Пока что наука не в состоянии придумать, как нешаблонно оценить Serious Sam 2. Игра сама по себе вторична до невозможности, а описание концепции нового «Сэма» явно не растянется на двадцать страниц. Если вы играли в первую часть – вручаем вам право на пропуск основной массы бесполезного для вас текста и милости просим на прочтение мини-рецензии. Если сей замечательный продукт прошел мимо – не беда, вы с легкостью сможете представить себе свежее творение, прочитав полную версию статьи.
Мини-рецензия (если вы это читаете, значит, вы играли в первую часть сериала). Игра: 1) потяжелела аж до двух гигабайт; 2) утратила часть былой динамики; 3) потеряла тысячи врагов и обзавелась максимум сотнями; 4) красиво выглядит; 5) удобно управляется; 6) гадко звучит; 7) частенько вызывает смех. К сожалению, это все новшества второго «Сэма»; больше вы ничего не получите.
Полная рецензия (если вы это читаете – значит вы не играли в первую часть сериала или вас заинтересовало творчество автора). Одноклеточность – не всегда плохо. Это подтверждает не только общепринятая теория эволюции, согласно которой мы все – бывшие одноклеточные. Теперь это видно и на примере Сэмуеля Стоуна, который за прошедшие два года окончательно отупел, но взамен накачал полигональные мышцы и указательный палец – для нажатия на курок. Задача Сэма, как и игровая концепция в целом, не изменилась. Отстреливаем толпы врагов (которых по сравнению с предыдущей частью все равно мало), решаем редкие задачки с рубильниками и (oh, my fat!) основанные на экспериментах с игровой физикой, а также танком двигаемся к выходам из уровней. Парадоксально, но именно такие примитивные игры умудряются схватить за горло и не отпускать долгое время.
Мозги
Идиотизм фабулы можно заметить еще до того, как герой откроет рот в первый раз. Три человечка-лилипута с явно измененными голосами разработчиков (неужели пропили бюджет и не хватило денег на актеров?) узнают про угрозу родной галактике и решают вызвать знаменитого Крутого Сэма в роли спасителя. На этом сюжет для нормального человека заканчивается – душевные переживания нашего героя можно оценить лишь в состоянии глубокого наркотического аффекта вперемешку с алкогольным опьянением. А если возбудителей под рукой не оказалось – наслаждайтесь шоу «Аншлаг», где ведущих на этот раз целых два: Сэм и встроенная в его мозг дамочка стервозной наружности «И.Н.Е.Р.Т.А.Н.», которая постоянно отпускает едкие комментарии. Эта парочка будет сопровождать вас всю игру (а как же иначе?), выдавая на-гора странные и непонятные шутки – как посреди игрового процесса, так и в отвратительно поставленных роликах, от которых за версту несет кустарщиной. Признайтесь, вы ведь давно не слышали в студийном звуке фонящего микрофона и посторонних голосов на заднем плане? Тухлый «свежачок», который, однако, вызывает смех.
Кишки
Внутри игры – усовершенствованный графический движок Serious Engine. Сначала он показывает себя не в лучшем виде и угрожает испортить впечатление – крошечные карты (шутка ли, загрузки после каждых ста метров!), малое количество врагов и все еще невменяемый звук. Потом, как ни странно, все возвращается на круги своя. Мы вновь путешествуем по здоровенным уровням, наполненным серьезными противниками, при этом без единого намека на тормоза. Не совсем понятно, почему Croteam умудрились сотворить такое отвратительное и отталкивающее начало при столь отлаженном ядре. Либо виной всему – вышеупомянутый пропитый бюджет и неожиданно найденный чуть позже спонсор, либо это происки инопланетян-участковых.
Ноги
Сетевой режим стоит помянуть отдельно, ведь он способен разочаровать новичков и навести грусть на профессионалов, вдоль и поперек исходивших первую часть и передавивших голыми руками не одного соперника. Нет-нет, сетевой код удобен, игра комфортна и при низкоскоростных соединениях, но… Кооператив, господа. Восхваленная плюшечка, ради который ваш покорный слуга лично ходил в грязный и заплеванный Районный Компьютерный Клуб (такие есть везде) и просиживал там часами в порыве ненависти к очередной махине-боссу, испорчена простым и маленьким изменением правил, способным загубить на корню все удовольствие. Исключайте все варианты, ответ прост до боли – невозможность выставить бесконечный респаун и патроны. На этом с многопользовательской частью и прекратим, более она ничем от одиночной не отличается.
Game Over?
Уродливая и красивая, смешная и глупая, кустарная и изящная. Никогда нельзя сказать, что заставляет любить такие проекты и ждать продолжения банкета. Быть может, любовь, с которой создавался Serious Sam II? Или хорваты обучились гипнозу? Хотя, давайте не будем об этом задумываться. На удивление цельная, смешная и двинутая игра отнюдь не на пару вечеров.
Автор: Krutoy men 08-04-2006
611 Прочтений • [Рецензия Serious Sam 2] [30.05.2012] [Комментариев: 0]