Создание игр по мотивам фильмов, в свою очередь снятых по комикс-лицензии, – занятие неблагодарное. Рекламисты постоянно торопят разработчиков, вынуждают выпустить продукт одновременно с выходом картины – и плевать им на качество! С другой стороны, в большинстве случаев игроизации подвергаются известные комиксы, на которых выросло не одно поколение американцев (и не только их). И хочется, чтобы проект оправдал возложенные на него надежды! Поэтому приходится молиться на режиссера, уповать на то, что его картина окажется достойной. Проверено: судьба игры во многом зависит от таланта кинотворца. И если этот самый талант отсутствует, разработчикам будет несладко.
Однако
…играм про отважного Человека-паука, можно сказать, повезло: они хотя бы не были настолько безнадежными, чтобы вслед за выходом стираться из народной памяти. Первые проекты об очаровательном мутанте вышли очень давно, но публику в восторг не привели. Наконец, появилась экранизация Spider-Man: The Movie и последовавшая за ней мультиплатформенная игра Spider-Man: The Movie Game – проекты, сразу снискавшие любовь тысяч игроков. И ведь было за что: отличный сюжет, хорошая графика, разумная физика. Без недостатков, разумеется, не обошлось, но их легко искупил залихватский геймплей. Как и полагается в Голливуде, вслед за коммерчески успешным продуктом разработчики принялись строгать продолжение. Увы, оно оказалось значительно хуже, нежели оригинал (мы ведь знаем, что второй «Терминатор» и прочие исключения лишь подтверждают правило).
Рождение звезды
А затем что-то произошло – и родилось чудо: игра про Человека-Паука, но не по кинолицензии, а настоящая, несуррогатная. Фундаментом к ней послужили последнее поколение комиксов и основанный на нем сериал. То есть, мы получили шестнадцатилетнего Питера Паркера, чуточку гипертрофированные головы, трехмерную графику и фирменную технологию 3D Comic Inking, способную буквально «оживить» любой, даже самый заурядный комикс. Стоит ли говорить, что по давней традиции Activision продукт создавался для всех платформ одновременно?! Но это не корявый порт, сляпанный на коленке сторонними компаниями, а вполне полноценная игра, которую не стыдно показывать публике. Приятная весть, не так ли? Кстати, все версии The Ultimate Spider-Man абсолютно идентичны, так что не в обиде ни мы, ни владельцы консолей. Даешь полное равноправие!..
На крыше дома моего…
Действо начинается на крыше. Логично: где же еще начинаться игре о мутанте, промышляющем лазаньем по стенам и прыжкам с дома на дом при помощи жутко липучей паутины из баллончика?! Беглый взгляд на окрестности дает понять, что находимся мы в «спальном» районе: кругом двухэтажные домишки, небольшие магазинчики, по дорогам ездят мультяшные автомобили, чьими прообразами послужили марки недорогих американских машин. А вон в том углу стоит домик тетушки Мей, которая заменила нашему подопечному (зовут его Питер Паркер, если кто забыл) родителей и воспитала на редкость правильного супергероя.
Манипуляция манипуляторов
И тут, умиленный первыми секундами игры, геймер наступает на грабли, именуемые управлением. Оно здесь, мягко говоря, непривычное и абсолютно непонятное. Казалось бы, мышь и стандартная раскладка WASD, отвечающая за перемещение, – что тут неясного? Почему возникают проблемы? Чтобы осознать причину всех бедствий, нужно подключить в USB-порт родного PC буржуйское изобретение по фамилии «геймпад». И вскоре все станет на свои места: ориентироваться будет легко, а прицеливаться – удобно. Впрочем, настройки манипулятора довольно обширны, и при особом желании можно заточить их так, что играть при помощи мыши станет почти столь же удобно, как и на джойстике. Но лучше избавить себя от лишней головной боли и выложить пару десятков убитых енотов за недорогой, но качественный агрегат. Он всегда пригодится. Наиболее естественным способом передвижения для нашего паукообразного является раскачивание от стены к стене на паутине. Отметим, что Паук теперь цепляется оной паутиной не за небо, как это было в Spider-Man the Movie Game, а за здания. Таким образом, Питер передвигается по окружности, что кажется весьма неудобным, зато вполне логичным. Учтите, этот способ управления требует определенной сноровки. Каменные джунгли
Город, в котором предстоит трудиться нашему отважному герою, разделен мостом на две части: жилую и деловую. Путешествие по этим районам поначалу доставляет сплошное удовольствие: разнообразная архитектура, дома частично скрыты зеленью, стены их расцвечены рекламными плакатами. Но стоит провести на улицах около часа, и многообразие обернется типичным обманом: здания составлены из одинаковых блоков, деревьев всего три-четыре вида (остальные – клоны), а реклама навязчиво советует купить телефоны Nokia. И в заставках между роликами мелькают эти же «мобилки». И тот магазинчик за углом торгует исключительно сотовыми небезызвестной финской компании. В результате игра выглядит близкой родственницей фильмов вроде «Особенностей национальной охоты (рыбалки, политики – нужное подчеркнуть)» или двух «Дозоров». Казалось бы, заплатил за билет, хочешь посмотреть кино, а перед глазами – сплошная реклама, скучная и назойливая.
Самое-самое
Главным элементом комиксов всегда были супергерои. И в Ultimate Spider-Man их достаточно. Помимо Спайди, нам удастся побегать в шкурах Венома и Охотника, а также повстречать множество других героев, как положительных, так и с приставкой «анти». И почему то, что у многих из них в карманах валяются сотовые телефоны Nokia, совсем не удивляет? Вопреки обещаниям разработчиков о полной нелинейности, в игре нет никакой свободы выбора. Когда Паук заканчивает миссию, на мини-карте загораются несколько побочных (отмеченных желтым цветом) заданий и следующее обязательное («красненькое»). Ради развлечения можно посетить «городские происшествия». Это, например, когда машина с вооруженными преступниками, точно по расписанию, кругами ездит по определенному кварталу и ждет – не дождется, когда отважный Человек-Паук расколошматит ее своими мутантскими кулачищами. Или висит себе на крыше толстячок – из последних сил держится, упасть боится – а ручки болят! И ждет он, бедный, спасения в виде подозрительной личности в красно-синем трико (вовсе не Супермена – прим. автора). При этом можно рядом с ним хоть час стоять – не упадет. К сожалению, вдохновения и фантазии разработчикам хватило ненадолго; в результате нас заставляют десять раз кряду проходить гонку на время по контрольным точкам или давать по мордасам хулиганам, напавшим на пожилую женщину в подворотне. Но если не отвлекаться на такие квесты, игровой процесс однообразным не кажется. Ролики между миссиями заслуживают отдельной похвалы. Их много, и все они красивы и очень интересны. Каждая сцена выполнена в виде комиксов, словно в каком-нибудь XIII, только видеофрагменты гораздо интереснее. Наверняка после прохождения игры вы не раз будете восхищаться, вспоминая, как Веном впечатывал лицо Росомахи в пол.
Game Over?
В результате мы получили неплохую аркаду. Замечательное времяпровождение на пару вечеров, удачная разрядка для мозгов после тяжелого рабочего дня. Фанаты Паука будут в восторге, но ненадолго: игра быстро приедается. В графическом плане Ultimate Spider-Man выглядит вполне сносно и может похвастаться весьма демократичными системными требованиями. В общем, купить, немного развлечься, поставить на полку – и забыть. Наверное, навсегда.