«Дело в том, что мы не портим вкусы. Мы выпускаем продукцию, этим вкусам полностью соответствующую. Методика «Trash & Cash» в действии. Смотрите и наслаждайтесь. Конечно, когда-нибудь ситуация изменится, но до тех пор не только наша студия, но и многие другие компании будут с успехом выкидывать на рынок то, что эстеты называют «трэшевыми поделками», и неплохо на этом зарабатывать. А параллельно будут делать что-нибудь приличное, но дорогое и не настолько прибыльное». Из постмортема игры «Бой с тенью». Источник: http://www.dtf.ru
Залет
Когда-то капитан Шарп, известный корсар и по совместительству правая рука короля, грязно совокупился с портовой девицей в одном из публичных домов на побережье. В те дремучие времена аборт делался только раскаленным якорем, поэтому испугавшаяся боли новоиспеченная мать спряталась на девять месяцев в глубине родного острова. Когда подошел срок извлечь из себя плоды, она родила двойню прямо в ветхую лодку возле утеса. Малыши отправились в далекое плаванье, а счастливая роженица вернулась к напряженной работе. Так бы и засушились младенцы, словно жалкие гниющие креветки, но нет – гены папаши-уголовника заговорили подозрительно рано. Трехмесячные бандиты, еще не научившиеся толком ходить, захватили корабль спасшего их доброго капитана, взяли под контроль всю команду, да так и проплавали до шести лет вместе, а потом не поделили ночной горшок и поссорились. Дочка (детки-то были обоих полов – мальчик и девочка) поплыла на север, а сыночек – на юг. Участь их была одинаково ужасна. Блейз (так звали мальчишку) обрел внешность стаполигонального голливудского героя, а Беатрис (стало быть, девочка) превратилась в сексапильную, но не самую успешную грозу морей. Даром что «баба на корабле – к штормам».
О пользе М.М.М.
Детки оказались бездарными: они не смогли заработать на нормальный корабль и ничему толковому не научились. А посему попали в наши руки жалкими базарными попрошайками, неспособными в одиночку даже взять форт среднестатистической английской колонии… При очередном выходе на землю к ним подбежал красиво одетый работник одной из многочисленных мошеннических контор и всучил рекламную листовку. «Фирма» была настолько бедна, что ей не хватало денег на покупку бумаги – печатали на всяком мусоре. Обратную, непечатную сторону не чистили, и зря. Хотели на корабль «кинуть», а поломали судьбу не только героям и себе, но и всему Карибскому архипелагу вкупе с несколькими миллионами вольнонаемных портовых моряков. На бумажке был кусочек карты и приказ найти своего брата/сестру и вместе с ним(ею) захватить архипелаг, насадив там свою власть. Поздравляем, вы только что услышали весь игровой сюжет! И не надо благодарностей.
Дети капитана Майерса
«Корсары 3» – игра контрастов. Здесь отвратительная анимация соседствует с великолепными моделями кораблей и едва ли не лучшей реализацией воды за всю историю игростроения. Здесь герой может стрейфиться с поразительной медлительностью и при этом ласточкой перелетать на четыре метра, оттолкнувшись ногами от земли. Побережье покрыто красивейшими пальмами, единственный недостаток которых – редкостная угловатость. Здесь при банальном дефиците припасов команда начинает жрать друг друга, не дожидаясь нескольких дней до спасительного берега. Да мало ли будет этих «здесь»? Не-ло-гич-но! Да, создан мир, но он настолько условен, что в него нельзя поверить. Ему не хватает деталей. Мы знаем, что ни в одном городке не будет неожиданностей, не будет ребенка-воришки, который утащит у нас драгоценный кусок карты и уплывет в неизвестном направлении (и со здешними девками папаша поработал – на заметку), не будет губернаторской дочки, на которой «рубаха-парень» и женится (а ведь в первой части была успешная женитьба, к тому же нелинейная!). Эпическая атмосфера просыпается только в восхитительных морских боях. Корабли красиво взрываются от попаданий ядер в пороховой погреб, на палубе суетятся заряжающие пушки и управляющие парусами человечки, а глубокой ночью зажигаются сигнальные огни. И тут на поверхность выползает еще одна неувязка: почему «сигналки» не тушатся в ночном бою, хотя это полностью выдает расположение корабля?.. И глюки, бесконечное число глюков. Например, как получается, что у торговца есть только припасы, но никогда нет черного дерева? Заплатки устраняют эти огрехи, но привносят другие: после установки патчей игра вылетает в два раза чаще, настолько она нестабильная. А деньги обратно не пихайте. Чего мы ждали больше двух лет? Ответа не последует. Увы.
Одноглазый капитан
Третьих «Корсаров» мог бы спасти действительно свободный геймплей. Игроки простили бы разработчикам кривизну моделей, ущербность сюжетной линии, баги, дерганую анимацию, однообразие квестов (стоп, простили бы?!) и подставили бы лицо своевольному морскому бризу. Но – отрежьте себе шпагой кусок столь раскатанной губы: здесь и свободы-то нет! Бесспорно, можно забыть про задания, плавать между островами и бесстыдно торговать черным деревом вперемешку с ромом. И все-таки нас ведут в одном направлении, с которого нельзя свернуть. Несмотря ни на что, вы всю игру будете зарабатывать деньги. Ну и, разумеется, наращивать навыки. На выбор дают много предсказуемых умений: оглушение шпагой в ближнем бою, повышение урона от выстрелов из револьвера и далее по списку. Тоска. Этого вполне хватает на бодрое начало. Но вскоре постоянная накачка мускулов изрядно надоест, а игрок смачно плюнет на бесцельный и неинтересный принцип «заработай деньжат, купи корабль, заполучи еще одну пригоршню монет, потрать ее на модернизацию судна». Однообразие, Нептун его побери!
Финт руками
Не срослось. «Корсары 3» действительно получились скучными и неинтересными, да еще и значительно урезанными (разработчики явно торопились). Скукота, многочисленные баги и отсутствие внятного сюжета полностью угробили игру. За приличную графику и отличные морские бои она получит неплохую оценку и… сгинет в мутных водах забвения, словно Летучий Голландец. Эта морская сага будет интересна лишь тем игрокам, которые пропустили оригинал: они получат полное представление о не самой прибыльной, но некогда известной и популярной серии, к третьей части (вторая, если вы забыли, – «Пираты Карибского Моря») утратившей какой-либо шарм и превратившейся в очередную безликую поделку. Увы. Это коммерция, дорогие друзья.