В последнее время игровая индустрия напоминает огромный пыхтящий конвейер. Стоит любому проекту хотя бы не провалиться в продажах, как тут же разработчики получают приказ приступать к разработке продолжения. Всевозможные сиквелы, трилогии, теперь уже и сериалы (вспомните про Sin: Episodes ) – свежих идей не видно, зато новостей в избытке. Именно поэтому анонс Prince of Persia: The Two Thrones удивления не вызвал – предыдущая часть, Warrior Within, оказалась популярной, принеся неплохие доходы Ubisoft . Да и закончить историю Песков Времени все-таки надо…
Восточные сказки
После выхода Warrior Within многие поклонники серии остались недовольны – от атмосферы восточной сказки Sands of Time не осталось ни следа. В T2T разработчики постарались угодить и тем, и другим, совместив боевую систему второй части с атмосферой первой. Удалось ли это им – вопрос сложный. Игра начинается там же, где закончилось повествование Warrior Within. Императрица времени, Кайлина, соглашается плыть с принцем к нему домой, в Вавилон. Корабль парочки приближается к конечной остановке, наш герой предвкушает долгую и счастливую жизнь в собственном дворце… Но тут его взору предстает ужасная картина – великий город стоит в руинах, дым и пламя окутали все вокруг, а на улицах жестоко убивают последних жителей. Вдобавок ко всему, метким выстрелом из катапульты корабль принца пускают на дно, а находящуюся в бессознательном состоянии Кайлину уносят куда-то два бугая. Вот оно, восточное гостеприимство... Начав свое путешествие по улицам Вавилона, мы вскоре встретим очаровательную Фару, девушку-спутницу принца из Sands of Time. За прошедшие семь лет она заметно повзрослела, примерила доспехи, не потеряв при этом ни капли присущего ей шарма. К сожалению или к счастью, но Фара больше не бегает по пятам за принцем, стреляя ему в спину из лука. Теперь ее роль заметно уменьшена – повернуть рычаг или нажать на кнопку там, где одной парой рук не обойтись. Забавные споры между Фарой и принцем, начавшиеся в Sands of Time, получили продолжение. Царевич не может сказать девушке о своих чувствах, что постоянно рождает различные комичные ситуации. Слушать их язвительные реплики – одно удовольствие. Уже с самых первых уровней можно увидеть, что унылой серости Warrior Within нет и в помине. Залитые лучами заходящего солнца улицы Вавилона, вечнозеленые сады, огромные залы – дизайн локаций проработан до мелочей, что положительно отразилось на атмосфере игры. Темных и скучных пещер, которыми была напичкана вторая часть, почти не осталось, традиции Sands of Time с блеском продолжены.
Dark Side of the Prince
Одним из главных нововведений в игре обещал стать так называемый Темный принц. Внутренняя борьба, обвинение героем самого себя в случившемся и заражение Песками породили это незаурядное создание, вооруженное длинной цепью, похожей на гарпун госпожи Blood Rayne. В определенных местах игры темная сущность принца берет верх, вырывается на свободу – тут-то и начинается настоящее веселье. Наш протеже превращается в настоящую машину смерти – вражины мрут от хлестких ударов цепи, словно мухи от мухобойки. Но силы темного принца напрямую зависят от песков, так что, увлекшись схваткой, не удивляйтесь внезапно возникшей страшной надписи Game Over. Чтобы не дать темному двойнику окончательно ослабеть, достаточно собрать пески из убитых врагов или валяющихся повсюду склянок. В акробатике у него также имеются свои козыри: например, благодаря чудо-цепи принц может свободно преодолевать огромные расстояния. Словесные перепалки между двумя «половинками» весьма интересны и забавны – один пытается разобраться в происходящем, другой ехидно над ним подсмеивается. Пожалуй, по части диалогов эта часть – лучшая в трилогии.
The Same Old Song
В геймплее явно виден уклон в сторону акробатики. Появились встроенные в стену розетки - зацепившись за одну из них, можно подняться еще выше; трамплины, позволяющие прыгать по диагонали (кстати, самые зубодробительные полосы препятствий непременно включают в себя пару таких штуковин); специальные ниши – аналог портьеры, по которым принц поднимается или спускается в несколько непонятной позе. Собственно, это все. Одним из главных недостатков в игре является тотальная вторичность – ничего кардинально нового, вроде боевой системы Warrior Within, здесь нет. Хотя это можно простить, учитывая, что финал трилогии должен стать квинтэссенцией всех отличительных черт серии. Управление – бич всей серии, не претерпело вообще никаких изменений. Ветераны пройдут игру с помощью мыши и клавиатуры без особых трудностей, а вот новичкам придется туго. При установке нам предусмотрительно сообщают о необходимости геймпада для комфортной игры – и это действительно так.
Без шума и пыли
Как и было сказано, боев стало намного меньше. Немалую роль сыграла в этом широко разрекламированная Speedkill-система. Суть ее состоит в следующем: принц в лучших традициях своего коллеги Сэма Фишера заходит врагу в тыл, экран в это время начинает мерцать серым цветом. Игроку требуется только нажать на кнопку удара в момент, когда блеснет сталь кинжала принца, и наш герой закружит вокруг противника со скоростью молнии, нанося смертельные удары, пока тот не испустит дух. Чуть запоздаете или поторопитесь – принца, как нашкодившего щенка, отбросят в сторону. По мере прохождения игры враги становятся сильнее, и на них уже требуется около 5-6 ударов в одной комбинации. Speedkill вносит существенное оживление в игру. Если раньше при встрече с ватагой противников следовало выбирать из двух вариантов - бить всех или с позором бежать, то теперь можно попытаться вырубить всех по очереди по методике «тихого убийцы». Избежать обнаружения – тоже задача интересная. В игре появилось еще больше всевозможных карнизов, перекладин, уступов и прочих средств для тихого прохождения прямо над головой обреченного на смерть охранника. Любителям повоевать в открытую можно посочувствовать – теряют они многое. Боссы существенно прибавили в качестве по сравнению с их коллегами из предыдущих частей. Дахака, финальный босс второй части, побеждаемый тупым закликиванием, не идет в сравнение с заурядным главарем T2T. У каждого босса придется найти слабое место и только потом начинать действовать. Если игра и проигрывает в этом плане Painkiller , признанному лидеру «боссостроения», то совсем немного. Немало зрелищности добавили в игру гонки на колеснице. Бешеные скорости, налетающие со всех сторон враги, отчаянно отбивающийся от них принц – по уровню адреналина в крови этот уровень превосходит все остальные. Жаль, что заездов всего два – только войдя в раж, принц опять оказывается на своих двоих. Кашу маслом не испортишь, уважаемая Ubisoft, учитывая , что огромная ложка дегтя и так имеется.
Пучеглазый герой
Речь идет, разумеется, о графике. T2T продолжила традиции ухудшения картинки, начатые в Warrior Within. Уже в начальном скриптовом ролике начинаешь чувствовать неладное – волосы Кайлины похожи на мокрую тряпку, текстурам отчаянно не хватает разрешения. Дальше негативное впечатление только усугубляется – вылезающие из орбит глаза принца мужественнее его не сделали, а Фара за 7 лет растеряла приличное количество полигонов. Великолепный дизайн немного поправляет положение, но осадок все же остается. Музыка снова стала такой, как была в Sands of Time – спокойной, не отвлекающей и абсолютно не запоминающейся. Слушать саундтрек вне игры вряд ли стоит – скучно.
Game Over?
Игра достойно завершает трилогию о Песках Времени. Вобрав в себя все лучшее, что было в прошлых частях, игра потеряла немного. Вторичность и устарелая графика – факторы весомые, но с таким дизайном и атмосферой этой игре можно простить и их. Надеемся, что над продолжением приключений персидского принца (кто-нибудь сомневается в том, что он будет?) Ubisoft поработает больше, чем один год. Автор: Dr. Stein 1 мая 2006
1074 Прочтений • [Рецензия Prince of Persia: The Two Thrones] [30.05.2012] [Комментариев: 0]