Очередное дополнение к Великому Породителю Аддонов, имя которому The Sims 2, должно было наконец показать нам, что же такое на самом деле бизнес по-американски. Разработчики обещали дать возможность открыть свое дело, производить любые предметы (букв. «от игрушек до роботов») и многое, многое другое. К сожалению, обещанной революции не произошло: игра не превратилась в «тайкун» ака экономический симулятор. Это всё те же «симсы», просто немного проапгрэйженные. Рукоделие
По большому счёту, все нововведения – это, лишь логическое развитие уже имеющихся игровых механизмов. Кое-что позаимствовано у смежного проекта, The Sims Online, а некоторые функции были заложены ещё в первых «Симсах». Взять, к примеру, мольберт. Сим долго-долго что-то на нём калякает – и в результате получается картина, которую можно продать или повесить на стенку. Так вот, теперь к мольберту добавилось ещё несколько подобных инструментов: нечто для создания цветочных букетов, мастерская игрушек и пункт сборки роботов. Алгоритм тот же: сначала что-нибудь делаем, а потом решаем: продать или оставить на память.По мере рисования картин персонаж тренирует навык творчества: чем больше опыт, тем лучше и дороже будут создаваемые полотна. То же самое и во всех остальных случаях. Только прокачивать надо уже не творчество, а специализированный навык, обозванный в игре талантом. Соответственно, будет у нас талант цветочника, мастера игрушек и роботостроителя.Особенно интересно строить роботов: изобретателю придется пройти путь от производства обычных ни на что не годных игрушек до сложных и полезных в хозяйстве моделей, типа робота-уборщика или охранника.
Подешевле купить, подороже сплавить
Именно так звучит основная идея этого аддона. В новой зоне – торговом центре – расположены магазины, которые можно взять под свою опеку. Как управлять лавкой? А очень просто. Снимаем помещение, ставим туда всяких предметов побольше и помечаем их для продажи. Причем не имеет никакого значения, что именно продавать - цветы, телевизоры, мебель или деревья. Главное - цена. Чем она меньше, тем охотнее симсы купят этот предмет. А чем быстрее они его купят, тем больше будут довольны вашим магазином. Ну а когда благодарные покупатели придут в следующий раз, можно будет и цены побольше выставить. А поскольку у нас появились не только таланты, но и несколько навыков торговли, то в скором времени любому прохожему можно будет впарить детский рисунок по цене произведений Рембрандта. В этом вся философия американского бизнеса. Главное продать, а что и кому – дело десятое. Поставьте в вашем магазине кучу ненужных вещей, например табуреток. Потом дождитесь первого покупателя и впарьте ему табуреток пять. Зачем человеку пять табуреток? А чтоб было...Впрочем, не все так просто. Сперва покупатель складывает покупки в корзину, а потом идёт к кассе. Извольте обзавестись кассиром и купить кассовый аппарат. Пробивать чеки можно поставить члена семьи владельца бизнеса, или воспользоваться наёмной силой.Когда сим что-то покупает, на месте товара появляется табличка «OUT OF STOCK». Чтобы обновить товар, надо выбрать на ней «Обновить со склада» - разумеется, это не бесплатно. Человечек подойдёт к табличке, и примется что-то писать на планшетке. Затем с вашего счёта снимут энную сумму денег, а в магазине появится новый предмет взамен старого. Кстати потенциально человечек с планшеткой – еще одно рабочее место. Впрочем, о роли сотрудников мы ещё поговорим, пока же вернёмся к бизнесу. Свободное предпринимательство?
Симы могут заниматься не только розничной торговлей. При помощи нового объекта - электронного контролера, можно устроить компьютерный клуб или тренажёрный зал. С посетителей можно взимать деньги за вход или же потребовать почасовую оплату.Если и этого вам покажется мало – откройте ресторан. Правда, здесь всё уже не так просто. Для магазина достаточно, чтобы кто-то стоял за кассой (запасы товара можно пополнить и в нерабочее время), а в ресторане должны быть метрдотель, официант и шеф-повар. Причём от кулинарных способностей последнего зависит, какие блюда вы сможете готовить. Повар с минимальным навыком особых деликатесов не приготовит, что вряд ли обрадует посетителей. Управление кадрами
Большая часть игры сводится к управлению персоналом. Конечно, можно никого не нанимать, а вести семейный бизнес. Но подопечные симсы не любят работать, им лишь бы поесть, поспать да другими покомандовать. Чем они успешно и занимаются: если ваш сим кого-то нанял, то отдавать команды будет или лично он, или кто-то из его семьи. При этом раздача приказов выглядит как диалог: над головами симсов появляются привычные фигурки с плюсами и минусами, а один раз автор статьи наблюдал, как кассир втрескался в свою начальницу (у него над головой появились сердечки). Работающие без перерыва сотрудники устают, и потому ваша задача - сбалансировать работу и отдых подопечных. Всё это мы уже где-то видели. Где? Да в самых первых «Симсах»! Только если раньше надо было решить, будет ли симс смотреть телевизор или заниматься на тренажёре, то теперь выбор немного другой: дать ли кассиру перерыв, чтоб мог отдохнуть или, может, заставить пополнять запасы продукции, а то магазин вон пустой стоит... Прочие мелочи...
И ещё пару слов о роли крафтинга, а именно – товаров, производимых симсами. Цветы, конечно, украшают жизнь, но этого добра навалом и в «стандартном» магазине. Игрушки – тоже имеются, здесь крафтинг – дело вовсе не обязательное. А вот роботы являются эксклюзивным товаром, который могут производить только сами симсы. Чтобы заполучить в свое распоряжение железного человека, вам придётся натренировать кого-то из домочадцев в деле робототехники. Но дрессировать умельца в каждой из подопечных семей – дело муторное и неблагодарное. Поэтому проще вырастить одного специалиста, а затем продавать произведенных им электроников в магазине. Выводы?
Роботы и магазины - это здорово, но нам обещали возможность производить практически любую вещь! Почему, например, нельзя выбирать комплектующие, а потом собирать из них компьютеры? Почему нельзя улучшать параметры предметов? Скажем, мебель делать более удобной, а холодильник – более вместительным? Торговый аспект лишён всякой глубины: окучил клиента, впарил что-нибудь подороже – вот и вся недолга. Никаких исследований рынка, никакой необходимости подстраиваться под нужды клиентов. Пипл, как говорится, схавает! Управление кадрами – обычная симсология: сказать тупицам, что им делать, и проследить, чтоб бедняжки не переутомились и не забыли сходить по малой нужде. Пародия американских капиталистов на самих себя, вот что такое новый аддон.
Dan78 28-04-2006
1261 Прочтений • [Рецензия -Sims 2: Open for Business, The] [30.05.2012] [Комментариев: 0]