Заголовок для Need for Speed: Most Wanted, второй Need for Speed: Most Wanted
Популярная последние два года "Подземка", посверкивая хромированными боками, умчалась в прошлое, а ей на смену явился солнечный и "Самый Желаемый" Need for Speed. Вот уже третий ноябрь подряд мега-гигант индустрии Electronic Arts выкатывает из своих огромных гаражей новых красавцев все одной и той же марки. Но многие даже не представляют, насколько различаются эти модели. Кто-то, глянув на внешний вид последней, бежит играть в консольный "Destroy racing" Burnout 3, а мы с вами залезем под капот этой свежей лошадки.
Из “Подземки” на улицы
Я никого не удивлю, сказав, что действие на сей раз происходит не в ночное время суток, а солнечным днем, изредка утром или вечером. Но это вовсе не означает, что блеска стало меньше. Вместо однообразно ярких неонов и городских фонарей, освещающих дорогу, появилось солнышко, которое даже в какой-то мере красивее, чем красно-зеленые вспышки под днищами авто. Порой становится заметно темнее, а с экрана начинают сползать почти реальные капельки. Природа преображается, асфальт мгновенно промокает, и управлять автомобилем становится немного сложнее. Это, как нетрудно догадаться, дождь. В отличие от Underground’ов, в Most Wanted имеет место быть огромное разнообразие природных и не очень объектов – заводы, деревья, даже поля для гольфа и бейсбольный стадион, через которые можно срезать путь. Небольшие городишки с огромными портами, леса, как будто обрезанные ножом на границе населенных пунктов. ЕА хотели как лучше, направив все свои силы на разнообразие, которого очень сильно не хватало двум предыдущим играм, за что и поплатились – странно построенная карта наводит на неприятные мысли. Случаются и подлянки. Очень обидно бывает свернуть на short-cut и, глядя на карту (чёрт возьми, там был этот short-cut!), врезаться в стену. Оказывается – въезд только с той стороны. Впрочем, далеко не все шорт-каты помогают выиграть. Пока вы катите по травке, соперники вполне могут быстренько обогнать вас по обычному асфальту. Эта трудная жизнь гонщика Кстати, о соперниках. Какие же они тупые и как же их сложно обыграть ближе к концу игры! Спрашивается: какого чёрта этот Хром сбрасывает газ на абсолютно прямом участке дороги? Такое ощущение, что электронные болваны действуют сообща – один тормозит игрока, второй отвлекает внимание, а третий выигрывает гонку. Хорошо хоть не так часто это случается. Надо сказать, что поведение ботов стало намного реалистичнее – теперь «живые» и компьютерные гонщики имеют примерно одинаковые шансы. Между прочим, игрок, скорее всего, сильно удивится, когда, промчавшись на огромной скорости мимо встречки, он не увидит пополнения запасов окиси азота. Теперь спасительная жидкость прибывает автоматически, причем, чем больше скорость – тем быстрее. На дорогах появилась полиция, от которой придется убегать. Сделать это, кстати не очень легко – вот кто-кто, а эти ребята умны. Они ставят баррикады, они пускают шипы под колёса, они идут на таран, они делают все что угодно, лишь бы упечь водителя за решетку. И с этим связана изрядная доля игры – чем больше выполнено специальных заданий, связанных с полицией (пробить 5 баррикад, продержаться 7 минут, разбить в хлам 10 “ментовозок” и скрыться) тем быстрее мы можем продвигаться по знаменитому списку “самых разыскиваемых” вверх. Для этого существует счетчик “Bounty” – чем больше очков, тем игрок круче. С повышением позиции погони становятся серьезнее – простые машины сменяются бронированными, и их становится раза в 3 больше. Добавилась знакомая гонка "на вылет", где после каждого круга выбывает последний пришедший к чекпойнту. Помимо обычного Sprint’a, появилось два похожих режима – Speedtrap и Tollbooth. В первом задача игрока – набрать максимальную скорость перед радарами, разбросанными по трассе, чтобы в конце сумма ваших результатов превысила показатели соперника. А во втором – успеть проскочить полицейские блокпосты до того, как истечет отведенное на прохождение трассы время. Примечательно, что гонки стали сложнее не только за счёт опасных соперников и не менее опасных полицейских, но и из-за попутных и встречных машин, которых теперь больше, и объезжать их потруднее. Самый выгодный вариант – использовать заветную кнопку Speedbreaker'a (а-ля slow motion). Любимый игроками Drug тоже остался, хоть и изменился немного. Индикатор, сообщающий о необходимости переключить скорость, переместился в центр экрана, что, несомненно, удобнее. Не забудем упомянуть про тюнинг. В отличие от глупой системы второго “Подполья”, здесь магазин один и все манипуляции производятся там. Теперь нельзя отдельно выбрать юбку, бампера и насадку на глушитель – только полные комплекты Body. Неона, увы, теперь нет, да и зачем он днем-то? Уникальные детали, а может, и бонус-сюрприз игрок теперь может приобрести после победы над очередным дядькой из списка. Только все это важно исключительно для эстетического удовольствия и для скриншотов – журналы и обложки DVD теперь не в ходу. И последнее - при выборе новой детали не надо по полчаса ждать, когда же тормознутая камера встанет на свое место – все происходит очень быстро.
Вверх по дороге
Упомянутый вскользь сюжет стоит разобрать немного поподробнее. Все начинается с того, что вам надо погоняться с дядей по имени Razor – самым крутым и разыскиваемым парнем в городе. Но что-то нездоровится стальному коню - той самой сине-белой BMW – внезапная поломка, проигрыш гонки, и вот персонаж в тюрьме, а скакун – под седлом соперника. На выходе из полицейского участка нас встречает любимая спутница и по совместительству лицо игры - Миа (которую играет топ-модель Josie Maran). И начинается самое главное – восстановление поруганной чести. Сюжет разделён на гораздо меньшее количество частей, нежели Underground 2. Вместо многих десятков гонок мы имеем всего 15 решающих поединков один на один с последними из списка самых разыскиваемых парней. Чтобы добиться внимания очередного гонщика, надо выиграть определённое количество заездов, повысить свой Bounty-рейтинг и получить сообщение от заведующего гонками мужика (да, теперь это не девушка-спутница). Стоит отметить, как красиво появляется каждый из соперников. Стоим мы на перекрестке, неподалеку ошиваются копы, и тут откуда-то из-за угла на полном ходу вылетает автомобиль, снося по дороге столбы и прочие препятствия. Мелочь, а радует глаз.
Green game
В Most Wanted широко используется переход из "кино" в игру. Разработчики утверждают, что все это сделано ради того, чтобы максимально приблизить игру к кинофильму, что с моей точки зрения совсем не правильно. Впрочем, пока геймплей не особо пострадал, и на том спасибо. Понятно, что снимать реальные гонки на улицах реального города – сложно, дорого, да и вообще неправильно. Потому разработчики использовали так называемую зеленую сцену – прием, широко использующийся на съемках кинофильмов, когда все действие происходит на ярко-зеленом фоне. Затем вместо "зелени" вставляется картинка, и все в итоге выглядит более чем реально. Но все же, как глупо выглядят суетящиеся на таком фоне люди!
Racing & listening
Без музыкального сопровождения даже Need For Speed – не игра, а бог знает что. Мы помним, каким саундтреком ЕА одарили Underground 2. Они это тоже запомнили и сделали выводы – озвучка последней игры стала лучше. Побег от полиции – будоражащая кровь музыка, быстрая гонка – приятные, но не отвлекающие песни, а в меню, как обычно, играет спокойный рэп. Но, конечно, это не повод покупать бонусный диск с этими композициями и мало кому нужными роликами.
***
Итак, мы имеем, что называется, почти суперкар из разряда серийных моделей. Оригинальная внешность, конечно, кого-то отталкивает, но в целом все на очень хорошем уровне. Эта вещь более чем стоит, чтобы на ней погонять, и не надо слушать никого про скучный геймплей, глупый сюжет и плохую графику (хотя надо, так как откровенные недостатки и ляпы у игры все-таки есть). Если вы любите гонки – отрывайте с руками у продавцов, если же нет – хотя бы попробуйте.
Автор : Max U-Man 21-05-2006
576 Прочтений • [Заголовок для Need for Speed: Most Wanted, второй Need for Speed: Most Wanted] [30.05.2012] [Комментариев: 0]