Нормандия. Сорок четвёртый. День седьмой. Небольшой отряд союзников обороняется изо всех сил, но у немцев преимущество в живой силе, к тому же вот-вот на поле боя вступит их бронетехника. Трое самых отчаянных нещадно отстреливаются с истошными криками "Take Us!". Позади них, оглушенный снарядом, падает на землю сержант Мэтью Бейкер. Последнее, что он видит - искровавленное лицо медика Леггета... Так начинается самый правдивый экшен про Вторую Мировую войну. С битвы за тот самый холм. За холм 30.
Вперёд в прошлое
Неделей ранее, в День-Д – высадка союзников в Нормандии, открытие второго фронта. Местные противовоздушные силы начинают обстрел, и мы в быстром темпе прыгаем с парашютом в неизвестность... простите, на землю охваченной фашистским пламенем Франции. Проходим краткий инструктаж молодого сержанта в виде разминки "прыжок-присест" и ждем свой первый настоящий бой. Поначалу игрока только готовят к большим событиям. Вы немного побегаете по полю боя в одиночку, потом вам дадут в подчинение несколько рядовых. Первые военные действия будут больше похожи на партизанские вылазки, и только ближе к концу игры примут действительно впечатляющий масштаб. Впрочем, обо всём по порядку. В первой же перестрелке с немецким отрядом, обороняющим небольшую деревушку, вы заметите полное отсутствие перекрестия, в народе известного под кодовым именем "прицел". Так что стрелять придётся исключительно на глазок, если вы, конечно, не включите прицел в меню настроек управления (что я искренне не рекомендую делать - испортите часть удовольствия от игры). Прицельно стрелять в Brothers In Arms из обыкновенной винтовки M1 можно максимум на дистанцию в 10-15 метров.
У каждого врага (или маленькой группы врагов) есть своеобразный круговой индикатор. Если он красный, то враг готов стрелять и наступать; если же краснота вдруг пропадёт - значит, ваша команда подавляющим огнём заставила немцев уйти в укрытие дожидаться собственной смерти. В игре есть главенствующая тактика, которую нам разъясняют ещё в самом начале нашего вояжа по северу Франции. Разделите свой отряд на две команды: одна подавляющим огнём заставит прятаться боязливых немцев, а другая в это время зайдет с фланга и добьет фрицев. Эта простая тактика находит применение везде, фактически, вы будете ею пользоваться почти все время. Главное - не подумайте, что игра однообразна. Здесь есть скрипты. Но это отнюдь не отрицательная сторона проекта. Если в Call Of Duty скрипты заставляют AI быть тупым, бои - одинаковыми, а геймплей - однообразным, то в Brothers In Arms такого нет и в помине. Это игра другого сорта. Каждая битва здесь - маленькая головоломка, которая имеет не одно решение. Одной из примечательных особенностей игры является очень удобное и простое управление. Если вы уверены, что в тактических шутерах задействовано не меньше половины клавиатуры, то позвольте вас разубедить. В Brothers In Arms вам хватит всего по паре кнопок на клавиатуре и мышке, чтобы привести свой отряд к победе. Стрелять в игре поначалу будет не так просто - здесь присутствует достаточно необычная для современных шутеров баллистическая модель. Тем не менее, быстро освоившись с управлением и стрельбой, вы скоро начнёте совершать свои первые ратные подвиги.
I've never asked to be a squad leader
Каждая миссия (здесь их называют "главами") начинается чёрным экраном с заголовком и нудным монологом сержанта Бейкера. Затем идёт стандартный разговор с бойцами вашего отряда (которые к концу игры должны, по замыслу разработчиков, стать вашей "второй семьёй"), потом сама миссия и задушевная финальная беседа с товарищами. Из-за полной привязанности к сюжету (если быть более точным, к персонажам) в Brothers In Arms возникают некоторые странности. Например, после смерти в бою важные для сюжетной линии бойцы в новой миссии таинственным образом воскресают и со свежими силами рвутся в бой. С другой стороны, у Gearbox просто не было выбора. Так что подобный ход всё-таки оправдан. Не миновали игру и некоторые мультиплатформенные недостатки, например, идиотская система checkpoint'ов, к которой привыкли консольщики и которая раздражает всех без исключения PC-геймеров. Расставлены они не самым лучшим образом, а ваши дальновидные гениальные действия на любой стадии могут прерваться благодаря неожиданно умелому сопротивлению противника. Откатываясь на последний checkpoint, хочется ругать всё и вся. К счастью, подобное случается редко. Что самое интересное, на этом недостатки Brothers In Arms: Road To Hill 30 скоропостижно кончаются. Начинается экшен про Вторую Мировую, который мы ждали многие годы. CHA-A-A-RGE!!! Игровой процесс "Братьев" не похож почти ни на что. Конечно, во время игры у вас непременно будут возникать ассоциации со старичком Medal Of Honor и выскочкой Call Of Duty, но, тем не менее, Brothers In Arms от них очень далека. Причин этому несколько. Если в Call Of Duty ставка идёт на масштабность боевых действий и на кинематографичность, то Road To Hill 30 показывает войну с другой стороны. Война складывалась не из крупных битв, которые так любят демонстрировать в игровых блокбастерах, а из таких вот маленьких побед и поражений, например, 101 десантно-воздушной дивизии. Война в Brothers In Arms выглядит живо, а не сюрреалистично. Не стоит забывать также о детальной проработке и переносе исторических фактов в игру, на чём делался особый упор при разработке. Главный герой игры, сержант Бейкер - реально существующая личность; каждый объект в игре, будь это церковь или маленький домик, существует в реальности. Может быть поэтому событиям в игре начинаешь верить? "Братьев" можно назвать достаточно реалистичной игрой. И это не столько связано с историчностью происходящего, сколько с самим геймплеем игры. Наблюдается очень мало аркадных элементов; если убрать кругляшки над головами немцев, то изображение станет вовсе аутентичным. Картину дополняет очень умный искусственный интеллект. Редко какой шутер про Вторую Мировую может похвастаться таким сообразительным AI. Причём, в бою хороши как супостаты, так и ваши "братья". Первые не просто тупо подчиняются скриптам, а сами могут спокойно оценить ситуацию. Зайти с фланга, начать подавляющий обстрел или же просто тихо выжидать в укрытии противника для них не составляет проблемы. В отместку наши товарищи слушаются ваших команд по первому же звуку, умело отстреливаются, при первой же возможности прячутся в укрытие. Естественно, непонятки с поведением AI случаются, но это уже дело патчей. Сама по себе формулировка жанра игры всё-таки не совсем верна. Brothers In Arms скорее шутер с тактическими элементами. Чистой тактикой его никак не назовёшь. Здесь действует пословица "один в поле не воин" - без помощи товарищей по отряду у вас никогда ничего не выйдет. Другое дело, что масштаб тактических возможностей здесь не чувствуется: уровни абсолютно линейны, несмотря на несколько вариантов прохождения отдельных моментов. Периодически нам в распоряжение будут давать танки, бронированным брюхом которых можно прокладывать себе путь через немецкие формирования. Только за танками придётся очень внимательно следить, так как их водители обожают попадать под заряды немецких панцерфаустов. Gearbox реализовали в игре несколько любопытных фишек. Например, эффекты оглушения, которые наши жадные к спецэффектам глаза могли наблюдать в MedalOfHonor: PacificAssault. В отличие от Electronic Arts, Gearbox не стали злоупотреблять ими, поэтому здесь контузить вас на каждом шагу не будет. На своей камере вы будете постоянно лицезреть ошмётки земли и следы крови. Пуля, пролетающая сбоку, оставляет белый след. Это делает игру ещё более живой и реальной. Вообще, художники проделали отличную работу. Возможно, палитра чуть-чуть однообразна, но это уже следствие работы движка, но никак не талантливых дизайнеров и художников. Теперь плавно переходим к графике. Мультиплатформенность требует жертв Gearbox, по неясной причине, вплоть до релиза скрывали, что проект строится на модифицированном движке Unreal 2.5. На скриншотах этого заметно не было, и графика прямо-таки радовала глаз. Но "вживую" это, к сожалению, не так. Множество мутноватых текстур, однообразная палитра уровней и средняя лицевая анимация выглядят не так, как мы ожидали. Но в то же время в игре просто-таки отличные модели как персонажей, так и оружия. А широко используемые пост-фильтры вытягивают графику на очень даже высокий уровень. Звук и музыка в игре шикарны и ещё больше втягивают нас в атмосферу войны. Озвучка солдат выполнена на очень высоком уровне, звуки выстрелов и взрывов записывались на стрельбищах и пугающе реалистичны. Музыка под стать - местный саундтрек радует и грустными, и боевыми мотивами, способными вызвать у вас слезу умиления или заставить с новыми силами ринуться в бой.
*** Brothers In Arms - достойный шутер на тему Второй Мировой. Это настоящий шедевр, захватывающий игрока от начала до конца и не зря отнимающий десять с небольшим часов его жизни. Поверьте, если вы любитель хороших тактических экшенов, то работяги из Gearbox изготовили игру специально для вас. Call Of Duty и Medal Of Honor заткнуты за пояс, а впереди нас ждёт ещё наверняка множество дополнений. Надеюсь, по доброй традиции Gearbox (создателей Half-Life: OpposingForce и Half-Life: BlueShift) они окажутся не хуже оригинала! P.S.: Ставший приятной традицией среди множества разработчиков раздел "Extras" на этот раз блещет документальными подробностями о создании проекта. Смотреть настоятельно рекомендуется после прохождения двух с лишним десятков глав одиночного режима игры.
Автор: Matr!XER 05-05-2006
871 Прочтений • [Рецензия Brothers in Arms: Road to Hill 30] [30.05.2012] [Комментариев: 0]