экономически или политически отсталой страной и приправляет "страшным" именем не менее "страшного" злодея. Вот вам и рецепт - очередной "гениальный" "сюжетный пирог" готов. Главное, чтоб про Америку, про террористов, про демократические свободы и с оружием в зубах. Сюжеты игр с приставкой "Tom Clancy's" уже стали притчей во языцех геймеров и игровых аналитиков, но с ними приходится смириться и терпеть до тех пор, пока Клэнси не впадёт в окончательный маразм и не уйдёт на пенсию. Хотя учеников он наверняка всё-таки оставит... В своё время (а именно в начале 2003 года) первый Splinter Cell стал настоящей революцией. Собранная на самом модном на тот момент движке Unreal Engine 2.0, игра щеголяла свежим взглядом на "тихий" геймплей. Именно после ее выхода стало модным среди разработчиков бюджетных экшенов приправлять геймплей своих недо-игр стелсом. Мода модой, а Splinter Cell был одной из лучших игр 2003 года и остался в сердцах многих геймеров. Естественно, компания не могла обойтись без продолжения. Уже через несколько месяцев был анонсирован аддон под кодовым названием "Pandora Tomorrow". Ничего, кроме скудного набора нововведений и десятка лишних миссий, от него не ждали. Но постепенно появлялись всё новые подробности, самой важной из которых стал мультиплеер. Пока вся игровая общественность долго размышляла о том, как же это будет выглядеть, игра после одного переноса даты выхода наконец приблизилась к релизу. С самого начала меню предлагает выбор между одиночным и сетевым режимом. И это строгое разделение имеет под собой веские основания. Разные режимы игры были сделаны разными конторами на разных версиях движка Unreal 2. Пока парни из Шанхайской студии Ubisoft усиленно балансировали мультиплеер проекта, французы просто наклепали новые восемь миссий с общим сюжетом. Концепция, придуманная китайцами, оригинальна и почти гениальна. Она основана на противостоянии двух команд, каждая из двух игроков. Отряд некой "Тёмной сети" должен пробраться незамеченным, проанализировать обстановку и выполнить задачу, которой в большинстве случаев является обезвредить, доставить или повредить ND133 - местное оружие массового поражения. Отряд наёмников, в свою очередь, должен обеспечить охраной контейнер с вирусом, а также попытаться убить наглых шпионов. Из этой вроде бы простенькой концепции получается шикарный "деликатес" со множеством тактических и геймплейных возможностей, а также гаджетов – всяческих технологических фишек и примочек, которые затрудняют игру противнику и облегчают вашу жизнь. Удивляет отличный баланс - и за ту, и за другую сторону играть равно интересно и просто. Управление шпионом реализовано почти так же, как и за Сэма Фишера, а вот в режиме игры за наёмников подготовьтесь к любимому многим виду от первого лица. Правда, кажется, что создатели отродясь не играли в FPS. Карты построены очень интересно, и проходить миссии на них можно множество раз. Графика в мультиплеерном режиме слабовата (сказывается наличие устаревшей версии Unreal Engine 2), но тени со светом в придачу все равно радуют. Получается хитовый и почти гениальный мультиплеер, в который рубятся множество геймеров и по сей день. Но все равно заметно, что этот режим был экспериментальным - ждите настоящей работы программистов в соответствующем режиме в Chaos Theory, в третьей, готовящейся к выходу, части боевика. А пока наслаждайтесь тем, что есть. К сожалению, так и не появилось официального русского сервера, поэтому русским геймерам остаётся играть по LAN или покупать официальную иностранную версию. Sadono vs. USA Покончив с главным нововведением, перейдём к стандартной одиночной игре. Она никак не изменилась со времён первой части. Для тех, кому не удалось поиграть в Splinter Cell , рассказываю: играете вы от третьего лица, владеете солидным набором гаджетов и одной-двумя пушками (обычный пистолет с глушителем и SC-20K - штурмовая боевая система, которая вам и автомат, и снайперская винтовка). Обычно в начале каждой миссии вас высаживают в какой-нибудь пустынной местности, поставив задачу, например, убить террориста или обезвредить бомбу. В большинстве случаев используется стелсовый режим: крадёмся в тени, незаметно убиваем (как вариант - усыпляем) противника и прячем его в недосягаемые для глаз охраны места. Все понравившиеся в превой части фишки - различные режимы видения (обычное, ночное и тепловое), прикольный процесс взлома дверей отмычкой (при помощи любимых нами wasd) и ОПСАТ (КПК настоящего шпиона), остались на месте. Но есть и добавления, о которых стоит рассказать. Например, Сэм научился новому движению, с помощью которого может стать практически невидимым. Порадовало то, что разработчики решили изрядно пофантазировать. Возьмём хотя бы миссию в поезде. Вас высаживают на крыше большого состава, требуется пробраться в головную часть и поговорить с некой Очень Важной Персоной. Для этого придётся полазить и под поездом, и сбоку, и по крыше - чего только не приходится делать Фишеру ради спасения родной страны! Интересны и задания в Индонезийских джунглях, где вам предстоит обезвреживать предусмотрительно расставленные врагами ловушки и скрываться в зарослях от наёмников. Запомнится последняя часть, в которой от Сэма потребуется обезвредить террористов в аэропорте Лос-Анджелеса. Всё бы просто - но они переодеты в обычных охранников, и вычислять их приходится по высокой температуре тела, так как им была сделана прививка от оспы.
Едва запустив игру, вы сразу поймёте, кто её спонсор - лого компании Sony Ericsson и их давно уже не топовый (а в игре 2006 год!) телефон T630 будут сиять крупным планом на экране вашего монитора не раз. Видимо product-placement всё больше входит в игровую индустрию, что и плохо, и хорошо одновременно. Переговоры по спутниковой связи между главным героем и командным штабом, а также диалоги между персонажами в лучших традициях серии полны холодного и отвязного юмора Сэма Фишера. Искусственный интеллект не претерпел особых изменений - наёмники зачастую сильно тупят, но порой у них получается действовать вполне осмысленно. Сложность прохождения увеличивается лишь благодаря увеличению количества врагов. Но, в общем, игра довольно проста, и даже на тяжёлом уровне сложности проблем с прохождением не возникает, так что можно справится за два-три вечера. А на музыке, похоже, разработчики решили сэкономить, и поэтому саундтрек игры одонообразен, скучен, не выразителен и практически не заметен. Хотя, может быть, так и было задумано. К счастью, как и в оригинале, все персонажи озвучены со здоровой долей артистизма, все выстрелы, крики, вздохи и тому подобный эмбиент звучит на ура. Игровой дизайн не претерпел изменений - из игры так и прёт hi-tech. Но не порадовала организация меню - разработчики могли бы всё же объединить два режима в одну менюшку, интерфейс от этого только выиграл бы. Управление всё так же отзывчиво и на клавиатуре играть очень удобно. Графика уже немного устарела, но эффекты светотени, которыми так славилась первая часть, до сих пор выглядят отменно. Модель главного героя по обыкновению прибавила в полигонах, а анимация движений стала плавней – косметические изменения, идущие на пользу игре в общем. *** В заключение хотелось бы подумать о главном: чем всё-таки является игра – аддоном, expansion pack'ом или полноценным продолжением игры? Да, в игре произошла микрореволюция - появился мультиплеер. Да, появились свежие фичи и новые одиночные миссии с не менее новым и не менее бредовым сюжетом. Но, несмотря на то, что Ubisoft обозвали Pandora Tomorrow второй частью, больше она похожа все же на аддон, а не на полноценный сиквел. Скорее, это подарок для тех, кому показалось мало первой части.
С нетерпением ждём Chaos Theory, а пока наслаждаемся Pandora Tomorrow!