В последнее время на прилавках все чаще и чаще стали попадаться сиквелы популярных игр: Prince of Persia: Two Thrones, Need For Speed: Most Wanted, а теперь вот еще и Tomb Raider: Legend. Вопреки сложившейся не так давно традиции, ни один из перечисленных продуктов не разочаровал поклонников. Во время работы над очередной серией похождений Лары у Crystal Dynamics получилось и в визуальной составляющей навести порядок, и над смыслом игры (наконец-то!) подумать.
History
Все началось в тот далеко не прекрасный день, когда Лара со своей матерью нашли старинный меч в гробнице древнего племени. Мать погибает при загадочных обстоятельствах, а несчастная Лара клянется себе во что бы то ни стало разобраться в происшедшем. Правда, для начала ей надо повзрослеть. Прошли годы, Лариса подросла и окрепла. В грядущем приключении ей будут помогать знакомые по предыдущим играм серии персонажи. Впрочем, помогать - это громко сказано. Дружеская поддержка сводится к выдаче ценных указаний по радио. К тому же полезные советы иногда перерастают в пустую болтовню, разве что смешную до ужаса. Коварная судьба сыграла злую шутку, раскидав части злополучного меча по всему свету. На пути к разгадке тайны нам предстоит посетить жаркую Африку, мрачную Англию, таинственную Японию (отдельное спасибо разработчикам за костюм Лары в этой миссии), прохладные Гималаи. Перед началом приключений можно потренироваться в стрельбе и акробатике в особняке семейства Крофт. Я не узнаю Вас в гриме!
Графика в “Легенде” великолепна. Лару припудрили приличным количеством полигонов; местные ландшафты, вода и превосходное освещение заставляют с радостными воплями подпрыгивать на стуле. О красотах этого мира можно говорить часами. Блики на поверхности воды, пар изо рта, дымок из ствола автомата. Помните эффект дождя в Splinter Cell: Chaos Theory, когда одежда Сэма прямо на глазах промокала под проливным дождем? Тот же эффект использован и здесь. После принятия водных процедур на Ларе видно каждую струйку. Естественно, такая роскошь под силу не каждой видеокарте. Запустить игру можно и на более слабой машине, но на спецэффектах в таком случае придется поставить крест. Физический движок претерпел ряд изменений, но большинство стоящих перед Ларой задач сводятся к передвижению пары ящиков или, в крайнем случае, гробов. Перемещать тяжести можно не только вручную, но и при помощи гарпуна. А можно зарядить ими катапульту и закинуть куда подальше. Одежда, которая так элегантно сидит на Ларе, всегда подобрана по сезону. Едем в Казахстан, значит надо бы укутаться потеплее (то же самое в Гималаях). В Африке никто не станет расхаживать в тулупе и валенках, так что будьте добры, мисс Крофт, сменить гардероб. Есть и набор секретных одежек, которые можно выменять на определенное количество бонусов. Не хотите переодеваться – заработанное можно потратить на апгрейд оружия или получение информации об игровых персонажах. Музыкальное оформление, как всегда, на высшем уровне. Журчание воды, шум водопадов, гул, издаваемый катящимся валуном – все звучит реальней, чем в жизни.
Маслом кашу не испортишь…
В отличие от графики, геймплей остался неизменным. Все та же стрельба с включенным по умолчанию автоприцелом, сопровождаемая каскадом акробатических безумств. Рядовые солдаты остались прежними болванчиками, а вот чтобы справиться с боссами, придется попотеть. Из нововведений можно отметить лишь новомодный режим slow-motion. Выполнять акробатические трюки стало проще. Если раньше малейшая ошибка при расчете траектории прыжка могла стать фатальной, то теперь даже далекий от идеала трюк заканчивается удачно. Пару раз Ларе придется прокатиться на автотранспорте. Правда, тут разработчики таки допустили промашку. Предназначенные для гонок локации настолько однообразны, что порой кажется, будто Лара ездит по замкнутому кругу. Скриптовые ролики отныне обрели некое подобие интерактивности - в нужный момент требуется выполнить определенное действие. Очень похоже на Fahrenheit или Resident Evil 4. Пришло время заглянуть и в наш инвентарь. Героиня носит с собой компьютер, в котором Лара всегда может посмотреть информацию о своей миссии, пару пистолетов с бесконечными патронами, гарпун и бинокль. Последний, кстати, обладает интересным свойством показывать, что можно делать с осматриваемым через него предметом. У побежденных врагов можно разжиться гранатами, шотганом, гранатометом и автоматом. Носить, правда, можно только одну пушку. И, к сожалению, для того, чтобы подобрать новый ствол, необходимо произвести кучу манипуляций: подойти к нему, во всплывающей менюшке выбрать раздел смены оружия и только потом нажать кнопку действия. Успеть сделать все это в разгар перестрелки и не словить пару пуль – нелегкая задача. Game Over?
Этот вопрос, наверное, волновал всех фанатов со дня анонса. Станет ли Legend последней игрой серии? Если же разработчики возьмутся за очередной Tomb Raider, хотелось бы пожелать им сделать игру хоть чуточку длиннее. Уж слишком короткой оказалась “Легенда”. Хотя это, пожалуй, единственное, что можно поставить ей в укор. Серьезные ошибки и недочеты отсутствуют, разве что управление подкачало. Но таблетка под названием «геймпад» с легкостью устраняет проблему. Отличный шанс для фанатов еще раз (может быть, последний) насладиться Легендарным Tomb Raider.