К сожалению, в последнее время нашу с вами родную платформу перестали посещать игры оригинальные, непохожие на других. Всевозможные аддоны, продолжения и римейки уже порядком поднадоели: ведь геймеру всегда хочется чего-нибудь необычного. Вот и приготовили нам девелоперы из Introversion Software невиданный продукт. Поначалу я вообще не поверил в серьёзность намерений разработчиков (между прочим, создателей малоизвестного, но, тем не менее, достойного симулятора хакера Uplink). В голове не укладывалось: как можно в начале 2005 года, в век технологичных Doom 3 и Half-Life 2, выпускать стратегию с пикселями вместо юнитов и с треугольным ландшафтом? Пришлось побороть врождённую страсть к красивому и прекрасному и окунуться в изучение местного мира с головой. К чему же это привело?
Профессор и его зелёные "Человечки"
Darwinia - это виртуальный мир. Мир маленьких пикселей, гаснущих и мерцающих, красных и зелёных, ярких и тусклых. Любой геймер, запустивший "Дарвинию", будет обречён на культурный шок продолжительностью в несколько минут (срок зависит от дозы знакомства с TRON 2.0). Яркие, приторные цвета, которыми наполнен виртуальный мир, действуют на сознание похлеще наркотика. На ум приходят разве что первые шестнадцатицветные игры: там творилось нечто подобное. Пообвыкнув, вы наконец-таки выслушаете бородатого профессора, который вам поможет освоиться в местной радуге пикселей. Но в век прихода 64-битного цвета картина выглядит невероятной. Что же происходит в этом мире? По сюжету профессор Сепульведа (наш инструктор и программист в "Дарвинии") около десяти лет работал над созданием виртуального мира. И всё бы было хорошо, если бы не атаковал этот мир страшный Вирус (настолько страшный, что пишется с Большой Буквы). С последствиями нападения Вируса нам и придётся бороться на протяжении коротких десяти миссий. Ведь местный виртуальный мир - это обыкновенная программа, в которой игрок - главная игральная фишка профессора. Если смотреть на игру трезвым взглядом, то она представится помесью стратегии и аркады. Сам игровой процесс достаточно прост. У вас есть экран, с помощью которого вы можете перемещаться из одного виртуального мира в другой. В обоих мирах профессор будет раздавать вам задания - от обыкновенной зачистки местности и перепрограммирования контрольных точек до спасения "душ" дарвинян. Несмотря на то, что в большинстве случаев задания похожи, они вам ни в коем случае не наскучат. Причина - интересный игровой процесс. Внешне геймплей напоминает довольно престарелое развлечение в духе Lemmings или Cannon Fodder. В каждом мире вам изначально будет даваться опорная точка, в пределах которой можно будет создавать юнитов (если подобное понятие вообще здесь может быть применимо). Разновидностей их, собственно, не так уж и много. Изначально вам будет хватать двух обычных - это будет "отряд воинов" и "инженер". Отряды являются боевой основополагающей единицей и палят из лазеров и гранатомётов. Таким способом надо будет истреблять кривые строчки программного кода, поражённые вирусом, иначе - "вражеских юнитов". Розовые "змейки" в самом начале игры будут сменяться красными змеями, а затем и вовсе всяческими паукообразными существами - порождениями страшного Вируса. Одной из интересных фишек игрового процесса является постоянная доработка Сепульведой его виртуального мира. Каждая программа, будь это "инженер" или "отряд", находятся в процессе совершенствования: по мере прохождения миров профессор запускает новые версии программ с улучшением каких-либо характеристик. Это может быть усовершенствование вооружения (например, апдейт программы "лазер") или появление каких-нибудь новых способностей (допустим, получение дарвинянами вооружения). Просмотреть версию используемой программы, или же новости разработки следующей вы можете в левой стороне менеджера задач. Task Manager - штука крайне полезная. Во-первых, с помощью него вы будете создавать новых "юнитов". Это происходит посредством начертания мышкой простых фигур (квадраты, треугольники, полукруги и т.п.). О том, какая нужна фигура для запуска определённой программы, написано в левой части менеджера задач. В правой части располагаются задания, которые вам даны перед началом миссии. Среди них есть как первостепенные, так и дополнительные. Хотя выполнять побочные задания необязательно, но за них вам будут выдаваться специальные бонусы в виде, например, новых версий программ.
Война пикселей
Перейдём к описанию аркадной части проекта. Здесь всё достаточно просто, как в привычных нам RTS: тыкнул мышкой в пустой клочок земли - передвинул свой отряд. Остаётся лишь успешно прожигать себе путь огнём и мечом. Другое дело, что "юниты" требуют постоянной заботы - инстинкт самосохранения у программ развит плохо. Истреблять врагов лазерами и гранатомётами - занятие непередаваемо весёлое. Сразу возникает ностальгия по старым, добрым и милым сердцу восьмибитным аркадам начала девяностых. Зачистка программного кода будет происходить без каких-либо проблем, так как стирать и вновь записывать можно бесконечное множество программ, не заклинила бы мышка. Вообще, Darwinia максимально доброжелательна к игроку. Сохраняться не требуется - игра сама за вами скрупулёзно подсчитает количество убитых "змеёнышей" и захваченных точек. Тяжёлых заданий не существует: каждое имеет простое и логичное решение. Разработчики, очевидно, хотели сделать своё детище как можно более простым в понимании, чтобы упростить игроку жизнь. Но, похоже, Introversion Software перестарались. Игра проходится максимум за два вечера, а уровень сложности опускается до уровня детских аркад. Но сила игры даже не в увлекательном геймплее или шикарном дизайне. Darwinia, внешне угловатая и уродливая, притягивает игрока какой-то неведомой науке силой. Простой, но очень занятный игровой процесс заставляет окунаться в игру с головой. Виртуальный мир в данном случае не является безликим и скучным. Каждая частичка игры: графика, звук, музыка, сюжет, составляют то, что принято называть атмосферой. Если честно, то рассматривать проект с позиции перечисления недостатков и достоинств просто глупо. Также неразумно разбирать его "по косточкам" и рассказывать все детали. Очарование игры можно почувствовать только на самом себе. Но всё же кратко - о некоторых игровых аспектах. Да, в Darwinia с виду жуткая графика. Но дело в другом: плохая графика - не изъян, а черта стиля. А саундтрек без сомнения гениален. Мотивы кибервселенной, мотивы будущего. Одним словом - шикарно. Кстати, всего в работе над игрой принимало участие четыре (!) человека, среди которых двое долго и упорно трудились над музыкой. Работали не зря, надо сказать.
Кстати, управление и интерфейс игры реализованы очень удобно. Перенастраивать вам точно ничего не придётся.
* * *
Darwinia - без сомнения, гениальный проект. Стильная и точная игра для истинных ценителей интерактивных развлечений. Пожалуй, самый оригинальный проект за последние месяцы. Ей не требуется миллионные бюджеты блокбастеров, а разработчики не желают гигантских гонораров звёзд шоу-бизнеса. Их цель совершенно другая: объяснить, что игры, как и кино, тоже могут быть искусством. Они им, собственно, и являются.